Лонг по "Бессмертному Халку": смелый боди-хоррор эксперимент Марвела со своими огрехами

Несколько лет назад от знакомого человека я услышал, что все, что есть хорошего в киновселенной Марвела, базируется на прекрасной комиксной основе, которая, в отличие от поделок Файги, вполне себе существует и продается до сих пор. Я, решив вернуться в лоно читателей комиксов (очень много читал ИДК в детстве, потом всякую альтернативу в подростковом возрасте, вроде Проповедника или Сказок), погрузился в контекст того, что там происходит.

Попробуй тут разобраться...
Попробуй тут разобраться...

Если современное состояние DC меня оттолкнуло почти сразу (отдельная тема для разговора), то происходящее в Марвеле сильно удивило. За последний десяток лет вышло достаточно много интересных арок, развивающих лор персонажей так, как не делала этого та же самая киновселенная. А в случае с Халком, кстати, Файги вообще забил на персонажа, переведя его в комическое русло (She-Hulk - кринж, который адекватный человек не смог бы придумать, это проделки инопланетян).

Конечно, мои ожидания от развития персонажа - мои проблемы, но я запомнил Халка по фильму 2003 года, да даже по фильму 2008 года с Нортоном: это пугающий, злой персонаж, очень жестоко расправляющийся со своими врагами, а происходящее с ним приправлено каким-то био-ужасом, возникающим с ним или с окружающими его персонажами. То есть Халк для меня - это злость и ужас. И вот, с такими эмоциями я и натыкаюсь на арку Эла Юинга под названием "Бессмертный Халк".

Даже фильм про этого зеленого пончика вызывает больше эмоций, чем образ Руффало
Даже фильм про этого зеленого пончика вызывает больше эмоций, чем образ Руффало

"Бессмертный Халк" - это, несомненно, продолжение приключений Брюса Баннера, а не какое-то ответвление в его истории. В начале сюжета мы видим, что он брошен всеми, одинок и скитается по Америке. Как человек Баннер сломлен: его психические проблемы постоянно дают о себе знать, что выливается в конфликты, происходящие с его участием, а также с участием самого Халка.

Баннер постоянно пытается осмыслить, как человек рациональный человек, происходящее с ним
Баннер постоянно пытается осмыслить, как человек рациональный человек, происходящее с ним

А что там с Халком? Для меня было открытием, что вселенная Марвел представляет Халков (а их внутри Баннера много, да) как отдельные личности персонажа, психические травмы, которые были нанесены ему в жизни, либо как какие-то инструменты, помогающие Баннеру справляться с его проблемами, как внешними, так и внутренними.

Естественно, находясь на дне своей жизни, Баннер выпускает наружу Дъявола-Халка: умного, жестокого и жуткого персонажа, манипулирующего окружающими и методично уничтожающего неугодных ему. Да, все правильно: никакого Вам глупого танка, здесь есть самый настоящий злодей хоррор-фильма, только вот, на удивление, он и является главным героем.

Халк пытается скорее напугать своих противников, чем сломать их физически, и это у него точно получается
Халк пытается скорее напугать своих противников, чем сломать их физически, и это у него точно получается

И именно вот эта изощренная злость становится девизом произведения: Дъявол-Халк не просто расправляется со своими врагами, он методично их уничтожает, ломая как хребты, так и психику неугодных ему. Степень жестокости, на которую способен он, раскрыта здесь Юингом на полную катушку: все убийства выглядят максимально гротескно, а тот факт, что Халк бессмертен (новая часть лора, которую спойлерить не буду), позволяет автору раз за разом в максимально жестоком тоне убивать нашего протагониста.

Если вы кушали в момент чтения - извините :)
Если вы кушали в момент чтения - извините :)
Нет, не извините. Держите еще!
Нет, не извините. Держите еще!

Описанное мной выше - несомненно, огромный плюс данного произведения, ведь я получил именно то, что хотел. Но второй его минус, который особенно важен тем, кто, как и я, не был членом клуба комикс-вселенной Марвел, либо же вернулся в нее после долгого перерыва, - это хотя и небольшая, но все же привязка к происходящему вне самого комикса.

Мало того, что огромное количество событий, крайне смутно знакомых читателям, приходится упоминать Юингу, так еще и ссылки эти мало объясняются, так как невозможно в рамках одного произведения постоянно разжевывать то, что произошло. Я понимаю, что так будет с каждой вселенной, но объять то, что происходило в Марвеле даже в 21 веке - огромная, и крайне тяжелая (а для меня, в силу времени, невыполнимая) задача. Хотя я и должен отдать автору должное: вы сможете все равно насладиться этим произведением, даже учитывая то, что это часть огромного пути персонажа.

Еще хотелось бы отметить, что "Бессмертный Халк", сопоставляя его с жанрами литературных произведений, все же не рассказ или повесть, а самый настоящий роман. Это значит, что, помимо ветки Халка, параллельно мы увидим развитие еще нескольких персонажей, изображение которых, на мой вкус, лишь сбивало темп. Зачем человеку, купившему комикс о Халке, читать о репортерше, страдающей от психологической травмы, нанесенной Халком? Хотя, возможно, для кого-то это будет плюсом, так как переведет произведение в новую плоскость.

Например, то, что происходило с репортершей, было классной вставкой на тему "Халк ломает все, даже окружающих". Но ее персонаж приобретает слишком большую самостоятельность, перетягивая одеяло.
Например, то, что происходило с репортершей, было классной вставкой на тему "Халк ломает все, даже окружающих". Но ее персонаж приобретает слишком большую самостоятельность, перетягивая одеяло.

Что же мы получаем?

Плюсы:

  • Интересный сюжет, являющийся часть огромного пути Баннера, о котором не догадывается большинство людей, поверхностно знакомых с персонажем.
  • Невероятный боди-хоррор арт, пугающий детализацией своей жестокости.
  • Саспенс-элементы, в которых Халк предстает методичным и жестоким убийцей

Минусы:

  • Хотя и адекватно построенная, но все же ощутимая для новичков привязка к вселенной Халка и происходящим в ней событиям, что может заставить постоянно гуглить контекст.
  • Неровный темп повествования: произведение о Халке и его лоре зачастую уходит в неведомые дебри, которые интересны своей философской и психологической составляющей, но, как мне кажется, они являются лишь лирическим отступлением, мало влияющим на основные события.

Посоветовал бы я к прочтению "Бессмертного Халка"? Попробуйте сопоставить свои ожидания с тем, что я написал в начале лонга. И если вы хотите такого, и готовы получить пусть и неровное, но достаточно самобытное произведение - дерзайте.

6
1
2 комментария