Аналитики: продажи Expedition 33 на ПК как минимум вдвое выше, чем у популярных JRPG
Французская игра покорила сердца поклонников жанра.
Продажи Clair Obscur: Expedition 33 в Steam превысили 785 тысяч копий за неделю после релиза, сообщили в аналитической компании Alinea Analytics. По её данным, это более чем в два раза превышает показатели популярных JRPG последних лет, включая Metaphor: ReFantazio от Atlus и Final Fantasy VII Rebirth.
Expedition 33 также показала хорошие результаты на PS5 — более 350 тысяч проданных копий. В сумме продажи превысили 1,1 миллиона копий только на этих двух платформах. На момент релиза у игры было более 1,5 миллиона добавлений в список желаемого Steam.
По словам аналитика Риса Эллиотта, успех объясняется качеством игры. Expedition 33 предлагает пошаговую боевую систему с активными элементами в духе Mario & Luigi: Superstar Saga и парированиями в стиле Sekiro, впечатляющую графику и сильную сюжетную основу с хорошо прописанными героями и антагонистами. Также у игры звёздный состав актёров озвучки, среди которых Дженнифер Инглиш, Бен Старр и Энди Серкис.
Важным фактором успеха стала цена ниже 50 долларов, что выгодно выделяет игру на фоне других AAA-релизов. Аналитики считают, что удачная ценовая политика, а также эффект Game Pass, который увеличивает охват за счёт «сарафанного радио», сыграли ключевую роль.
Также была свободная ниша для современной JRPG с реалистичной графикой. Square Enix колебалась, решая, стоит ли делать это в серии Final Fantasy. Сейчас, вероятно, они об этом сожалеют.
Expedition 33 дала поклонникам RPG то, чего они всегда хотели. Если бы вы спросили фанатов Final Fantasy конца 90-х и начала 2000-х, как должна выглядеть идеальная JRPG, это была бы игра вроде этой.
Успеху Clair Obscur: Expedition 33 также способствовала активная маркетинговая поддержка со стороны Microsoft, о чём ранее рассказал представитель издателя Kepler Interactive.