Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

В 80-х мангака Цукаса Ходзё придумал Городского Охотника, став известным. Всё из-за сочетания пошловатого юморка, крутого экшена, слома четвёртой стены и отличного рисунка. Поэтому, экранизации появились быстро: четыре вышли в Гонконге, одна — во Франции и одна на родине манги, в Японии. Про мангу, аниме и фильмы расскажу в тексте (будут тити, правда, только нарисованные).

Несколько вводных предложений

Я, как, наверное, и многие, познакомился со всем этим пошляцким безобразием под названием «Городской Охотник» благодаря фильму с Джеки Чаном в главной роли. Спустя большой промежуток времени я начал смотреть аниме по манге ГО. Безмерно кайфанул от просмотра настолько, что посмотрел все сезоны и полнометражки аниме-формата.

Потом посмотрел «Плейбой под прикрытием» (адаптацию от французов) — она мне дико зашла, что я до сих пор считаю её одной из лучших адаптаций манги/аниме вообще. Но до других экранизаций я так и не добрался. Как и до манги-первоисточника.

В данный момент я исправил это недоразумение. И мне есть что сказать о манге и о других фильмовых адаптациях. Вместе с рассказом о манге упомяну вскользь и аниме. Ну а сегодня поговорим про главного бабника, пошляка и крутого аки Грязный Гарри персонажа — Рё Саэбу. Также известного под прозвищем Городской Охотник или «чистильщик».

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Единственная адаптация, которую я пропустил, — это сериал «Городской Охотник» (2011) производства Южной Кореи. Я и раньше пытался его посмотреть, и дальше пары серий не выдержал; сейчас ситуация повторилась. Ну вот не могу я адекватно воспринимать типичное корейское мыло.

Хоть там и есть неплохие экшен-сцены и приятные глазу актёры (кроме главного героя — совсем уж он выглядит сладким BTS-мальчиком), но это всё меркнет на фоне вот этой вот всей слёзовыжималки с томными взглядами, которую обзывают драмой. Я люблю корейский кинематограф, но ТВ-драмы явно не для меня. Там ещё и 20 серий по часу. Нет уж, не буду это смотреть.

Городской Охотник (2011) 
Городской Охотник (2011) 

Ещё из лайв-экшенов есть японский сериал «Сердце Ангела» (2015). Там хоть и есть знакомые персонажи из ГО, но оригинальная манга позиционируется автором как альтернативная история. Да и мангу «Сердце Ангела» я не читал, как и до одноименного аниме не добрался. Поэтому справедливо посчитал, что это смотреть необязательно.

Сердце Ангела (2015) и ещё что-то на узбекском написано 
Сердце Ангела (2015) и ещё что-то на узбекском написано 

Да и по первой серии понятно, что там ловить нечего. Такое же мыло, как и в корейском сериале, только хуже. Ведь там даже на нормальный экшончик поскупились. Да и большая часть актёров в образах персонажей выглядит странно. Кроме главного героя, он ещё более-менее.

В общем, у агентства XYZ есть работёнка...

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Манга и её создатель Цукаса Ходзё

Цукаса Ходзё 
Цукаса Ходзё 

Про Ходзё не так много инфы в этих ваших интернетах. Поэтому будет совсем чуть-чуть википедийной части про него. Он, похоже, из тех мангак, которые мало говорят о себе.

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Цукаса Ходзё — японский мангака, родился 5 марта 1959 года в Кокуре, Китакюсю, Япония. Изучал технический дизайн ещё в университете Кюсю Сангё, где и начал рисовать мангу. Стал популярен благодаря трём своим работам: «Кошачий глаз», «Городской Охотник» и «Сердце Ангела». После их успеха Ходзё продолжил работу над другими, непродолжительными мангами. Его манга «Сердце Ангела» выходит с 2001 года и по сей день.

Цукаса Ходзё — наставник Такэхико Иноуэ («Слэм Данк», «Бродяга» и т.д.). Иноуэ работал ассистентом Ходзё во время создания манги ГО. Ходзё также является давним знакомым иллюстратора «Кулака Северной звезды» Тэцуо Хары.

