Топ-6 инди-игр, о которых вы, возможно, не слышали — и зря!
Почему только 6? Потому что ровно столько мне удалось наскрести в своём багаже.
Критерии отбора:
- Количество отзывов на русском меньше или незначительно больше 1000;
- Я полностью прошел игру, либо наиграл в неё достаточно, чтобы составить о ней мнение;
- Игра должна быть крутой, по моему мнению.
6 место — Crying Suns
Это космический рогалик, который сочетает в себе стратегическое управление ресурсами и тактическую боёвку военными кораблями.
Вы играете за легендарного адмирала космического флота, который пытается разобраться в причинах гибели галактической империи. Начиная с периферии империи и продвигаясь вглубь, вы будете встречать на своем пути различные сообщества, объединения, корпорации и другие организации, которые относятся к империи или лично к вам с той или иной степенью враждебности или дружелюбия либо сохраняют нейтралитет.
Вам придётся предугадывать намерения ваших оппонентов, решать, вступать с ними в бой или улетать прочь. Рисковать, чтобы получить выгоду или понести ущерб. Продумывать последствия своих действий и балансировать между имеющимися крайне ограниченными и ценными ресурсами.
Под вашим началом будет умный искусственный интеллект, который был создан на случай судного дня империи. В галактике есть множество других подобных андроидов, но такой только один и только у вас, и только вы вместе с ним можете выяснить, что стало с империей и можно ли её спасти. Кроме андроида, у вас будет штат офицеров, у каждого из которых есть навыки, предназначенные для решения различных определённых задач. Очень важно в сумме иметь как можно больше уникальных способностей, потому что отсутствие решения проблемы может однажды привести к катастрофе. Игра не любит прощать ошибок.
Про ресурсы, несмотря на то, что это самая важная часть игры, я не буду ничего писать. Во-первых, это долго, во-вторых, вам лучше самим начать играть и во всем разобраться. Игра не предлагает ничего нового, это просто рескин одних и тех же механик в играх, где упор сделан на ресурсах, при том не сказать чтобы изощрённых. Но баланс здесь настроен очень тонко и круто, не подкопаешься.
Хочу отметить некоторые плюсы и минусы игры.
Плюсы:
- Жанр вписан в лор игры. Я считаю, что это ценно для рогаликов. Как и в Hades главный герой не просто умирает и начинает заново, а его душа возвращается в Подземный мир, откуда он приступает к новому побегу, так же и тут следующий игровой цикл подкреплен сюжетом.
- И лор довольно интересный, как по мне. Особенно диалоги с андроидом, которого зовут Калибан, кстати. Довольно кричащее имя.
- Баланс ресурсов, о котором я уже говорил, а также все составляющие рогалика с ресурс-менеджментом проработаны очень хорошо. Короче говоря, гейм-дизайн на уровне.
- Боёвка тоже неплохая. В целом, про неё сказать больше нечего, хотя это вторая по важности часть игры.
- Графика довольно приятна.
- Погружение. Субъективная вещь. Мне удалось вначале игры погрузиться в неё, и я берёг каждого солдата и всегда переживал из-за их потери.
Минусы
- Большая репетативность. Лол, это претензия к рогалику, спросите вы? Дело в том, что повторяются многие диалоги и игровые ситуации. Если вам важен сюжет, то это небольшая проблема. Если нет, то нет.
- Резко возрастающая сложность. В игре 6 глав. Я дошел только до финала третьей и не смог его пройти, а пытался много раз. С каждой главой игра прощает всё меньше ошибок и требует от игрока всё больше продуманности решений на много шагов вперёд. Если вы оступились один раз, скорее всего, за этим последует целый каскад негативных последствий, которые лишат хорошей подготовки к боссу, а следовательно, это автофейл для забега, и придётся начинать главу заново. Если вы хардтрайер, возможно, вам это понравится. Кстати, каждый босс требует к себе своего подхода, так что, скорее всего, в игре нет какой-то уникальной стратегии.
Если вам больше не во что поиграть и/или хочется простого с точки зрения механик рогалика, где надо продумывать свои действия на несколько шагов вперёд и хорошо управлять ресурсами, с интересным лором, то рекомендую попробовать Crying Suns.
