Правдивый обзор на фильм Вампир (2022).

Вампир, вампир! – повторил он с презрением, – это все равно что если бы мы, русские, говорили вместо привидения – фантом или ревенант! Алексей Толстой - Упырь.
Вампир, вампир! – повторил он с презрением, – это все равно что если бы мы, русские, говорили вместо привидения – фантом или ревенант! Алексей Толстой - Упырь.

Вампир" 2022 года. Сербско-Британский немного фолк-хоррор, снятый Бранко Томовичем.

Сюжет фильма из официальных источников.

Став свидетелем преступления, Арнаут уезжает из Лондона и укрывается в Сербии. Там он устраивается смотрителем кладбища в отдалённой деревушке. Вскоре ему начинают сниться кошмары, которые кажутся явью. Местные жители ведут себя странно, и Арнаут подозревает, что они вынашивают на его счёт зловещие замыслы.

Данный актер великолепен, своей фактурой. Мог бы сыграть настоящего Упыря без грима. Но, он лишь упущенная возможность...одна из.
Данный актер великолепен, своей фактурой. Мог бы сыграть настоящего Упыря без грима. Но, он лишь упущенная возможность...одна из.

Отзыв частично основан на чужом мнение о данном фильме. Так к слову, чтобы быть честным.

"Вампир" действительно показывает историю поглощения очень недостойного человека очень ОСОБЕННОЙ СРЕДОЙ. Бежавший в первую очередь от своей трусости Арнаут, прибежал к тому, чего хотел избежать. Иронично, что он нанялся охранником на кладбище в сербской, чтобы не оказаться на "кладбище" Британской организованной преступности, на ещё большем отшибе - в пределах лесополосы.

На пути к кладбищу его хорошо обработали. Намекнули на его трусливую суть, причём не единожды. Размягчили разум, добавив туда отборную тьму и ужас, после - готов обед главному упырей Прибавка к населению.

Тут ещё такой момент, связанный с борьбой за душу. Местные Сербские упыри не только месили Арнаута, как отбивную на стол Упырю. Они явно подводили к борьбе плоти и души. Но в итоге проиграла и плоть и душа. Остался лишь чудовищный сосуд, который будет ещё мрачной тенью села или хутора упырей. Ещё одна беспутная душа. Ещё одна смерть.

А тут уже, свои спорные моменты.

Цветокоррекция тут ничего не стоит.

Извлекать мрачную тьму и тревогу, из обстановки, у фильма получается с трудом. Хождение вокруг да около, вместе с протагонистом и все.  
Извлекать мрачную тьму и тревогу, из обстановки, у фильма получается с трудом. Хождение вокруг да около, вместе с протагонистом и все.  

Даром, что фильм в большей степени Британский, налёт Сербского фольклора силен. Даже слишком силен. Простую идею фильма поди разгадай, в этом чреве культурного мифического ужаса, имеющего головоломную Балканскую структуру. Очень сильная разбивка на разные по смыслам кусочки. Наверно многие решат, что тот Мега неприятный момент с наматыванием потрохов Арнаута, лишь обыкновенный шокирующий момент, а не символ выворачивания героя наизнанку - уничтожение его людской сути.

Однако фильму не хватает всех необходимых деталей, для убедительности. Плохо раскрыта личность Арнаута. Сам он не всегда адекватно реагирует на происходящее. Логика его "приготовления" иногда неуместно артхаусная. Но главнейшей бедой остается лишь на стадии недоработки деталей.

Атмосфера исполнена так, как будто отстегали сухой полынью мокрую тряпку, а дальше сами ищите тут смысл. Сказывается сильный недостаток более внятного прописанного напряжения. Накал происходящего порой слабее низшего предела настоящей, неприкрытой второсортности.

С окружением работают традициях бэх нулевых. Многозначительные образы исполняющие роль задников и картонных декораций. Ничего они не стоят для атмосферы.

Один из немногих сильных моментов фильма. Не прогадали с интригой, нагнетанием и скрытой подсказкой на стене.

Нападение во сне петуха или вороны, точно не помню, столкновения героя со своим истинным нутром, от которого только перья летят. Закапывание в землю, более чем ясный намёк, чем ему предстоит стать.

При том, что угроза для ГГ, более чем явная, фильм почти никакой жути из этого не извлекает, не говоря уже о других моментах. 
При том, что угроза для ГГ, более чем явная, фильм почти никакой жути из этого не извлекает, не говоря уже о других моментах. 

В довершение, никакая режиссура. Боюсь, что её единственные достижения заключаются лишь в моментных статичных кадрах без неумелой тряски. Вот и все.

Настоящая жуть местами нагоняется, на очень неровном пространстве между мазками пост-хоррора, пустотой и фолком на дудочке Дэвида из "Чужого: Завет". Понять не пытайтесь. У многих же так хорошо получается это делать с нетленками Нолана.

Когда доходит до действий Упыря, тут прям обидный симбиоз дешевизны, слабой постановки и Томми Вайсовщины. По-моему в районе солнечного сплетения, нет вкусных сосудов для вурдалака. Хорошо в конце исправили эту дешёвую оплошность. Напрямую из сердца, вот нужная цель для настоящего Упыря.

Концовка странная. Вроде логичное завершение истории в обозначенных рамках. Но как будто, режиссёр решил руки опустить. Дескать, я, правда, старался, хотел вам дать историю со смыслом, но у меня не получилось. И я весь смысл пущу на растопку, также как главный герой фильма поступил со своим прошлым. Новые грани усердной лени. Додумайте чуть ли не полфильма, потому что нам важен лишь псевдобалканский артхаус, его имитация.

Метафоры преобразования ГГ пустые. Символизм далеко не отошел от неработающих задников фильма. 
Метафоры преобразования ГГ пустые. Символизм далеко не отошел от неработающих задников фильма. 
3 комментария