Forza Horizon 5 стала самой продаваемой новой игрой на PS5 в 2025 и продаётся лучше Astro Bot
Horizon 6 возможно выйдет в первый день на PS5, так как Xbox умирает – считают аналитики
Из статьи Alinea Analytics.
Портированная с Xbox Forza Horizon 5 вышла на PS5 в конце марта 2025 года, почти через четыре года после её первоначального релиза на PC и консолях Xbox.
На прошлой неделе Forza преодолела отметку в 3 миллиона проданных копий на PS5, обогнав Monster Hunter: Wilds.
Поскольку стратегия Xbox по выходу за пределы платформы продолжается, мы ожидаем, что Forza Horizon 6 выйдет на PS5 в первый же день. К тому времени Xbox полностью завершит переход на сторонних разработчиков (подробнее в конце).
Astro Bot преодолела отметку в два миллиона проданных копий примерно через три месяца после запуска, получив хороший импульс продаж благодаря обсуждениям „игры года“ и громкой победе на The Game Awards 2024. К концу лета тираж игры превысит три миллиона.
Death Stranding 2 разошлась тиражом в миллион копий на PS5 за 25 дней продаж, но, похоже, продажи уже стабилизируются. Несмотря на огромный успех среди критиков, из-за своей эксцентричности DS2, её продажи оказались ниже, чем у других игр PlayStation Studios, включая Astro Bot. Тем не менее, это одна из тех франшиз, у которых долгий хвост — она продолжит хорошо продаваться со временем, чему будет способствовать порт на ПК (вероятно, в третьем квартале 2026 года), который привлечёт множество китайских игроков.
Причины перехода Xbox на сторонних разработчиков очевидны: доход, стагнация подписок и проигрыш в войне консолей
Одни релизы для Steam и PlayStation принесли доход почти 400 млн долларов. Причины выхода Xbox за пределы платформы очевидны:
- Рост числа подписчиков Game Pass начинает стабилизироваться, при этом некоторый рост наблюдается на PC и в облаке, но практически отсутствует на консолях — даже после запуска Black Ops 6.
- Издателям приходится нелегко в продажах игр на Xbox по сравнению с PS5 — не только из-за меньшей установленной базы, но и из-за того, что подписчики Game Pass получают множество отличных игр. Однако это привело к тому, что некоторые издатели отказались от Xbox, включая бывшего партнёра Moon Studios.
- Но игры для Xbox продаются — и продаются в больших количествах — за пределами собственной платформы. И всё это на фоне изменения стратегии Microsoft в сторону „пузыря“ генеративного ИИ.
Из-за высоких ожиданий в отношении этого сегмента, Xbox стала для Microsoft ещё большими издержками упущенной выгоды, что, как я подозреваю, стало основной причиной её решения уволить тысячи сотрудников Xbox.
Как уже упоминалось, Xbox в настоящее время переходит от статуса держателя консольной платформы к статусу стороннего издателя. И её следующая „консоль“ будет не совсем консолью:
- Microsoft выпустит ещё одно игровое железо, похожее на консоль.
- Но следующий „Xbox“ будет на полшага ближе к PC (или даже полноценным PC), троянским конем, который привлечёт преданных поклонников Xbox в экосистему PC с Windows.
- Microsoft, вероятно, не будет продвигать следующую Xbox как PC, но по функциональности она, скорее всего, станет ближе к нему, чем когда-либо — консоль, работающая как PC, тесно интегрированная с Windows и поддерживающая облачный/гибридный гейминг.
В конечном итоге, отделение флагманской интеллектуальной собственности от консолей позволяет Xbox использовать огромную базу пользователей PlayStation (и других компаний) для финансирования циклов разработки, субсидирования насыщения пользователей Game Pass и охвата масс по мере перехода к следующей фазе.
Результатом является диверсифицированный портфель доходов: доходы от продажи оборудования и регулярные доходы от подписки лояльных клиентов, дополненные долей от продаж полных версий игр в „конкурирующих“ магазинах.
Но Xbox как консоль мертва — или, по крайней мере, умирает, и её скоро заменит что-то более похожее на PC.
Со временем эта стратегия может сделать Xbox самой устойчивой экосистемой в отрасли среди всех платформ, не подверженной рискам зависимости от одной платформы.
Всё, что сейчас происходит с Xbox, показывает, что эта консоль стремится стать „Окном для игр“, универсальной средой, на которой можно играть где угодно — портативно, дома и на любом экране.
Пока неясно, будет ли реализован этот амбициозный долгосрочный план, но то, что следующие несколько лет будут интересными, можно сказать наверняка.