К сожалению, я так и не узнал, чем закончилась история. А если вы играли, поделитесь своими впечатлениями и поправьте меня там, где я был не прав.
5 место — Nightmare House: The Original Mod
Да, эта игра, наверное, не совсем проходит по первому пункту, потому что это релизнутая версия для Стима хоррор классики, в которую многие играли. Да? Я об этом совсем ничего не знаю, и мне было бы интересно это прояснить для себя.
А добавил я эту игру, чтобы понять, а какого хрена эта игра меня зацепила в 2к25, лооооооллллл. Ватахээээээээл? Она же до банальности примитивна во всём: от стрельбы до скримеров, а проходится всего за 2 часа, при этом сюжет там вырван из школьной третрадки. В чём феномен? Кто-нибудь, объясните мне.
Я время от времени пробую разные "инди-хоррор-калы", а ещё люблю резики, но из всех поделок в мою душу запала только эта. Вечером в пятницу под пиво, желательно Балтику 9, однозначно рекомендую.
4 место — Cyber Hook
Это 3D-паркур в стиле ретровейва. У вас есть крюк, с помощью которого вы можете цепляться за платформы, и пистолет, которым вы можете разрушать определённые препятствия. Ваша цель заключается в том, чтобы из точки А попасть в точку Б, прыгая по платформам с помощью выше названных инструментов, желательно за минимальное время.
Если вы фанат паркура или ретровейва, или обоих сразу, то наверняка уже слышали об этой игре. Если нет, то срочно к покупке. Если вы не являетесь фанатом этого жанра и стиля, то игра всё ещё может кое-что предложить. А именно непринуждённый геймплей, где всё, что от тебя требуется, это нацелиться на платформу, выпустить крюк, зацепиться, притянуться, оттолкнуться, полететь дальше, повторить. Да, несмотря на то, что игра сделана в первую очередь для спидраннеров-хардкорщиков, мы, простые обыватели, можем просто расслабиться, летая по платформам, наслаждаясь совершенной физикой игры и ни о чём больше не думая.
Просто посмотрите этот крутой трейлер.
Эта игра стала моим спасением, когда мне вообще ни во что больше не хотелось играть.
3 место — Severed Steel
Макс Пейн на ультраминималках, но на ультрахардкоре и ещё с физикой разрушения. Кроме как любителям динамичных шутеров от первого лица, я никому не могу её порекомендовать, а для них игра настоящий хидден гем.
Эту игру мне подарил Фанат Ани Тейлор-Джой, за что ему спасибо.
2 место — Viewfinder
Это игра-головоломка, где с помощью фотоаппарата вы можете менять реальность. Всем фанатам Portal, Superliminal, The Stanley Parable и прочих игр, чей геймплей завязан на преображении реальности, обязательно к прохождению.
Игра не хватает с неба звёзд, а сюжет в ней довольно прямолинеен, но геймплей добротный, а финал, несмотря на предсказуемость, всё же немного цепляет за душу.
1 место — SCP: Secret Files
А вот тут странно и даже немного обидно, что у неё так мало игроков. Даже обложки нормального качества не нашёл!
Я не фанат SCP и эту игру купил просто из интереса, и она оказалась для меня просто полным отвалом всего. Она не про беготню от монстра, и это не глупый школо-хоррор. Это Эдит Финч, но в оболочке SCP. Пять уникальных во всех смыслах историй, каждая выполнена в своём стиле. Это настоящих хидден гем, ребята. Рекомендую всем. Хотя бы ради истории с дракончиками.
Последуйте примеру Аркадия и добавьте её если не в корзину, то хотя бы в вишлист.
Достойна упоминания
Dolmen
С этим хидден гемом познакомил меня мой друг довакинза, он же вышеупомянутый Аркадий, а ещё трое, ExtaZzZ, Налог на IQ и Daenas, закрыли её на подсолнух. Это определённо показатель качества.
Если вы поняли иронию только после покупки этой игры, все претензии, пожалуйста, направляйте Аркадию, он компенсирует 100% материального и морального ущерба.
Что же касается остальных игр, то я крайне рекомендую хотя бы ознакомиться с каждой из них. Почти всё из этой подборки, кроме Viewfinder разве что, стоит меньше пачки гречки, так что попробовать стоит.