Немного юмора из манги

Мангу перечитывал. Поэтому, большая часть скринов из первых 15 выпусков
Мангу перечитывал. Поэтому, большая часть скринов из первых 15 выпусков
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Рё Саэба одного из банды вырубил и переоделся. Отсюда и весь этот забавный диалог
Рё Саэба одного из банды вырубил и переоделся. Отсюда и весь этот забавный диалог
А вот и типичный японский национализм 
А вот и типичный японский национализм 

Про мангу много не буду разглагольствовать. Главное отличие от абсолютно всех экранизаций заключается в том, что в ней есть баланс. Серьёзные, мрачные моменты, драматические перипетии, комедийный пошлый фарс, слом четвёртой стены, очевидная фантастика, чрезмерно нереалистичный и крутой экшен сочетаются почти идеально, не давая заскучать на протяжении всех 191 выпуска манги. В адаптациях всегда выпадает один или несколько этих элементов.

Четвёртая стена сломана. Даже раньше всяких Дикпулов в комиксах
Четвёртая стена сломана. Даже раньше всяких Дикпулов в комиксах
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Вот такую жесть ни в одной экранизации не увидишь. В японском фильме 2024 года есть немного кровушки, но тоже без смакования насилия
Вот такую жесть ни в одной экранизации не увидишь. В японском фильме 2024 года есть немного кровушки, но тоже без смакования насилия
Единственное, манга тоже через какое-то время перестанет прям такие подробные сцены жести показывать. Не знаю, с чем связано. Возможно с цензурированной аниме адаптацией, которая наложила свой отпечаток на оригинал
Единственное, манга тоже через какое-то время перестанет прям такие подробные сцены жести показывать. Не знаю, с чем связано. Возможно с цензурированной аниме адаптацией, которая наложила свой отпечаток на оригинал

Особенно всем экранизациям не хватает серьёзности и драмы, которая пробирает до глубины души. Ну и да, почти все лайв-экшены берут структуру аниме-адаптации, в духе «одно дело – одна серия». Только в самом последнем фильме взяли сквозной сюжет напрямую из манги. В манге никаких недосказанностей не будет, все линии и арки придут к своему закономерному финалу.

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Как, впрочем, и главный герой Рё Саэба: в манге он не просто смешной дебил-извращуга, которому женщины вообще не дают, а прям реально бабник. Да и его любовь к партнёрше по работе Каори более прямолинейна и понятна. Не надо копаться в полутонах, как это было в аниме и в некоторых экранизациях. В манге он хотя бы прямым текстом говорит со стояком наперевес: «Каори, всё же ты и правда женщина!»

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
ШОК! В манге Рё целует женщин
ШОК! В манге Рё целует женщин

Ещё манга — это сэйнэн (для взрослой аудитории). Будут сисиписи и кровища от выстрелов. Тогда как аниме-адаптации в этом плане сильно пострадали от цензуры. Ставка делалась на семейную аудиторию и всяких мелких спермотоксикозников. Экранизации тоже зачастую в большей степени берут более лёгкие сюжеты из манямэ. Сильной мрачнухи и жести вы в них не увидите. Как и полностью голых телес с кровушкой.

Отсылочки

Астробой или Могучий Атом
Астробой или Могучий Атом
Отсылка на любимый бар ДТФеров
Отсылка на любимый бар ДТФеров
Mad Max
Mad Max
Грязный Гарри
Грязный Гарри
Кенширо из Кулака Северной Звезды
Кенширо из Кулака Северной Звезды
Немного невероятной меткости вам в ленту

Про аниме-сериалы тоже не буду долго. Главная их проблема — отсутствие сквозного сюжета. Каждая серия – новое дело, ну или несколько серий — одно дело. Ну и да, всё очень целомудренно и прямо фэмили-фрэндли. Да, для японских детишек показывать извращугу, крадущего женские трусы и лапающего девушек без их согласия, — это норма.

Первые два сезона по тональности одинаковые комедийные боевики. Два последующих немного мрачнее и чуть ближе к манге по духу. Но всё равно без жести и голых цыцек.

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Но за ламповый стиль старого аниме, невероятную музыку (треки которой в моём плейлисте), дурацкий пошловатый юмор, дизайн персонажей, где почти каждый мужчина и женщина модельной внешности будто с обложки (и без этих грёбанных огромных глаз во весь череп), ну и за безумные экшен-сцены, я очень люблю это аниме.

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Хоть в нём есть стандартные проблемы старого аниме с экономией на анимации (на экшене стараются не экономить) и переделкой более взрослого произведения в мультик для дошкольной аудитории.

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Истинная женщина-доминатор
Истинная женщина-доминатор

Я смотрел все сезоны и полнометражки чуть ли не взахлёб, иногда прерываясь на пару недель. Сложно прямо на постоянной основе смотреть аниме без сквозного сюжета. Но с перерывами — самая мякотка.

