Пиратство - это попытка восполнить пробелы системы

Пиратство — это копирование, а не изъятие товара из чужого владения. Физический объект не исчезает у правообладателя. С точки зрения потребителя — это воспроизведение информации, а не воровство вещи.

Пиратство - это попытка восполнить пробелы системы

Все строчат о юридической, но я бы хотел рассмотреть ситуацию с этической точки зрения.
Если компания официально не продаёт игру в регионе, или полностью прекратила распространение продукта, то у пользователя просто нет возможности купить её легально. В таком случае пиратство становится способом получить доступ к культурному продукту, который иначе был бы недоступен.
Если компания закрывает рынок, то она фактически ограничивает свободу потребителя. Пиратство можно рассматривать как естественную реакцию на монополию, недоступность или несправедливые условия.
Игры, фильмы, музыка — часть культуры, и их свободное распространение способствует развитию общества и творческих индустрий в целом. Пираты часто выступают как посредники, обеспечивающие доступ к культурным продуктам в тех местах, где официальные каналы не работают.

Право собственности компании не должно ставиться выше права человека на информацию и культурные ценности, особенно если компания сознательно ограничивает доступ.

И в продолжение темы не стоит забывать что пиратство может также и помочь наследию.

Многие фильмы начала XX века были утеряны из-за порчи оригинальных пленок, плохого хранения или просто забывчивости киностудий. Иногда единственными сохранившимися экземплярами были записи на любительских копиях, которые распространялись в узких кругах, в том числе и нелегально.

Игры для NES, SNES, Sega Genesis, которые официально не переиздаются, сохранены в интернете в виде пиратских копий. Благодаря этому, фанаты смогли изучать, исследовать и даже создавать ремейки или модификации. В итоге часть игр получила официальные переиздания спустя годы.

Музыканты и режиссеры иногда теряли контроль над своими работами из-за банкротства лейблов или студий. Пиратские копии помогали сохранять альбомы, концерты и фильмы, которые в противном случае исчезли бы. Записи концертов и редких выступлений культовых музыкантов сохранялись в неофициальных видео и аудиозаписях, которые распространялись фанатами. Позже часть таких материалов официально издавалась.

Многие классические игры и фильмы не были официально локализованы для разных стран. Пиратские копии вместе с фанатскими переводами помогали сохранить интерес к произведениям и дать им вторую жизнь. Когда спрос на старую игру или фильм появляется благодаря пиратским копиям, издатели замечают интерес и решают выпустить официальный релиз, отреставрированный и адаптированный под современные платформы.

3
28 комментариев