Как Half-Life оказала наибольшее влияние на меня и сформировала мои вкусы и предпочтения
Статья относится к флешмобу #DTFпроИгры
На моё развитие, мои вкусы, предпочтения в играх и изучение игр в своё время больше всех прочих повлияла первая часть Half-Life и франшиза в целом.
Игру я запроходил что называется "до дыр". Она же для меня была своего рода первым учебником геймдизайна - благодаря Читу "No-Clip" я "обшарил" игру с головы до ног, изучая устройство игрового мира, базовые механики левел-дизайна, точки триггеров и их действия, поведение NPC, спавны врагов и т.д. Разумеется по стандартам того времени, но всё же.
Первая "Халфа" и для игровой индустрии была одним из первых шагов для нарративных 3D игр, уделяющих особое внимание именно на повествовании.
Это первая игра, в которой я "обшаривал" не только саму игру, но и её код. Самостоятельное исследование папок и файлов Half-Life и попытки редактирования в них было незабываемо. И настолько полезно и познавательно, что с высоты пролетевших лет, тот опыт я могу смело назвать самым главным по его образовательному влиянию на меня.
Вторую Half-Life как Вы поняли, я ждал с огромным интересом, помню как каждый день подходил к ларьку с видеоиграми в надежде что игра уже доступна. Да, знаю что можно было посмотреть в интернете, но интернет в моей жизни появился сравнительно очень поздно.
Как только Half-Life 2 вышла она без преуменьшения стала ещё большей революцией для всей игровой индустрии, чем даже первая часть.
В первую очередь с нарративной и геймдизайнерской точек зрения. Новый стандарт повествовательных игр, первая в истории игра с настолько проработанной физикой, графикой и нарративом, что в те годы она буквально сносила крышу. Valve к тому времени уже являлась для меня одной из самых любимых игровых студий, а вторая часть лишь подтвердила эту позицию, навечно завоевав почётное место в закромах моего сердца и сформировав мой вкус к видеоиграм.
Качественным, сюжетно-центричным, устремлённым к развитию и формирующим стандарты индустрии.
Сегодня я до сих пор жду третью часть (эпизодическая модель в рамках серии уже сошла на нет) с трепетом и предвосхищением. Да, я уверен, что третья часть великой вселенной в разработке. Alyx (которая опять таки стала революцией для игровой индустрии) почти ею стала, но финал VR-спиноффа, чтобы не спойлерить, скажем так не хило даёт надежду на продолжение основной линии. Хотя имхо я уверен, что совсем скоро Valve анонсирует ремейки первых двух Half-Life.
За всё это я всегда буду бесконечно благодарен как самой Valve, так и Гейбу Ньюэллу.