Мангу и аниме прям рекомендую. Это база. Это знать надо.

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Музыкальная пауза

Раз уж написал про музыку из аниме, то вот вам все опенинги и эндинги. Слушайте и кайфуйте.

Просто культовая песня, которая часто играет в аниме, иногда в качестве отсылки появляется в экранизациях

Персонажи

Чтобы иметь представление об основных персонажах манги и понимать, хорошо ли получилась адаптация на больших экранах, немного напишу про каждого из них. Только про основных, которые часто появляются в разных экранизациях.

Рё Саэба

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Его называют Городской Охотник. Наёмник и «чистильщик» Токио, избавляющий город от разного человеческого мусора. Меткий стрелок, обладает отличной реакцией и интуицией. Почти все бандиты знают, кто он такой и на что способен. Чтобы заказать услуги Рё (в большинстве случаев это защита клиента от опасности), потенциальный заказчик должен написать на доске объявлений на станции Синдзюку.

Если на доске есть большие буквы XYZ, то у Рё появилась очередная халтурка. Слаб перед женскими чарами и красотой. Один лишь взгляд на красивую девушку вызывает у Саэбы приступ «моккори» (секси или возбуждение). И только Каори Макимура, верная напарница Городского Охотника, может усмирить его, материализуя из ниоткуда стотонный (иногда меньшего или большего размера) молот.

Вырос в деревне в Центральной Америке, где в то время шла гражданская война, там и обучился всем своим военным премудростям. Ничего не знает о том, кто он на самом деле. Он оказался там, будучи единственным выжившим в авиакатастрофе, в которой погибли его родители.

Каори Макимура

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Деловой партнёр Рё Саэбы. По сути, его секретарша, которая, если что, может его выручить и помочь не только с организацией заказов, но и пострелять или вообще избить плохих негодяев. Но Рё за его пошлый нрав достаётся больше. Влюблена в Рё, хотя сначала тот не отвечал ей взаимностью. По характеру девушка с крутым нравом.

Хаято Идзюин (Умибодзу)

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Владелец кафе Cat's Eye, такой же знаменитый чистильщик, как и Рё. Не уступает ему по навыкам. Какое-то время был противником Рё, но в итоге стал другом. Предпочитает называть себя «Фальконом». Хотя Рё так и продолжает называть его Умибодзу (всё из-за блистательной лысины, которая есть и у японского духа с таким же именем). Настоящее имя — Хаято Идзюин.

Хидэюки Макимура

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Друг и напарник Рё. Такой же искусный стрелок, как и сам Рё, но откровенный пацифист. Ему больше по душе общение с клиентами и сбор заказов для Чистильщика. Старший брат Каори. Нужен в сюжете, чтобы стать главным фактором мести для Рё и Каори.

СПОЙЛЕР!!!

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Саэко Ногами (может и ногами бить, но это фамилия такая)

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник
Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Полицейская в Токио, которая часто сотрудничала с Рё. Дочь начальника полиции, тесно связана с братом Каори, Хидэюки. Саэко очень нравится дразнить Рё своей привлекательностью, чтобы манипулировать им, а он часто пристаёт к ней.

Должна Рё больше всего моккори (секси), каждое её обещание переспать с ним Рё тщательно контролирует, записывая в очень большую стопку бумаг. Саэко — глава полиции в районе Синдзюку. Очень боится постареть и потерять свою природную привлекательность. Считает Рё дураком и бабником, но всё равно очень сильно симпатизирует ему.

Киношные адаптации

Спаситель души 1-2 (1991-1992)

В экранизации есть своя версия Рё и его друга Хидэюки
В экранизации есть своя версия Рё и его друга Хидэюки

Сюжет

1 часть

Недалёкое будущее, Гонконг. Мэй, Чин и Сью Чун — «городские солдаты», как они сами себя называют, а на деле — частные детективы. Когда-то Мэй ослепила и посадила в тюрьму старого мастера, у которого был ученик Серебряный Лис, теперь он желает ей отомстить.

Лис следует за ней по пятам, чтобы обезопасить своих друзей, Мэй решает покинуть их, несмотря на то, что оба ее друга уже влюблены в нее и уже оба хотят жениться на ней...

Вот бы весь фильм в такой тональности был
Кроме местной версии Рё, никаких других персонажей нет из манги
Кроме местной версии Рё, никаких других персонажей нет из манги

2 часть

Чин-Янь — охотник за сокровищами. Он живёт вместе с мальчишкой-крестником и другом по имени Доктор, который постоянно изобретает причудливые инструменты.

