Я прошёл DLC Brushes with dead для Kingdom come: Deliverance 2
Осторожно, далее спойлеры (хоть и для такого слабого «продукта» это не страшно).
Это DLC - самое унылое платное дополнение за всю историю геймдева, хуже я не могу вспомнить. Далее тезисы по пунктам:
1. Экспозиция и история
Мотивации в цепочке квестов у Индро нет никакой: он помогает художнику сначала по доброте душевной, потом чаще и чаще видит, что тот отдался ереси, скорее всего поклоняется дьяволу (в чем художник признаётся), но Индро продолжает помогать и дальше выполняет его квесты в духе «подай-принеси» (тут их 85%, серьезно). Индро гневно разок отметит, конечно, что не по-христиански это, но охотно лезет помогать дальше.
Более того, художник врёт Индро, когда ему задают вопросы, уходит от ответов, заговаривает зубы и постоянно водит за нос, выдумывая все более и более скучные поручения . В любом другом квесте из основной игры тут случился бы ключевой поворот, событие, меняющее обстоятельства, но тут ничего не происходит - нам и дальше ссут в уши, а мы радостно интересуемся, чем бы ещё помочь маэстро.
2. Завеса тайны художника.
Поначалу DLC намекает тебе, что щас-щас-щас будет движуха, возможно будут демоны, черти, суккубы, чернуха и содомия.
Все это пыль в глаза. Первые 3-4 квеста действительно имеют в себе нотки авантюризма из квестов основной игры, но с переходом цепочки квестов в Кутенберг, весь задор довольно быстро сдувается, и ты носишься по огромной карте из конца в конец то за одной безделушкой, то за другой. Я проходил на хардкор режиме, без быстрых перемещений, и это просто квесты ради затягивания времени. Заменить локации квестов поближе к воротам Кутенберга - история совершенно ничего бы не потеряла.
3. Свой герб на щитах
Механика подавалась как «Придумай свой герб! Стань на шаг ближе к благородной знати!». От таких заявлений я подумал, что, возможно, будут интриги в совете города, или завязка в стиле «Мертвых душ» Н.В. Гоголя, где Индро бы стал паном-марцепаном со своим гербом и приданным. Но нет. Просто дали интерфейс генератора логотипа на щите, который (щит) ты и не видишь толком (он же на спине), ни в меню, ни в CGI роликах. Никакой ценности от механики , чистый маркетинг для увеличения продаж DLC.
4. Финал истории.
Я ждал, что в одном из квестов ворвется Эрик и будет красивое завершение его арки. Предполагал, что будет сложный квест и сложный выбор, как в «Каменных сердцах» Ведьмака. Надеялся, что персонажи квеста внезапно раскроются, все чеховские ружья сделают синхронный выстрел, а я буду долго осмысливать произошедшее. Что в итоге? Ответ ниже:
Итоги
- История начинается шатко, но многообещающе. Продолжается и заканчивается просто никак.
- Персонажи и экспозиция слиты.
- Механика с щитами - маркетинг, не более .
Сценаристу этого DLC можно только похлопать, так на*бывать месяцами начальство и протащить такую халтуру до релиза - это надо иметь врожденный талант.