Дебют Виталия из IXBT в кино? Отзыв на низкобюджетную мета-комедию и пост-пародию "Кроваво-красный пляж (2025)
Меня до сих пор поражает появление таких дешевых фильмов, где дешевизна - аксиома плохого качества, условие его появления, давления над всем и почти самоцель.
Ужасная любительская режиссура, больше подходящая для порно фильма. Кадр так выстроен, с намеком, что сейчас начнется любовь минут на двадцать или больше (тему ТОГО САМОГО фильм, к слову, не раскроет). Постановка полусухая, полу мертвая любительщина. Знатоки "Фильмов снятых на дерьмовую" камеру, оценят потуги в эксплуатационный реализм в помойке, который тут проскальзывает местами.
Дешевые эффекты, которые лучше бы не показывали, чтобы не отправлять кино в самое дно немецких ужасов 90-х. И ладно бы красным заливали, так не выходит, и под конец фильма как будто денег совсем нет и показывать, в этом отношении нечего. Только в финале был неплохой алый смак башки. где все равно видно бутафорскую башку манекена.
Актеры приняли решения развлекаться на съемочной площадке. Не использовать образы, скорее всего, кем-то прописанные, а быть собой максимально. Почему в это больше вериться, нежели в то, что реально кого-то играли.
Иначе кто-то слил о себе компромат связанный с увлечением BDSM.
Как бы актеры воспринимают все происходящее слишком буквально c точки зрения их персонажей, что передается через постоянный их расслабон. Проводят время, играя не в персонажей, а в актеров, что изображают кино персонажей. Речи нет об убедительности и выходе отыгрыша персонажа в любом виде.
Просто весело проводят время.
Неизбежно скатывание материала в сухую цешную пыль. Кургузая его подача бьет лишь по случайным ноткам ностальгии по роликам с Ютуба образца расцвета Ностальгирующего критика и его подельников. тех, кого он не успел ещё кинуть.
Тут бы начать шутить об очередной "Комнате" Томми Вайсо, да не придется. Хотя "Кроваво-Красный пляж" и сделан по лекалам самого лукавого искусства бездарей - "так плохо, что хорошо". К счастью, фильм отходит от этих омерзительных трендов возвышения бездарности как предмета для стародавних лулзов. Хоть до сих пор для увеселения есть комедии, а не плохие фильмы, сделанные так специально.
В отличие от всяких Вайсо или стероидных клоунов вроде Сашки Курицы, создатели этого фильма постарались что-то сделать нормально. И не только имитировали создание фильма.
Плохое качество всего, что тут есть. иногда становиться прикольным. просто прикольным. Вот так, без изяществ сложных вещей или понятий. Забавные и очень смешные приколы становиться отдельным аспектом, приносящим удовольствие от просмотра, за счет чего фильм и имеет укрепление своего слабого хребта любительщины.
Нелепое поведение инфантильных героев как-то располагает к себе вместо интереса к ним как к протагонистам. Ведь ребята отдыхают и развлекаются одновременно с работой. Да и их слабая игра актеров тоже иррационально подкупает, ибо делает их слегка милыми. В данном случае.
И не забываем о Виталие.
Или о его клоне.
Приколюхами являются почти все моменты фильма, что очень хорошо. Получается мета комедия или пост-пародия, когда плохой фильм выходит за рамки жульничества Так плохо, что хорошо". В плохой актерской игре, неуместной серьезности, плохой подаче всего авторы нашли комедийное дно, оказавшейся ключиком к новому видению комедии. что не пытается показать шутки, ничего конкретно не пародирует.
Веселит одна лишь голая идея, что настолько серый безбюджетный фильм без нормального старания оказывается серьезным в ряде моментов, смешным там, где не надо и оригинальным в своей ироничности, отходя от клише развлечения за счет только лишь низкого качества. И выходит смех, основанный на принятие попыток режиссера работать с тем, что есть, чтобы приколы, восклицания персонажей, их потуги, неуклюжесть всех аспектов передали их удовольствие зрителю.
И это сработало потому что этот плохой фильм не принимаешь как хороший/плохой, а как плохое кино, где постарались минусы превратить в плюсы, ибо таковая задумка. и к этому как-то стремились.
Тропы, подлого обман выдать плохое кино за комедию. тут залили бетоном, чтобы гордо пройти по пути старательно выверенной положительной оценки только стараний. И выходит улыбка одобрения необычного юмора фильма, являющегося новым явлением в кино.
Ближе к концу сами авторы признают свою случайно созданную иронию, и фильм уже явно выглядит комедией, которая стебется над весьма странно-нетипичной реакцией персонажей, которым как будто в сценарии абстрактно прописали, как надо реагировать на определённые события.
И тут затесалась ещё одна мета.
Внезапно пару штампов деконструировали, поступив забавно, нетипично. Попутно очень изящно перевернули сюжетный ход с злодеем, что натворил делов и хотел в глаза пыль пустить, чтобы выжить. А его разоблачили, потому что герои адекватно оценили его мразотность и двуличие. Это тоже очень веселый момент и, наверно, самый лучший за весь фильм.
Но даже когда вожжи любой попытки в серьезность отпущены, он ещё пытается преподнести её как способ легитимации идеи фильма а она тут есть.
Осознание ценности друзей, когда их уже нет, важности наверстывания личных отношений, пока не стало поздно. Ведь смерть может разлучить не только супругов, но любовников и друзей. А еще серьезная недооценка того, что может быть серьезным, не спасет от угрозы, как бы не пытался прятаться за шутками или самостоятельно поставить её в положение шутки.