Однако, как выясняется, всю жизнь Чин-Яню снится красивая загадочная женщина, он влюблен в нее еще с детского сада. Но он даже не подозревает, что вскоре встретится с ней воочию, когда троица пойдет добывать некий артефакт — девственный лед. Его ищет Король Зла, и он готов заплатить за него аж 10 миллионов долларов...

Звук отстаёт в самом фильме. Не моя вина

Мнение

Сюжет в этой дилогии почти никак не связан с мангой и аниме. Создатели просто взяли основную канву, характеры и образы персонажей и переместили это всё в сказочно-фэнтезийный и немного фантастический сеттинг. Здесь у нас так называемая уся, с полётами на тросах и невероятно суперсильными китайцами, которых энергия ци наделяет властью, которая и не снилась моему отцу.

При этом сюжет — какая-то бессвязная каша. Ещё и стилистически фильм будто рассыпается на составные части. Начинается всё довольно мрачно и жёстко. Я уж начал думать, что это кино станет одним из моих любимых уся-фильмов. Но потом начинается крынж-комедия. Иногда забавная, конечно, но в большинстве своём просто никакая.

Кто это придумал - гений

Ладно, такие фильмы смотрят не ради сюжета. Экшен здесь хороший. Довольно нестандартный. Особенно меня впечатлила драка со злодеем, когда он попал в зеркало и таким образом дрался с главным героем. (Не спрашивайте, я сам не понял, как в фильме всё работает.) Одно только то, что вся уся здесь — смесь мечей и ган-фу, уже даёт этому фильму много очков за Гриффиндор.

Ну и снят фильм местами очень бомбезно. Некоторые кадры так и хочется скриншотить и ставить на рабочий стол.

Вторая же часть — уже полноценная комедия и местами пародия. Иногда забавно, но зачастую совсем всё по-детски. Также есть пара нестандартных моментов в экшене. Ещё это и фильм про путешествие, как то самое «Путешествие на Запад». Мне всю дорогу казалось, что это больше подходит для экранизации «Драгон Бола», а не «Сити Хантера». Но сюжетно фильм мало того что не связан с Охотником, так и с первой частью вообще ничего общего не имеет. Кроме того же актёра Энди Лау в главной роли.

Отсылка на культовую серию фильмов в Гонконге и Китае Бог Игроков, с Чоу Юнь Фатом в главной роли

В обоих фильмах симпатичные китайские актрисы. Что не может не радовать. Хоть про моккори (секси) девушек из оригинала не забыли.

Ради нестандартных драчек и необычного для уся сеттинга фильмы можно посмотреть. Но если пришли за экранизацией «Городского Охотника» или каким-то связным сюжетом, то можно не прикасаться.

Городской Охотник (1993)

Здесь есть Рё, Каори, Хидэюки и Саэко
Здесь есть Рё, Каори, Хидэюки и Саэко

Сюжет

Рё Саэба — хорош собой, сыщик, наемник и любитель женщин. Газетный магнат Имамура просит его о помощи — его дочь пропала. Рё гонится за ней и попадает на круизный лайнер, в котором она спряталась.

В этом же лайнере орудует разношерстная банда преступников. Они хотят ограбить всех богатеев, которые отдыхают на лайнере. Обворовывают и убивают всех направо и налево без разбора. Рё это всё так просто не оставит. Ведь ему нужно спасти не только дочь магната, но и свою напарницу Каори, которая тоже находится на этом лайнере...

Ну, давайте ещё раз посмотрим этот классный момент

Мнение

Главная проблема фильма как адаптации — это то, что из оригинала взяли только юмор. Очень не хватает серьёзных моментов и драмы, которая есть в манге и в меньшей степени в аниме «Сити Хантер». Да и с детским юмором переборщили, хотя оригинал славен больше за пошлятину.

Даже все драматичные моменты превратили в фарс и бесконечные хиханьки да хаханьки.

У самого Джеки Чана неоднозначное отношение к фильму. Хоть фильм и стал хитом, но Джеки прекрасно понимал, что это скорее очередной его фильм, а не хорошая адаптация оригинала. Видимо, поэтому никаких сиквелов и не было.

Моя любимая шутка в фильме. И любимая актриса из всей плеяды красоток в этом кино. Ну и Кен Ло невероятно хорош

Хотя бы есть классные сцены и трюки Чана. Да и культовых сцен у фильма хватает. Я всё ещё обожаю сцены драк с чёрными баскетболистами, с повторением движений за Брюсом Ли, «Street Fighter»-момент и сцену с картёжником в коридоре.

