Kingdom Come Deliverance. Почему это просто хорошая игра?
Я соскучился по хорошим и интересным играм. И внезапно чехи из «дома лошади» порадовали анонсом продолжения игры Kingdom Come Deliverance. У серии есть своя фанбаза, к которой и я себя отношу. Игра раскрылась для меня после второй попытки ее пройти.А пока мы ждем вторую часть, я поделюсь своим мнением и попробую объяснить почему Kingdom Come Deliverance - хорошая игра.
Сюжет и повествование. Кому вообще нужна игра про историю древней Чехии, кроме самих чех? Здесь классическая история о мести завернута в реальные исторические события с существовавшими личностями. Играем за простого паренька - сына кузнеца Индржиха. Мы, как и Индро познаем этот мир: учимся драться, разговаривать с людьми, красть, кататься на лошади. Ты ассоциируешь себя с героем, ты проживаешь эти приключения вместе с ним. Я считаю, что это лучшее геймдизайнерское решение в плане повествования и погружения игрока в мир игры.
Сюжет по большей части затянут, а концовка и вовсе оставляет тебя неудовлетворенным. Большую часть сюжета мы будем расследовать, искать виновных, но до мести так дело и не дойдет. Сюжет подкидывает интересные моменты: легендарная пьянка со священником, которую можно и пропустить; прекрасная стэлс миссия в стиле хитмана в монастыре. В игре присутствуют и массовые баталии, но их реализация ужасна. В целом сюжет неплох: он есть, но можно было и лучше. И снова вся надежда на дополнительные активности и задания.
Открытый мир. Пожалуй, лучшее что есть в игре. Невероятно красиво. Картинка живая и сочная. Деревни, города, леса – сделаны реалистично. Восхищает то насколько натурально разработчики воссоздали города и леса. Внутреннее убранство - шикарно, детализация монастырей и храмов – моё уважение.
Основной контент. Есть рутинные задания по охоте, драки с крестьянами квесты от гильдии мельников и даже зачистка вражеских лагерей присутствует. Дополнительных квестов с сюжетом, с режиссурой тоже в достаточном количестве, все они разнообразные.
Механика с точильным кругом, мне показалась сомнительной. Зельеварение сделано отлично и что важно не надоедает. Искать ингредиенты, варить зелья по рецептуре – это большой плюс к погружению. После прокачки навыка на автоматическое создание это упрощается до пары кликов.
Искать сокровища увлекательно. Места интереса не балуют контентом и зачастую представляют из себя заброшенные избы и могилы. Даже есть возможность взять в напарники верного пса из DLC со своей веткой прокачки. Менеджмент лошади прост и явно уступает Red Dead Redemption 2. Охота могла бы быть интересной, но искусственный интеллект животных примитивен. И все скатывается в простое отстреливание зайцев из лука в духе симуляторов охоты начала нулевых.
Диалоговая система и отыгрыш. Игра дает нам уже сформированного героя со своей внешностью и историей. Никакого редактирования внешности и выбора предыстории. Но дает выбрать стиль игры, паттерн поведения: быть добрым и справедливым рыцарем в латах или хитроумным и коварным вором-убийцей. В большинстве заданий есть выбор: пройти диалогом, силой или просто забить на выполнение условия и это все отразится на концовке квеста или условия прохождения. Диалоговая система представлена списком, со своей вариативностью. Никакого чертового колеса! Так же есть скиллчеки в разговорах. На разговоры могут влиять навыки, уровень характеристик, внешний вид и даже состояние одежды.
Проходив игру для ачивки без убийств в DLC про Прибыславицу передо мной встала преграда в лице бандитов, взявших в заложники землемера Мариуса. Убивать нельзя. Какого было удивление, что можно решить конфликт диалогом без убийств. И такими моментами полна вся игра.
Прокачка персонажа, навыки. Она не вызывает"вау" эффекта. Единственное что хочется сказать это то что у навыков есть, как положительные бонусы, так и отрицательные. Напоминает «особенности» в изометрических Fallout. Не получится вкачать всё на максимум. Это вносит некое разнообразие в игровой процесс и заставляет немного подумать над прокачкой Индржиха.
Боевая система. Куда уж без ложки дёгтя. И вот мы подошли к главному недостатку на мой взгляд. Да это боевая система. С ней не всё так однозначно. И да первые часы ты будешь ненавидеть эту игру. Неадекватные полеты камеры, «прилипания» к противнику. Боевка больше подходит для турнирных сражений или дуэлей 1vs1, а не для регулярных боев или масштабных сражений. Бой с участием больше одного противника превращается в клоунаду и отправлению на экран загрузки. А потом ты встречаешь сотника Бернарда и начинается реальное обучение. Новые приемы, новые комбо. Комбинаций много, у каждого вида оружия свои, все их запомнить тяжело, поэтому ты заучиваешь одну легкую или вовсе пользуешься только парированием. А после изучения парирования бои превращаются в дуэль одной кнопки потому что это эффективнее чем закликивать врага, учить длинные комбинации и ловить ответные парирования. Пожалуй, такая боевка может понравится только любителям исторических реконструкций.