Шляхтский геймдев как образец для подражания боярам? Или может так делать не надо?

сомнительно, но окей
сомнительно, но окей

«В наших палестинах», рассуждая об отсутствии или невозможности возникновения игровой индустрии, любят приводить в пример польский геймдев. Взгляните-ка, чего паны-то добились: собственная niezależna отрасль игрулек, какие же молодцы, а ведь такие же славяне. Ну, почему мы не можем так же в Бескрайней? Некоторые приводят поляков в пример с завистью, некоторые со злорадством. Но, для обоих лагерей это эталон.

Но, если взглянуть на индустрию поляков незамутнённым взглядом, без розовых очков, ничего выдающегося* у них то и нет. Они постоянно выпускают игры, играбельные игры, возможно, даже есть невзыскательные игроки, которым они заходят на ура, но игры эти обычно не выше среднего как в техническом, так и в сюжетном плане. Недавний выход «Chronos» — лучшее тому подтверждение. Играть в неё можно, но получать удовольствие от деревянного геймплея, дженерик-дизайна и мутного нарратива крайне сомнительно. Для этого нужно быть чрезвычайно эстетствующим гурманом.

Такое ощущение, что у пшеков существует некий стеклянный потолок, в который они упираются рогом при разработке игр. Будто в их среде обитания присутствует некий «ограничитель скорости», и, как мне кажется, скорее идейный, чем бюджетный или технический. Играешь в их поделки и такой: ну ок, вроде неплохо, но и не хорошо. И вот польский игропром, по моим ощущениям от разных их игр, вообще весь такой*. Ни рыба, ни мясо, но при этом присутствует характерный душок.

И это нормально и весьма похвально, что они заняли некую игровую нишу категории «B». Честь и хвала им. Некоторым бедолагам и такой уровень недоступен. Но вот приводить их в пример как историю невероятного успеха и процветания, как образец для подражания — крайне плохая и вредная мысль. Ориентироваться нужно на значимые, а не на посредственные примеры. Когда корабль выходит в море, ему нужен ориентир в виде яркого маяка, а не торчащего из воды серого плавуна.

Надеюсь, аллегория ясна. Если надумаете делать игры, поднимать индустрию с колен, создавать с нуля или просто спорить в интернатах, не приводите поляков в пример. Мыслите шире, глобальнее. «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом», а поляков, похоже, устраивает, по непонятным мне причинам, звание лейтенанта.

Всё выше написанное, исключительное моё личное мнение основанное на опыте. Как говориться: In My Humble Opinion.

*кроме CD Projekt RED
**кроме CD Projekt RED
***кроме CD Projekt RED

4
15 комментариев