Ну и сексапильных мадмуазелей в фильме предостаточно. Мне только местная версия полицейской Саэко не нравится. Слишком уж она молоденькая, и не хватает её той притягательности и прожжённости из манги/аниме.

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Ну а как же здесь хорош Гэри Дэниэлс! Он своим идеальным шпагатом любого Ван Дамма за пояс заткнёт.

Гэри Дэниелс ещё играл того самого умаэвамоушиндеирю Кенширо из Hokuto no Ken
Гэри Дэниелс ещё играл того самого умаэвамоушиндеирю Кенширо из Hokuto no Ken
С Брюсом Ли они конечно хорошо придумали

Ну а Джеки в очередной раз сыграл Джеки. Он точно не пытался передать характер Рё Саэбы из оригинала.

Я всё ещё люблю этот фильм, но при пересмотре он мне понравился меньше. Есть другие, более удачные экранизации «Городского Охотника». Но культовые сцены из этого кино я буду ещё долго пересматривать. Если соскучились по типичному Джеки, его трюкам или не добрались именно до этого фильма, то посмотрите или пересмотрите его. Он всё ещё может принести много фана.

Мистер Мамбл (1996)

Здесь есть почти все основные персонажи манги 
Здесь есть почти все основные персонажи манги 

Сюжет

Мамбл — член элитной антитеррористической группы полиции Гонконга. Из-за долгого ночного кутежа в клубе он проваливает миссию. Его с позором выгоняют со службы. Сидя в пабе, он встречает Шерон — дочь главаря триады. Вскоре отец Шерон, боясь за её жизнь, нанимает Мамбла в качестве её телохранителя…

Музон в титрах качовый

Мнение

Вот это прям образцовая экранизация, особенно для фанатов, которым в 90-х стало плохо от версии Джеки Чана. Это неофициальная экранизация, где взяли многие фишки и образы героев напрямую из аниме/манги, но изменили всем имена, чтобы не получить по шапке от автора оригинала и издательства Shueisha.

Конечно, опять придумали свою историю, видимо, чтобы тоже не нарваться на гнев издательства и японских юристов. А то благодаря Nintendo мы прекрасно знаем, какие они звери.

Кто пробовал коктейль минет? Какие подводные камни и побочки?.)))))

Ну и да, несмотря на серьёзные моменты, всё равно фильм довольно комедийный и делает на это акцент. Но юмор более пошляцкий, как в оригинале. Опять же, многое взяли именно из аниме-адаптаций, а не манги. И это всё равно выглядит более удачной адаптацией, чем версия Джеки.

Главный герой Мистер Мамбл (Рё Саэба) играет неплохо. Внешне он не сильно похож на обольстителя женских сердец, скорее на деревенщину, но он довольно мускулист, и когда надо — хорошо кривляется, а в серьёзных моментах смотрится брутально.

Главное попадание мимо кассы в этой экранизации — это друг/враг Саэбы – Монстер (Умибодзу). Внешне он похож на свой прообраз, но слишком уж из него сделали комик-релиф персонажа. Он просто большой, неуклюжий и добрый великан, а не крутой и опасный наёмник, который в мирное время и в окружении людей ведёт себя довольно неуклюже.

Как таковой напарницы Каори в фильме нет. Точнее, она есть, но в каноничном образе появляется только в финале. Ну а вообще, женский каст в фильме — это прям моккори (секси) во все поля. Особенно мне здесь нравится Ячи (Саэко). Вот здесь я прям верю, что это женщина-полицейский, которая использует всё, в том числе свою красоту, чтобы добиться своей цели.

С экшеном в фильме всё неплохо. Много всяких нестандартных приколов, которые не дают нам забыть, что мы смотрим экранизацию аниме, где зачастую законы физики и реалистичность уходят на второй план. Единственное, местному экшену слегка не хватает, так сказать, прилизанности других гонконгских коллег по цеху.

У того же Джеки видно, что и денег много было, и времени на подготовку, и огромная команда, которая помогала всё сделать на высшем уровне. А в «Мамбле» видимо этого всего было недостаточно. Да и заметно, что фильм сильно бюджетнее «Охотника» (1993). Отсюда и монтаж иногда рваненький, и некоторые моменты в экшене используются не столько, сколько можно было бы, и т.д.

