Работаю курьером уже около 10 лет и мне много чего есть рассказать..

Работаю курьером уже около 10 лет и мне много чего есть рассказать..

Всем привет. Уже почти что юбилейный год как я впервые начал зарабатывать первые деньги в доставке. И в честь этого я решил рассказать вам историю моего становления в курьерстве : все взлеты и падения а так же о том как реально устроен мир доставки. Многим это покажется интересным , ведь на 2025 год курьеры зарабатывают больше многих людей.

Становление

Это была середина 10-ых годов. Я тогда топтался в университете и не имел денег в кармане совсем. А деньги были нужны на многое. Мне было всего 19 лет и я по знакомству впервые устроился в доставку.

В те года не было никаких яндексов, куперов,озонов и так далее. Кто хотел доставкой заниматься на свежем воздухе, тем приходилось искать работы у интернет магазинов или частных продавцов арендующих помещения для торговли своим товаром.

Так я устроился в интернет магазин торгующий сумками,очками и прочим паленым китайским барахлом. Почему я так говорю? Да потому что 30 % товаров мне приходилось возвращать с собой обратно в магазин , ибо люди не все были идиотами и на глаз определяли что им впаривали паль , а не оригинал. И мне приходилось везти огромный чемодан с окраин Подмосковья в центр города - на базу. Такие дела.

Мой обычный рабочий день в середине 2010-ых годов
Мой обычный рабочий день в середине 2010-ых годов

В те года не так сильно была развита навигация телефона, да и смартфоны были тем еще куском кал*. Мобильный интернет был не так развит , и вся координация происходила только через телефонный звонок.

Мне выдавали распечатанную карту с адресами и время к которому я должен был привести заказы. Это могла быть как и Москва так и какое нибудь близлежащие село Подмосковья. Добираться туда нужно было за свой счет , ибо карта "тройка" не действовала на автобусы такого типа.Но по Москве я благо передвигался на метро. Тройку мне любезно предоставил работодатель

За 1 заказ мне платили 400 рублей и не важно принял его клиент или нет. Факт того что я отвез товар , потратив свое время, оплачивался, что уже хорошо. Но проблема была в том что я был совсем неопытный юноша который и Москву толком не знает, и даже в метрополитене путается.

Мне приходилось опаздывать на час,два и даже три к клиентам , ориентируясь по распечатанной карте. Это существенно влияло на мой доход и я искренне не понимал, почему на такую высокооплачиваема работу не возьмут какого нить опытного курьера который как 5 пальцев знает Москву. Проработал я в таком месте около недели и не выдержал. Ушел.

Попытка номер 2

На следующий год я снова решил вернуться в курьерку. На этот раз я устроился в интернет магазин предметов для рыбалки. Устроился так же по знакомству, так как ходить к незнакомым людям на собеседования мне не нравилось из за своей стеснительности.

Так как опыт у меня уже был , то ориентироваться мне стало проще. Да, я все так же приезжал не вовремя, но за то по распечатанной карте смог быстро понять куда мне надо идти.

Даже через год ситуация с навигацией и развитием смартфонов не сильно улучшилась. Может и был прорыв, но я все так же пользовался своей Nokia Lumia , в которой так и не смог настроить gps навигацию.

По метро я уже передвигался более менее уверенно , так как знал принцип маршрутов и какой поезд куда едет. Мне платили 250-300 рублей за заказ, в зависимости от дальности. Денег хватало на нужды , типа поесть и попить. Но на хотелки таким темпом не заработать было.

Поработал я там все лето и завязал. Решил опробовать другие сферы.

Новая эра доставки с 2022 года

В 2022 году я решил вернутся в доставку , так как видел как она сильно начала развиваться.

По улицам можно было периодически наблюдать велосипедистов "Яндекс еды" с коробами на спине. Их было не такое сумасшедшее количество как сейчас. Тебе становилось интересно , сколько они зарабатывают.

Первый шаг в "Достависта"

В интернете я наткнулся на компанию "Достависта". Скажу честно - в сумме я там проработал около месяца, учитывая периоды между уходом и возвращением.

