Чаевые - рак для бизнеса и потребителя
Лучшее решение, которое вы можете принять в отношении чаевых, это забыть об их существовании. Это буквально попрошайничество на ровном месте. Причем довольно лицемерное.
Почему индус в Турции, который почистил вам без спроса обувь и начинает требовать «на чай» воспринимается в вилы, а тот же самый чювак, который подал вам счет с улыбкой в красивом ресторане вызывает уже совсем другие эмоции? Навязанная культура попрошайничества и дарения.
Если мы тусуемся при капитализме, то любое благо, созданное в виде продукта или услуги должно оплачиваться по его конкурентной стоимости, ничего не должно быть бесплатно. Когда мы раздаем деньги бескорыстно, то ломаем баланс, где ценность оплачивается другой ценностью и просто потакаем протянутой руке. В этот момент неэффективный бизнес сможет обвинять нас что мы мало типаем сотрудникам и им не хватает денег, перекладывая ответственность за оплату труда на клиента, как ни странно.
P.S. Я нищий жмот и не даю чаевых, а тупо и сухо плачу исключительно за продукт труда и услуги, которые мне оказали. Если это делает меня плохим человеком, то пусть будет так.