Посмотрел Suzume no Tojimari и мне понравилось.

OST - Suzume no Tojimari ORCHESTRAL COVER

Братишка Daspry Lonzo как то выложил трек с трейлером, от которого у меня были мурашки по коже. Я вспомнил что как то краем глаза видел что-то о данной полнометражке, но потом правда забыл.

В одну относительно "бессонную ночь" я решил посмотреть аниме. И мне понравилось.

Посмотрел Suzume no Tojimari и мне понравилось.

О чём эта история?

Семнадцати летняя Судзумэ однажды по пути в школу встречает странного юношу по имени Сота, который ищет руины где есть "странные двери". Направив парня в старый заброшенный городок, она в итоге следует за ним и видит удивительно красивое и заброшенное место .

И вот она наталкивается на странную дверь, вспоминая о словах юноши что её искал.

Подходя к ней открывает и видит прекрасный мир по ту сторону.

Но не может туда попасть. Пробуя снова и снова она натыкается на странный камень, подняв который и запустит будущее приключение.

Камень оказался хранителем двери, что защищает от разрушительной силы что находится за ней.

В ходе произведения эти "двери" нужно будет закрывать, что бы не выпустить что то плохое в мир, что вызывает катастрофы.

А дальше произойдёт множество событий, за которыми вам стоит посмотреть самим.

Немного о Синкае и «Судзумэ».

На режиссёра Макото Синкая очень повлияла катастрофа которая произошла в 11 марта 2011 года в Тохоку. Вот что он сам говорил об этом в интервью:

«“Судзумэ” во многом укоренён в землетрясении 2011 года, которое произошло в регионе Тохоку, — рассказывает Синкай в интервью EW через переводчика. — В то время я находился в Токио, то есть довольно далеко от эпицентра землетрясения. Я не был его непосредственной жертвой, но оно сильно повлияло на саму ткань японского общества и затронуло меня лично. Это изменило мой собственный взгляд на мир и подход к тому, как я создаю и какие послания вкладываю в аниме. В “Судзумэ”, думаю, я хотел столкнуться лицом к лицу с этой катастрофой и понять, что она значит»

Макото Синкай

Так же он делится тем, как идея с закрываниями дверей к нему пришла. Есть такой ритуал в Японии который называется Jichin-sai (地鎮祭). Это традиционный синтоистский ритуал освещения земли перед строительством. Его проводят священники что бы умилостивить богов.

Вот что сам Синкай говорит об этом:

«Во время нашего промо-тура я видел заброшенные деревни, но сам я вырос в префектуре Нагано, которая более сельская. Мой отец был застройщиком, поэтому я много раз видел церемонии “дзитин-сай”. Этот ритуал выражает благодарность местным богам за то, что они позволяют нам использовать землю. Повзрослев, я наблюдал, как меняется наше отношение к земле и жизнь на ней — будь то из-за стихийных бедствий, человеческой деятельности или естественных изменений. Мне показалось странным, что существует “дзитин-сай”, когда что-то новое создаётся, но нет эквивалентного обряда, когда что-то закрывается или оставляется. Можно сказать, это чувство неловкости и привело к созданию “Судзумэ”».

Макото Синкай

В одном из интервью Teen Vogue он говорил что “Судзумэ” это попытка создать пространство исцеления в котором молодёжь, сможет обрести надежду, проживая свою жизнь рядом с постоянной угрозой.

«Я хотел в какой-то мере изобразить современную Японию, — говорит Синкай. И когда я задумался, что именно это значит, то пришёл к выводу: наша повседневная жизнь постоянно окружена угрозой катастрофы в той или иной форме».

Макото Синкай

«Часть нашей природы как вида — любить место, где мы родились. Меня постоянно поражает, что, несмотря на то что Япония — страна, подверженная землетрясениям, мы продолжаем здесь жить. И делаем это уже тысячи лет».

Макото Синкай

Про разговор с собой из прошлого:

«Есть это желание общаться с более ранними версиями самих себя, передать им какое-то послание. Хочется сказать себе: „Сейчас может быть действительно тяжело, в школе может быть трудно, но всё наладится“. Каждый день мы сталкиваемся с такими моментами. Думаю, наше настоящее „я“ на самом деле просто общается с будущим и прошлым „я“, строя между ними мост»

Макото Синкай

Моё итоговое мнение.

Это история про катастрофы и девушку что пострадала от неё в прошлом. О её личной травме что преследует её всю сознательную жизнь. Судзумэ закрывает двери, тем самым спасая людей от катастроф. Становится взрослее, принимая свою утрату. Она путешествуя по Японии встречает замечательных людей, которые так или иначе влияют на неё. Так же тут есть восхитительная романтическая история, которая вдохновляет и оставляет надежду на то что у главных героев всё будет прекрасно в дальнейшем.

Столько эмоций и чувств можно ощутить просто посмотрев данное аниме, что сейчас я даже немного теряюсь как бы всё это правильно в тексте выразить.

Но получилось что получилось. Спасибо Daspry Lonzo за то что напомнил о таком замечательном аниме, про которое я забыл.

Спасибо за уделённое время на чтение этого текста. Правда не знал что выйдет из этого текста, мне захотелось вдохновить людей на просмотр. Так же я почитал немного интервью Макото Синкая и решил их добавить. Это странный эксперимент, но было интересно почитать мнение творца о его произведении. И что привело к созданию такой чудесной картины.

41
5
2
1
34 комментария