Оплата там невероятно низкая. Вы мотаетесь по метро 1,5 - 2 часа на дальнюю станцию ради 350-400 рублей за заказ. Бывает опаздываете из за пробок, автобусов или потому что не смогли найти дорогу. В лучший 12 часовой день мне удавалось заработать 2500 рублей, но такое было очень редко

В основном я делал 1500 рублей в среднем и уходил с линии. Самый главный минус состоял в комиссии за вывод заработка. Она урезала слишком много от дохода. Особенно если оплата была на киви кошелек.

В общем, плохое место, худшая работа из всех, не идите работать к ним. Я пошел искать другое место.

Период в "Самокате"

Я был в поиске работы, так как окончил Университет , но мне не хотелось работать по профессии, да и "Достависту" возвращаться не хотелось.

Обратился в компанию по поиску работы.Там мне предложили устроится в "Самокат". Все рассказали, показали, оформили и направили на обучение.

Был 2022 год , в то время "Самокат" был еще тем дном по заработку. Я уже писал о ней статью. Мне платили 215 рублей в час и это без вычета налогов. Велики они давали свои. Тогда электро велики стоили больших денег 60-100 000 рублей , и это не мощные монстры как сейчас с запасом хода 70-150 километров, а алюминиевые колхозники проезжающие на одном заряде 20-30 километров, и то если ехать медленно.

среднестатистический самокатчик в 2022-2023 году
среднестатистический самокатчик в 2022-2023 году

Потом постепенно зарплата стала увеличиваться , сначала до 250 рублей в час, спустя 2 месяца моей работы. Потом и вовсе стала 275 рублей в час к январю 2023 года. Но после зимы компания "Самокат" начала постепенно развиваться и выходить на лидирующие позиции. Оплата труда тоже становилась выше. С середины 2023 по конец 2024 года , курьеры "Самоката" стали зарабатывать по 350 - 400 рублей в час. Что было очень круто. И я периодически возвращался туда , потом снова увольнялся , потом снова возвращался. Видите ли компания может бесконечно вас увольнять и восстанавливать , хотя некоторые цфз могут вас на пару месяцев закинуть в черный список. Но все равно аккаунт обновится и будете там новичком.

В общем с 2023 по 2024 год можно было заработать в "Самокате" отличные деньги. В сумме я проработал там наверно около полу года. И ушел. Ибо тащить на спине тяжести на обычном велике очень тяжело.Нужен был электровелосипед, без него в Самокате делать нечего , я вас уверяю.

Бич компании

После самоката были недельные периоды в бич компаниях, жадных папиков.

Одной из них был "Сбермаркет". Проработал я там месяца два . Когда в "Самокате" платили 275 - 350 рублей в час, "сбермаркет" все еще платил 225 рублей в час. Но работа там была намного проще. Ты просто сидел на районе и чилил. Выпадало максимум 1 заказ в час. Иногда часами сидел и отдыхал ,но мне все равно платили мои 225 рублей.

У меня стоял пеший статус , поэтому. Но я все равно катался на педальном велосипеде. Но частенько попадались тяжелые заказы в 20-30 киллограмм. Зато расстояние были очень короткие. Работа была легкая , но низкооплачиваемая. Хватало только на жизнь.Хотелки все так же были недоступны.

Еще одной бич компанией была "кухня на районе". Сейчас её уже нет , ибо по слухам владелец улетел на зону , за то что клиент отравился их едой. Писать не буду о ней много ,платили мало , расстояния были очень далекие. Платили 111 рублей за заказ , который мог быть 4-7 километров от базы. За 12 часов удавалось заработать 2000 с чем то рублей , что очень плохо. И это толи 23 то ли 24 год был ,уже не помню. Работали на электровелосипедах.

Следующей бич компанией где я работал , была компания "Достаевский".Эти ребята возят пиццы, суши, роллы. Заказы как дальние так и ближние. Можно работать на машине или на велосипеде. Я работал на электровелосипеде на который уже успел накопить.

Деньги все равно платили копеечные. За 12 часов платили 3000 рублей или 2500 уже не помню. Разницы не особо много. Это был точно 2024 год весна- лето. Можно было работать по 6 , по 9 или 12 часов на выбор. Жить можно не спорю , но тратить 12 часов ради 2500-3000 рублей дело не благодарное. Автомобилисты конечно получали около 4000 , но тоже для 24 года печально. Ушел оттуда через 2 месяца.

