В общем потестил и сравнил The Last of Us 2 на PS5 Pro и среднем ПК

В общем потестил и сравнил The Last of Us 2 на PS5 Pro и среднем ПК

Если в кратце то никакой консольной магии не случилось, 2080ти в труху разносит пс5про по качеству и произвоидтельности. Для уровня обычной пс5 мне кажется и 2060\2060s будет достаточно

Что имеем. На пс5 тлоу2 до 2024 была в виде пс4про версии с анлокнутыми 60фпс. Я помню бралд эту игру на релизе и запустив на пс4про у меня случилась графическая эпилепсия, от того насколько убого игра была выполнена графически. Хотя по какой-то причине все в то время (да и даже до сих пор) рассказывали о невероятной графике и картинке

Я же помню когда игру запустил меня ждало мыло, прогружающиеся в двух метрах обьекты, неотключаемая мельтешащая на весь экран зернистость, хроматческие абберации и в целом отвратительная картинка еще и в 30фпс. Игра была дропнута спустя несколько часов

Выглядит все также омерзительно
Выглядит все также омерзительно

Когда вышла ПС5, то по в таком же отвратительном режиме, но уже спасибо Дракману, что дал возможность отключить зернистость после патчей и навалил 60фпс. В остальном игра как выглядела ужасно, так все и осталась

И вот наконец после четырех лет бета теста владельцев PS5 наконец выкатили "ремастер", а также потом и патч для новенькой PS5 Pro с православным PSSR.

Я соответсвенно скачал и "ту самую" старую версию которую все нахвалилвали на протяжении всех этих лет, и новый ремастер 2024 года и сравнил чего ж там на этих ваших консолях в разных режимах и что там на ПК

Первое что хотел сказать, так по поводу настроек которые вычислили Digital Foundry. Как бы я ни старался, но заставить эту ветку летать в воздухе на пк версии мне не удалось даже на лоу настройках

Здесь например настройка Enviroments level of detail будет соотвествовать Very high если использовать режим Качество (который к слову очень мыльный, даже мыльнее чем производительность) на консоли. В режиме Pro и Производительность нет хватает травы и других деталей. Так что здесь явно какое-то промежуточное значение, либо на консолях есть отдельная настройка отвечающая за ближние и дальние обьекты, т.к дальним деревьям претензий нет

В общем потестил и сравнил The Last of Us 2 на PS5 Pro и среднем ПК

DF утверждают что на консоли эта настройка выключена, но это явно не так, тени есть и настройка соответствует уровню High

В общем потестил и сравнил The Last of Us 2 на PS5 Pro и среднем ПК

Ладно, так уж и быть простим в очередной раз канал с 1.5кк подписчиков. Не смогли бедняги настройки вычислить хоть и выделили на это дело целого человека

В общем дальше я накидаю кучу паков по четыре скрина:

- со старой версии в режиме 60фпс

- с новой в таком же режиме

- с режима Про с pssr

- с Пк на пресете с PS5 который вывалили DF только с SSH, c DLSS и еще парой мелочей о которых скажу позже.

И да. Все скрины, все кадры, все видео захвачено одтельным пк с отдельной картой захвата. Так что все в одинаковых условиях. А то мне уже тут чел заявил что я с плойки с пожатием с артефактами кидаю

Я думаю уже после первого пака понятно в каком ужасном графическом состоянии была оригинальная игра, о которой молвили что это технологический и графический гигант)

У меня до сих пор шок, что кто-то эти лысые деревья в мыле называл "лучшей графикой". Даже со всеми патчами, после 4 лет консольного бета-теста + PSSR ужасная хроматическая абберация и мыло не могут в полной мере показать хорошую картинку

Ужас ребятки, я просто не представляю ка ктаким можно наслаждаться на большом телевизоре, ладно еще на мониторе хоть как-то

Здесь половины объектов у здания не прорисовывается в оригинальной игре и в целом лютейшее мыло. В остальных режимах хоть поправили

Как я говорил на этих настройках у ПК доп деревья вылезли вдалеке, возможно в режиме качества тожн были бы, но к сожалению, этот режим неюзабельный из-за мыла и лоу фпс. И да, какая же отвратительная трава на консолях. Только Прошка в своем режиме хоть что-то близкое может противопоставить

Ужас, просто ужас, ребят. Деталей ноль в старой версии. Просто ноль. И мыло. И у PSSR в этом месте начинаются проблемы со светлячками в движении

Едем дальше

Лоу детали. Мыльцо.

Перешел писать пост на 27" 1440р, а теперь разница меньше видна. Вот интересно что консольщики топят за гига телевизор, но при этом на нем же и раскрывается самый огромный минус консолей - убогое качество на большой диагонали. Для чего он тогда нужен, во имя чего?