Да и экшена не так, чтобы прям много. По сути, только в середине погоня да перестрелка в конце, остальное — мелкие эпизоды.

Лучшая Саэко! Азиатка, красивая, высокая и фигуристая. А главное есть в ней эта притягательность и хитрость. Ну и она тоже должна местному Рё целых пять моккори (секси)

Юмор прекрасен. Я ржал прям в голос с местных пошляцких крынж-шуток. Хорошо, что дальнейшие экранизации строятся только на таком юморе. Это ДНК «Сити Хантера», не нужно его разбавлять шутейками для детишек (хотя, для кого-то и пошлый юмор — для детей, ну сами им судьи), это лишнее.

А вообще, что это я про девочек, ведь лучшая девочка фильма — это сам Мамбл в платье.

Отличный комедийный боевик, который скрасит унылый вечер. Ещё и хорошая адаптация. Правда, одноголосый перевод у фильма ужасный, хорошо, что были английские сабы. Я хоть контекст и шутки смог уловить. Бегом смотреть, если хотите весело провести время.

Плейбой под прикрытием (2019)

Nicky Larson et le parfum de cupidon в оригинале. Есть все основные персонажи манги
Nicky Larson et le parfum de cupidon в оригинале. Есть все основные персонажи манги

Сюжет

Частный детектив и неисправимый ловелас Ники Ларсон вместе с напарницей Лорой берётся за непростое дело. Им предстоит отыскать похищенный афродизиак, с его помощью можно влюбить в себя любого человека, стоит только его понюхать...

Начальная сцена уже настраивает на отличный экшен

Мнение

Как работают все серии аниме и манги. Во всех сериях и выпусках всё так: новое задание, главный герой и его помощница выслушивают клиента, принимают задание ввиду разных причин, потом идут его выполнять. Попутно ГГ будет страдать фигнёй, вести себя как дурак, приставать к девушкам, но в момент опасности становится серьёзным и крутым. И эта экранизация идеально с этим справляется, делая всё как по методичке.

Сцены от первого лица сделаны классно

С названием этого фильма в оригинале всё интересно. Поскольку сеттинг не японский, во французском дубляже имена всех основных действующих лиц поменяли. Видимо, чтобы французским зрителям было проще отождествлять их с собой. Таким образом все получили свои «Made in France» клички. Отсюда и оригинальное название «Никки Ларсон и духи Купидона».

Благодаря тому, что французы являются вторыми по многочисленности фанатами аниме и манги, они отнеслись к экранизации соответствующе, с фанатской любовью. Филипп Лашо, исполняющий главную роль, режиссёр и сценарист фильма, был диким фанатом первых сезонов аниме, которые транслировали на французском телевидении. И по фильму вся его фанатичность заметна.

Из-за духов, главный герой, неисправимый бабник, влюбился в своего заказчика мужчину. Это ли не ирония над устоявщимся образом Городского Охотника.)

Французы вообще благодаря раннему культурному обмену и ввиду многих исторических причин очень хорошо понимают японскую культуру, в том числе аниме. У них транслировалось огромное количество тайтлов по ТВ. Также многие манга-журналы переводили и продавали на территории страны.

Поэтому неплохие адаптации японских произведений у них встретишь чаще, чем на Западе. Да-да, дорогие мои гопники, у них там уже давно никто не пи... бьёт анимешников. Ещё с конца 60-х. Ну и, как мне кажется, из-за совокупности этих факторов французская комедия и японская чем-то похожи, есть вот какое-то наитие и атмосфера идиотии в их фильмах и анимации.

Фильм довольно смешной, в нём хороший, слегка приземлённый, но всё ещё мультяшный экшен, но снят он при этом очень хорошо. Сцены от первого лица, одним длинным планом, разнообразие и нестандартность ситуаций — всё это сделано на очень хорошем уровне.

Из интересных фактов: Филипп Лашо и его команда, чтобы лучше понять и почувствовать мир главного героя Ники Ларсона, пересмотрели все 144 эпизода мультсериала, которые показывали во Франции, и перечитали все 37 выпусков манги. Не зря это очень бережная адаптация от фанатов для фанатов. Единственное, всё же мне кажется, что мангой вдохновлялись значительно меньше. Больше всё же аниме.

Каждый раз в истерический хохот ухожу, когда на луне появляется лицо заказчика.))))

Может, разве что немного не хватило женщины-полицейской Элен Ламберти (Саэко) — очень уж она красивая, прямо как по канону.