Потом я работал курьером в одном каффе. Там "то густо, то пусто" . Иногда много заказов , иногда мало. Удавалось заработать то же самое что и в "Достоевском". Ушел оттуда после 2 месяцев работы.

5 месяцев в рабстве

Однажды я как обычно был в поиске нормальной работы. Я наткнулся в Авито на компанию "Foodband". Эти ребята доставляли пиццы, суши роллы и все в этом духе. Им нужен был курьер.

Работаю курьером уже около 10 лет и мне много чего есть рассказать..

Ну я и пришел туда работать. Компания выдавала каждому курьеру личный электровелосипед. Он был только за ним закреплен. Меня это очень сильно впечатлило. Можно было свой продать нафиг. Но ихние велики не имели амортизацию , так что решил все таки оставить свой.

Все было у компании казалось бы отлично , если бы не несколько жирнейших минусов.

Заказы были очень далекие, в среднем по 5-6 километров. Периодически были ближние на 1,5 -3 километра. В общем по разному.

Работать у них можно было строго 6/1 с одним выходным. И строго по 12 часов. После 8 часа тебя начинает ломать и ты хочешь домой, но нельзя. Конечно можно уйти ,но уйдешь навсегда.Пару раз хотелось бросить и сбежать.

Зарплату они платили два раза в месяц, а не еженедельно как у многих компаний , что тоже не очень радовало , особенно тем у кого были кредиты. Но можно было брать авансы.

Самый главный минус же состоял в оплате. Дело в том что заказы очень дальние , а платили за них 200- 300 рублей в зависимости от дальности. И за 12 часовую смену даже самый быстрый курьер никак не успевал сделать даже 3500 рублей , только в выходные дни можно было суметь заработать 4000 рублей максимум.

Благо "добрый" управляющий давал гарантированную выплату в 3500 рублей за смену ,если курьер выйдет в 7-8 утра, что очень тяжело, так как вставать приходилось в 6 утра. А спать хотелось прямо на работе. В среднем мне удавалось заработать за месяц 90-110 тысяч рублей. Что на период с 2024 по 2025 год очень мало.

Когда я ушел оттуда , я был безумно счастлив и вспоминаю эти дни с ужасом. Ведь когда льет сильный ливень, а тебе хочется домой,а не мокнуть , но нельзя из за строгого графика ты будешь ненавидеть эту жизнь , я гарантирую. Будешь жалеть что не пошел в офис по профессии.

Лучшие места где мне удавалось работать

Я помню что после того как сбежал из "Сбермаркета" в 2023 году , я наткнулся на вакансию в компании "Озон". Я тогда не имел представления о ней , так как никогда там не работал

Работаю курьером уже около 10 лет и мне много чего есть рассказать..

Это был октябрь 2023 года, я устроился туда и мне все очень дико понравилось. Я проработал на различных складах озона в сумме около 2-3 месяцев, не больше точно. Эти ребята очень строгие к подбору персонала в отличии от "Самоката". И если ты налажал , то вернутся туда будет очень тяжело. И мне приходилось месяцами ждать пока меня восстановят.

Первое куда я устроился это большой склад озона в Европолисе на Проспект мира 211. Заказов было достаточно. Каждому курьеру перед выездом выдавали по 3-5 заказов. И мы должны были по таймеру развести их. Все они были в расстоянии от 1,5 до 3 километров.

Платили мне 180 рублей за заказ , на октябрь 2023 года. После того как я раскидывал все заказы по адресам, я возвращался на новую загрузку. Но перед этим приходилось ждать по 30-40 минут очереди.

В среднем мне удавалось заработать за смену 4000 рублей , не меньше и не больше. Правда я был самый медленный курьер. Ребята работающие со мной делали по 5-6 тысяч за 12 часов. И это в 2023 году, что очень странно. Наверное они гоняли без навигатора ,не соблюдая пдд.

Можно было уйти со смены когда хочешь и самому выбирать график. Что являлось несомненно плюсом. На других складах озона до 2025 года у меня выходило так же.