Ничего не вижу парни, щас пойду за телевизор обратно. Ну не на консольке мыльцо всеравно)

Так, эксперты по теням и освещению, гляньте как круто в старой 2020 версии от велика тень отлетает и отражения. Фича или баг который пропустили в продашкен?)

Кусты, вы где?

Вот опять прошка неплоха (ну и пк соответственно тотально доминирует) а остальные показщывают какое-то мыльцо и лысые деревья

О, гляньте на розовом доме в ПК версии не все окна забили. Баг или фича?) А ну и по традиции мыльцо на консолях

Сами

Сами

Как апсейлеры кучерявят снежинки то кстати, что псср что длсс. Святой натив лучше получается?

Момент где я начал задумываться что 4к с длсс_производительность слишком хорош для сопоставления с консолями и скорее всего даже 1440р с длсс_качество будет достаточно чтобюы выступать на уровне Прошки, потому что остальное мыльцо и лоу_дитэйлз на консоли ну вообще не вызывает никаких эмоций

Опять DF не смогли отражения вычислить и оказывается на консолях не вери_хай? Или шото другое? Ну мыльцо в любом случаем)

Чотка.

Наконец-то. Вот он момент триумфа консольных воинов. Собрались все баги вместе на ПК. Теперь тыкая этим паком можно со спокойной душой кричать "мда, ну и мусор, а вот на моей пс5 все отлично пойду на ней поиграю". Но не все так однозначно, по крайней мере один косяк можно исправить

В общем на данно паке что можно заметить.

- У пк версии не летят снежнинки из окна. Это трагедия однозначно. Без шуток, это конечно же баг, для некоторых это будет абсолютно критичным выбором в пользу консолей

- У пк версии у ноги Томми черная непрогруженная текстура рельсы. Кто помнит в первой части, в пк версии была такая же фигня с лужами. Бета-тестим, ждем патчи

- Самые глазастые обратят внимание на то что у розовой (на консолях она ближе к оранжевому я бы сказал) колонны гораздо меньше видно следов отвалившейся краски, особенно это видно в сравнении с про версией. Это фиксится изменение LOD Bias на значение -1.0\-1.5 в нвидия инспекторе. Также как и это было нужно для старфилда, дед спейса, резика 4 и тд и тп

Однако с изменением этого параметра к сожалению ломается настройка блума в игре, так нужно будет ее выключить. Либо не париться и оставить все как есть, если без блумы жизнь не мила. Также этот параметр может вызывать чаще муаровые узоры, но зато увеличивает четкость текстур и деталей на земле в низких разрешениях типо 1440р. В общем так дела

Мыльцо гайз

Ну все... Смотри-ка. Опять забагованный пк релиз. Зимой листья откуда-то взялись... О, а на пс5 наконец спустя 4 года бета-теста ветви летающие в воздухе починили

Эх, анизотропка в ту_кей_твенти_фифсном году где же ты?

ЦЦ

ГГ

ЫЦЦ

Также делал несколько кадров из движения

Обычный режим производительности показывает низкую стабильность и качество изображения. Длсс с пресетом Е показывает себя значительно лучше, однако мелькает гостинг, его фиксит пресет К, но у него тоже не все всегда хорошо. Но в плане стабильности и отработки листвы им нет равных. PSSR хорош, гостинга нет, но накосячил с травой

Здесь я уже взял 1440р с длсс_качество, считая что справляется с конкруентами очень достойно. Кстати обратите внимание на то как выглядит решетка на заднем фоне. ТОлько у прошки и у пк она получилась не как сплошная мазня. Это также заслуга измененного LOD Bias в инспекторе. Плюсом еще докинул режим качества

Здесь собрал максимальную кучу. PS5 производительность, качество, про и старую версию + Пк 1440р_Dlss_q, 4K_Dlss_p.

Оставил основные режимы, которые люди реально будут рассматривать. И вот за что похвалю PSSR, так это за волосы, но в остальном - проигрыш

Ну и на добивочку, мой любимый скрин, где я на протяжении многих лет говорил какая убогая в игре графика была в 20 году, и что хвойные деревья не должны так выглядеть в играх. И опять же считаю что даже в 1440р с апскейлом из 940р игра выглядит лучше чем нативные 1440р на плойке. И в таком виде, с такими настройками справится любая видеокарта начиная от 2060с (ну мб текстурки понизить) А учитывая что в игре превосходно работает фреймген через подмену для старых ртх карт. То и говорить не очем. У меня на 2080ти в 4к с ним 100-120, на любом современно монитор с фрисинком никаких проблем не будет. Так что кто насмотрелся что 3060 у диджитал фоундри чото там не может, ну продолжайте в это верить

В общем вывод такой. Ставим lod bias, ставим оптимизированные или консольные настройки, ставим фреймген\мод, длсс качество - получаем на любом корыте типо 2070\3060 экспириенс лучше чем на консоли, особенно если учесть какое там мыло на 4к Все как и всегда.

56
39
7
6
2
2
1
1
115 комментариев