Ну и полноценной рэмбо-стайл зарубы Никки Ларсона и Мамофа (Рё Саэбы и Умибодзу) друг с другом нет. В аниме, если они объединялись, начиналась чуть ли не третья мировая. Здесь они только один раз друг другу помогли и подрались.

Ля, ну классно же сделано

В манге и аниме City Hunter, когда кто-нибудь совершает глупый поступок, мимо пролетает ворон, кричащий «А-хо! А-хо!». С японского «ахо» означает «идиот» и созвучно карканью ворона. Даже это умудрились отлично перенести в фильм.

Возможно, этот фильм не для всех. Противники пошлости и ханжи точно могут пройти мимо. Может, меня как человека, любящего оригинальное аниме и мангу, зацепил фансервис — не отрицаю.

Почитав про создателей, я понял, что они просто вконец-то отнеслись к адаптации на пять с плюсом. Я, конечно, не исключаю факта, что человек, не знакомый с аниме, мангой или версией с Джеки Чаном, не поймёт половину отсылок, но даже совершенно не знающий оригинала зритель получит в итоге отличную французскую комедию с классным экшеном и приятными персонажами.

Бей Городского Охотника молотом, будет он золотом. Ещё и вороны каркают, прям как в манямэ

Я думаю, всё же фильм заслуживает хотя бы одного весёлого просмотра, ведь комедии Филиппа Лашо идеально подходят для компанейских посиделок. Ну а для фанатов аниме и манги «Городской Охотник» это кино реально может показаться чуть ли не идеальной адаптацией. А такое с лайв-экшенами бывает редко.

Этот фильм не заслуживает такой малой популярности. И он уж точно лучше всяких косплейерских утренников, которые снимает NETFLIX (ладно, «Ван Пис» получился хорошим, но это пока одно исключение).

Посмотрите этот фильм. Вы не пожалеете.

Городской Охотник (2024)

Есть почти все персонажи манги, кроме Умибодзу
Есть почти все персонажи манги, кроме Умибодзу

Сюжет

Частный детектив Рё Саэба берёт очередной заказ от красивой девушки, она просит его разыскать её сестру. Беглянку поймать не удалось, во время погони Саэба и его напарник Макимура разделяются. И Макимуру убивают. Младшая сестра Макимуры – Каори, как и Рё, жаждет мести.

Каори набивается в напарницы к Рё, но он не хочет, чтобы она была в опасности, ведь он пообещал другу на смертном одре, что позаботится о ней. Тем временем в Синдзюку всё чаще появляются новости о слетающих с катушек гражданах, которые демонстрируют нечеловеческие силу и ловкость, а затем загадочно умирают...

С экшоном и главным героем здесь всё отлично

Мнение

Первая лайв-экшен адаптация, снятая непосредственно в Японии. К тому же адаптирует именно сюжет из манги про наркотик «Ангельская пыль», который делает из людей сверхсильных зомби.

В этой версии есть отлично адаптированные персонажи, просто бомбический, немного мультяшный и слегка приземлённый экшен. Но местная драма местами напоминает самую дешёвую и приторную дораму. Это по сути единственный серьёзный минус этого «Городского Охотника».

Экшен-сцены вообще — моё почтение. Я просто не ожидал, что это будет так круто сделано. Потому что экшен-сцены в японском кинематографе — это лотерея. Может получиться как отвал башки, так и клоунада на утреннике в детском саду. Особенно это касается фильмов после 2000-х.

В середине фильм сильно концентрируется на всех этих драматичных моментах. Из-за этого он провисает. Будто не смогли найти баланс между драмой, комедией и экшеном из оригинальной манги.

Актёр Рёхэй Судзуки в роли Рё Саэбы хорош. У меня только претензия к его габаритам, с актёрской игрой всё неплохо. Не хватает ему мяска, чтобы выглядеть внушительно.

Он смог передать характер Рё из аниме и манги. Особенно в плане голоса он постарался — мне иногда казалось, что я слышу актёра озвучки из аниме-сериала, настолько хорошо он передал писклявый голос несерьёзного и озабоченного очередным моккори (секси) Саэбы, а в серьёзных сценах его пафосный бас хорошо подходил герою боевика.

Каори в фильме реально похожа на мужика, а не секси-чиксу, что не сильно хорошо. Всё же в манге и аниме её больше из-за причёски и шмоток считали милым женоподобным парнем из BTS, а не потому что она реально была больше похожа на мужика.