На Дубровке ,например, выдавали по 6-7 заказов за раз и платили 200 рублей за заказ. Там курьеры делали по 7 тысяч за смену в обычный день. Но я оттуда ушел в ужасный "Достоевский" ибо слишком далеко ехать было от дома.

В 2025 году я снова вернулся в "озон", но меня оттуда быстро прогнали , за нарушение правил доставки. Попасть туда сейчас тяжело , так как огромное количество курьеров создают гигантские очереди. Даже в мелких складах типа Озон фреш , где платят 150 рублей за заказ , нереально много курьеров.

Яндекс еда , имба

Я устроился в яндекс еду в 23 году . Платили там очень хорошо даже на обычном велосипеде. Мне удавалось заработать 300-400 рублей в час. По мне так это лучший сервис по доставке, даже сейчас. Никаких коллег , начальников, графиков.

Вышел на смену когда захотел , ушел с линии когда захотел. Если клиент отменил заказ ,кушаешь его заказ. Я так много раз наедался. Однажды клиент отменил горы продуктов из перекрестка и все досталось мне. Я неделю кушал их. Случаев было немало.

На электро велосипеде можно зарабатывать даже 450-500 рублей в час, а зимой еще больше.

Меня однажды заблокировали на год , так как система не сумела распознать моё лицо. Я год пытался вернутся , обращался в офис, но никто мне так и не помог. Так я год просидел без хорошего дохода, работая в бич компаниях.

Из минусов яндекс еды ,это то что раньше она швыряла тебя по всей Москве, даже за мкад, но сейчас я слышал что это пофиксили. Но я не уверен.Что бы такого не было , надо просто не работать у района рядом с которым выезд в Подмосковье, типа "Медведково".

Вкусвилл, тяжести и собаки

Так выглядит вход у типичного склада "Вкусвилл"
Так выглядит вход у типичного склада "Вкусвилл"

Еще одной высокооплачиваемой работой являлась работа во "Вкусвилл". Там ребята заколачивают "бешенные бабосики", но и ишачат похлеще самокатовских. Заказами их подогревают не слабо , так сказать. За одну ходку могут загрузить по 4-5 тяжелых заказов. Им выдают аж по 2 сумки для этого.

Тяжестей там довольно много. Могут частенько попадаться 30 килограммовые заказы , и все это надо поднимать даже на 5- этажки без лифтов. Я работал там в январе 2023 года, удавалось заработать средние деньги, как в озоне. Зато авто курьеры делали бешенные бабки.На машине ребята заколачивали по 10 тысяч работая по 14 часов.

Платили тогда вроде 120 рублей за заказ , а за экспресс заказ 200 рублей. Но экспресс надо доставлять вовремя , за 15-20 минут иначе штраф. Из минусов это то что надо всегда таскать с собой кассовый аппарат,хранить чеки и еще хрен знает что. К концу смены уже забываешь забирать с собой , и едешь на заказ без него, а потом возвращаешься обратно только за ним.В общем возни в 2023 году было много со Вкуссвилом, поэтому ушел.

Плюс ко всему дорогу выезда из базы сторожили агрессивные собаки и бегали за мной громко лая, не давая мне уехать. Они были быстрее моего электровелосипеда. Все это так осточертело , что я ливнул оттуда через месяц. Потом пытался устроится в другой склад , но из за гигантского количества курьеров по 15-20 человек, пропало желание вообще работать.

Самым большим плюсом ,была ежедневная выплата. То есть зарплата приходила на следующий день после смены. Я общался с курьерами из базы недалеко от моего дома по улице Снежная 27 , там ребята говорят заколачивают по 6-7 тысяч за 11 часов работы. Конечно , хорошие деньги , но тяжести тащить нет желания со всем. Особенно в грядущий гололед.

Купер 2025

Работаю курьером уже около 10 лет и мне много чего есть рассказать..

Убогий сбермаркет к 2025 году переименовали в "Купер" , но сервис как был дном так и остался. Здесь самое ужасное глюченное приложение , которое очень и очень часто зависает в нужный момент , когда вам надо по таймеру сдвинуть ползунок на "приехал" или "отдать заказ". Из за этого бывают опоздания которые лишают вас бонуса. Однажды я не выдержал и бросил работу прямо на смене , дав слово не возвращаться туда. Только одно приложение напрочь убивает желание связываться с купером.

