сделал из свлада вичушный EDM
Сегодня мы потеряли более трёх (более 90) часов времени, разорвали сотни тысяч нейронных связей, приобрели массу психологических травм и хронический фонаризм. Для меня было честью потерять остаток разума вместе с вами. Надеюсь, это больше не повторится.
Однажды я склепал это чудо Франкенштейна:
Тем же днём, в мемном припадке было решено сделать свой микс, ведь музыку слушать я люблю, а писать музыку и слушать её, как известно, одно и то же.
Звуковая рабочая станция была установлена, реальная сложность задачи обнаружена, духота засвидетельствована, а идея композиторства послана нахуй.
И пребывала там вплоть до осени 2024-го, когда хлюпающая муза вернулась с серией стримов по Сигналису, где была зачитана легендарная паста за авторством господина Kolensky. Ну, или Сплатта, я на самом деле не знаю.
В общем, идеально дурацкий семпл получен, а вдохновение вдохнуто. Начался плотный процесс гуглежа-обучения, чтения и просмотра теоретических материалов начиная с самых базовых: нотная грамота, ноты, диапазоны, вот эта вот чушь. И, конечно же, никуда без практики: часы ковыряния отдельных звуков, синтезаторов, их частот в эквалайзерах и компрессорах, десятки часов прослушивания одних и тех же отрывков в поисках нужного сведения.
Неприятно было обнаружить отсутствие слуха, но вот отголоски аутизма, сделавшие возможным такую длительную концентрацию меня порадовали. К зиме я запомнил семь нот, а крутилки серума уже не пугали (примерно тогда же вышел серум2, в котором крутилок в полтора раза больше, ха-ха).
Близость праздника как-то сместила вичушные настроения, а потому я запланировал сделать какой-нибудь весёленький днб-микс к празднику, но это была очередная грандиозная ошибка планирования.
Я выстрадал минуту трека из запланированных хотя-бы-шести только к февралю, а результат всё ещё не устраивал. Никто не предупреждал, что нужно будет сводить сотню (3) барабанов; нахуй барабаны.
Предупреждаю отважного слушателя: записи ниже не сводились совсем, выкладываю как есть. Ушкам может быть неприятно и очень неприятно, если ушки нежные.
Хлебнув фрустрации от своих неспособностей, я вернулся к минорным корням: вичуха и минимал техно. Что может быть проще пяти ноток в миноре и прямой бочки?
Настроение присутствует, мелодия читается, бочка стучит, но нудновато, как-то скучно. Поэтому намазываем автоматизациями, чтоб было интересно.
Что происходит на 2:02 я, честное слово, без понятия, но это точно нескучно.
Тем не менее, мотив за 50 часов прослушивания оскомину набил, а потому разбавляю его дополнительными мелодиями в головокружительном до тошноты количестве, сыплю дисторшена и сатурирую, чтоб зубы скрипели. О балансе громкости не думаю, это скучно.
В процессе забываю значение слова "minimal" в "minimal techno", а потому обнаруживаю себя в каком-то уже хард-что-то и пытаюсь свести пяток перегруженных синтов во что-то адекватное.
Но без толку. Диссонансные мелодии с тучей эффектов, повизгивая мешают друг другу, перебивают божественную бочку, дезориентируют. Эта версия, кстати, должна была стать финальной. Я закончил сводить её жутко довольный, не найдя серьёзных недостатков.
И на следующий день обнаружил, что всё это время, все семь месяцев я писал и сводил с включённым компрессором от винды.
Ещё денёк ковыряний принёс мне понимание: чо-та не получилось у тебя техно, кристально ясно, что танцевать под это может и можно, но в связи с риском призыва Ньярлатхотепа не нужно.
С лёгкой душой я тру буйные, несводимые синты, получаю то, что получаю: меланхоличный мотивчик и куча шуршащего пространства, чтоб подумать о космическом вечном, пока стучит бочечка. Что-то более менее внятное и приятное уху (ну, моему точно).
Удовольствие от такого рода законченности я описать не смогу, но могу передать через предыдущие версии. Они звучат ужасно, но слушать этот ужас невероятно приятно, и это, наверное, был самый впечатляющий и вдохновляющий момент за эти полгода музыкотворчества, когда я полез слушать свои поделки.