Поклонники аниме и манги могут начать ворчать на введение в повествование наркотиков, дающих суперсилы. Я тоже в начале фильма не оценил такой поворот, но потом прочитал мангу, и вопросы отпали. Там это всё было. Единственное, в фильме сильно не стараются это обыграть. Главный герой что с обычными солдатами играюче справляется, что с прокачанными. В манге ему это тяжелее давалось, иногда даже хитрить приходилось.

С юмором всё тоже отлично. Есть как пошлые шуточки из аниме/манги, так и шутки с обманом ожиданий. Японцы любят такое.

Друг Рё, Макимура, тут присутствует, как и в других экранизациях, ради драматического сюжетного поворота. Но за небольшой хронометраж успеваешь проникнуться их дружбой. Из-за этого сюжетный поворот работает как надо.

Полицейская Саэко, которая вечно должна давать моккори Саэбе, здесь прекрасна. Ей нужно быть крутой и красивой в кадре. У неё получается. Правда, сцен соблазнения Рё не хватает. Жаль, с такой актрисой хотелось бы большего.

Вот эту сцену и вообще весь финальный замес пару раз отдельно от фильма пересматривал

Жаль, что не было главного врага/друга Саэбы — Умибодзу, но, надеюсь, его оставили на сиквелы.

Да и вообще, хочется, чтобы фильм выстрелил так же метко, как и Рё Саэба стреляет из своего кольта. Ну и в сиквелах, надеюсь, многие недочёты исправят.

В фильме ещё и не раскрыли злодейскую организацию. В Японии был только филиал главной корпорации зла. Как же хочется, чтобы Рё в следующем фильме отстреливал людей с загнивающего Запада (в манге это один из центральных лейтмотивов) в духе по-японски неадекватного вестерна.

Поклонникам аниме/манги стоит глянуть фильм, если ещё не посмотрели. Да и если нравится классный экшен, вы не против пошлого юмора и готовы потерпеть драму в духе сериалов с канала «Домашний».

А уж когда заиграет ремикс «Footsteps» в финальной перестрелке, ваше фанатское сердечко скажет спасибо. Вообще, не пожалеете о потраченном времени.

XYZ – заказ выполнен

Вот я и прочитал/посмотрел всё, что хотел по «Городскому Охотнику». Это было весёлое времяпрепровождение. Персонаж Рё Саэба закрепился в моём сознании и не уходит из него, а значит, его создатель Цукаса Ходзё создал его не зря. Ведь главное в любом произведении — зацепить зрителя/читателя, и с этим в данном случае всё хорошо.

Надеюсь, что вас заинтересовали эти фильмы, и вы их тоже посмотрите, если не видели какие-то из них. Ну и в довесок начнёте смотреть аниме-сериал «Городской Охотник», ну или хотя бы аниме-полнометры. Мангу предлагать не буду, потому что прекрасно понимаю, не всем нравится читать и смотреть на чёрно-белые картинки.

Мне кажется, идеально будет глянуть хотя бы серий десять аниме, а потом приступить к экранизациям в свободном порядке. Так получится уловить какую-то часть приколов и отсылок в адаптациях.

Рё Саэба и Каори Макимура столько лет выполняют многочисленные и разношёрстные заказы, отдаваясь своему делу полностью. Я как зритель/читатель это чувствую и отдаюсь этой немного сказочной и странной истории, будто забетонированной в Японии 80-х. Про Чистильщика, который похож на смесь Грязного Гарри, Жан-Клода Ван Дамма, Джима Керри и Джеки Чана. Он очищает этот город от всяких негодяев, не забывая бегать за каждой юбкой и веселиться.

А Цукасе Ходзё я могу сказать только аригато, что создал такую прекрасную франшизу, которая скращивала мои серые будни. Здоровья этому дядьке, да побольше.

На сегодня контора XYZ выполнила заказ, но в будущем заказов будет немало. И что-то мне подсказывает, что эта франшиза будет жить вечно. А я и не против.

Все экранизации культовой и безбашенной манги Городской Охотник

Что-то у меня более-менее большие тексты всё меньше и меньше. Ну и откровенно говоря, писать в данном случае не так много пришлось. Про два фильма уже кратко словоблудил, просто переделал слегка старые тексты. Но я давно уже хотел написать про эту франшизу. Поэтому, я рад, что закрыл гештальт. Если до НГ успею, будет ещё один текст. Всем поклонникам сисей-писей он должен понравится. Но обещать ничего не буду.

Спасибо, что прочитали. Ещё спишемся…

293
26
7
5
5
5
3
1
1
1
1
108 комментариев