Если работаете пешим, то ничего не заработаете , я вам гарантирую. Если 150 рублей за час сумеете сделать уже хорошо. Чтобы 250-300 рублей получать ,нужно на обычном педальном велосипеде хотя-бы катать.

Если же возьмете электро велосипед то стабильно и спокойно можно получать 400 рублей в час. Заказы есть всегда на слоте , но самих слотов катастрофически мало. Так что лучше совмещать купер с другой доставкой. Поработал я там пару недель летом и осенью, и ушел. Хотя можно неплохо заработать там.

x5 - магнит

Тоже шикарные доставки. Из минусов могут быть тяжелые заказы в 50% случаев. Из плюсов , это очень близкие расстояния до клиентов , не более 1,5 километров в среднем и хорошая оплата. За 12 часов в среднем можно там получать 5-6 тысяч , а зимой еще больше. Я там работал пару недель в каждой доставке , но у меня украли сумку. боюсь теперь возвращаться , ибо потребуют штраф в 5000 рублей.

В отличии от купера приложение работает отлично , а вот поддержка полное гавно. Вы никак не сможете связаться с кем нибудь из поддержки по телефону ,пока они сами вам не позвонят. Только через бота в приложении.

Можно работать в таких местах как купер, яндекс еда, x5 , магнит если у вас есть свой гараж для хранения электровелосипеда. Ибо у этих компаний нету баз,цфз , вы работаете на улице , напрямую с магазинами. Можно выйти на педальном велике пристегнув его ночью у падика ,но зарабатывать будете в два раза меньше и сильно уставать от ишачества.

Гребу бабло лопатой в "До До"

Работаю курьером уже около 10 лет и мне много чего есть рассказать..

На данный момент я работаю в "До До Пицце" и мне очень нравится это компания. Да минусы тоже есть , с которым я не смог смирится на старте и чуть было не ушел ,но если смирится с ними то можно неплохо обогатится.

Это лучшее место к которому я пришел на данный момент. Заказы очень легкие , а платят как во Вкусввилле. За 8 часов мне удавалось в среднем заработать 4600-5000 рублей. За 12 часов 6-7 тысяч и это не зимой. Зимой там крутятся вообще бешенные деньги.

Некоторые из моих коллег закалачивают по 10-13 тысяч за 12 часов, потому что гоняют нарушая пдд.

Почему я выбрал "До До"

Во первых компания сама дает нам электровелосипеды и чинит их.

Во вторых все заказы близкие по 1,5 -3 киллометра в среднем.

Платят мне 184 рублей за заказ и 120 рублей в час. Кормят со скидкой в 50 процентов.

Пока что доволен , но от избытка курьеров доход может урезаться на 30% процентов. Так что ищите пиццерии где приемлимое количество курьеров

Почему менеджеры понабирают так много курьеров?

Менеджерам любой компании плевать что вы теряете часть дохода из за большой конкуренции создающей излишними курьерами. Дело в том что они получают премии за скорость доставки , а не вы. Чем быстрее скорость доставки на базах , тем больше денег получает руководство , поэтому они и набирают по 15 курьеров на склад, поганя вам заработок , лишь бы все было доставлено вовремя без опозданий.

Самое главное в этой проффессии

Иметь свой электровелосипед для большего заработка.

На педальном велосипеде много не заработать , да и спустя 4 часа ваша задница начнет ныть. Обязательно покупайте электровелосипеды с объемами аккумуляторов 60/40 ампер. Такой объем вам вполне хватит на 10-12 часов работы в практически любой доставке. Все что меньше рассматривать не стоит. Если только вам не надоест таскать с собой запасные акб.

Иметь пауэрбанки,рем комплекты, дождевики и прочее.

Вы будете часто сталкиваться с дождем и нехваткой зарядки мобильного телефона. Да и раз в месяц у вас по любому будет спускаться колесо.

Всем удачи, спасибо что прочитали до конца...

65
22
2
2
1
1
83 комментария