Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Что такое инди?

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Проверим примеры

Hades

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Cuphead

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Страдивали

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Hollow Knight

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Celeste

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Vampire Survivors

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Disco Elysium

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

What Remains of Edith Finch

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Outer Wilds

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

The Stanley Parable

на вики не был указан издатель, поэтому пошел в стим
на вики не был указан издатель, поэтому пошел в стим

Pathologic 2

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Loop Hero

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Black Book

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Получается, что у каких-то игр есть издатели, а у каких-то нет. Если бы спрашивали меня, я бы сказал что критерием разделения на инди является наличие или отсутствие издателя. И таким образом мое имхо таково, что все игры с издателем не являются инди.

Но мы не про меня, а исходя из описания инди выше указано, что инди может считаться игра без поддержки КРУПНЫХ издателей. Но насколько крупным должен быть издатель, чтобы игра не считалась инди? Гугл говорит общими словами без конкретики. Спрошу у чатжпт

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

"Под такой критерий может подойти любая игра, даже от совместной помощи Тенсент, Юбисофт, Активижн, Майкрософт, Сони-хуени. И получается, что про издателя вообще нет смысла говорить." спросил я у бездушной машины, а она мне ответила:

Ты правильно подмечаешь проблему: если формально считать „инди“ только по степени творческой свободы, то под определение действительно может «притвориться» почти любая игра, ведь крупные корпорации могут заявить, что «не вмешивались».

Поэтому в индустрии на практике используют несколько негласных, но общепринятых критериев одновременно, а не только «вмешательство издателя».

Что реально определяет инди — в сумме, а не по одному пункту

1) Независимость капитала

Если проект финансируется из кармана студии, из грантов, из краудфандинга — это инди. Если бюджет идёт от корпорации (Tencent, Sony, Ubisoft и т.п.), то в 99% случаев проект перестаёт считаться инди, даже если формально никто «не мешает».

2) Независимость собственности

Если издатель владеет студией (как Microsoft → Obsidian / Ninja Theory), это уже не инди.

3) Масштаб команды и бюджета

Неофициально, но очень важно:

  • маленькая или средняя команда,
  • ограниченный бюджет,
  • отсутствие классической AAA-структуры.

Именно поэтому:

  • Hades от Supergiant — инди.
  • Hellblade II от Ninja Theory (при том что творчески свободны) — не инди, потому что студия принадлежит Microsoft.

4) Отсутствие корпоративного давления по умолчанию

Даже если крупный издатель утверждает, что не вмешивается, сам факт его участия обычно исключает игру из инди-категории. Индустрия не доверяет таким заявлениям — и справедливо.

Конец цитаты

Переходим к Е33

Берем цитаты из той же вики

По словам генерального директора и креативного руководителя Гийома Броша, одной из целей разработки Expedition 33 было создание высокобюджетной пошаговой ролевой игры — жанра, которому, как отмечает Брош, крупные разработчики не уделяли достаточного внимания

В работе над игрой как подрядчики принимали участие компании QLOC, занимавшаяся тестированием, Ebb Software, оказывавшая поддержку при портировании на различные платформы, Huwiz QA/UX, занимавшаяся анализом производительности и совместимости, студии Side UK и Studio Anatole, подбиравшие актёров озвучивания, Riotloc, отвечавшая за локализацию... Договор с компанией-издателем Kepler Interactive был заключен не сразу — глава Kepler Алексис Гараварян считал находящийся на ранней стадии проект перспективным, но недостаточно проработанным. Sandfall доработала прототип, и после этого договор был немедленно подписан. Благодаря финансированию от Kepler студия смогла привлечь к озвучиванию игры известных киноактёров, как Чарли Кокс и Энди Сёркис.

Издатель Kepler сотрудничал с компанией Xbox Game Studio: игру рекламировали через цифровые мероприятия Xbox, она была включена в подписку Xbox Game Pass — по мнению старшего портфолио-менеджера Kepler Мэтта Хандрахана, такое продвижение существенно помогло игре. С другой стороны, Xbox Game Studios выпустила другую крупнобюджетную компьютерную ролевую игру TES IV: Oblivion Remastered своей дочерней компании Bethesda Game Studios 22 апреля 2025 года, почти одновременно с Expedition 33.

Конец цитирования вики

Как по мне, Е33 не инди также, как какой-нибудь Мор Утопия 2 не инди. Что считает чатжпт?

Сейчас навскидку проверим, является ли Е33 инди, используя подручные инструменты. Быдлорасследование

Короче, все это похоже на то, как в тусов очку блоггеров, которые снимали на грязном фоне с кривых камер в те самые блаженные времена, приходит какая-нибудь девочка-писечка с деньгами папы, и пытается быть своей среди таких же бомжей, рассказывая другим бомжам про то, что бомжи любят, зарабатывая на рекламе.

И таким же образом нынче инди раскручиваются в бюджеты, которые позволяют им водить деньгами по губам всяким маленьким студиям-разработчикам и соло-разработчикам, выигрывая награды примерно как в фильме Диктатор.

И проблема тут только с определением инди, ибо, повторюсь, если взять все деньги мира, Кремля, Вашингтона, Масонов и Фордов, но дать свободу разработчику, то любая игра считается инди. Живите с этим, игра заслуженно считается инди в проклятом мире, который мы, как человечество, сами создали

Имхо - не инди

По объективным пунктам - все же инди

23
6
1
1
78 комментариев