Почему картинка в играх на телевизоре более плавная чем на мониторе?

Почему картинка в играх на телевизоре более плавная чем на мониторе?

Добрый день. Вот уже год я исследую все нюансы ПК гейминга, и одна вещь мне никак не дает покоя. Картинка в играх через телевизор гораздо более плавная, чем на мониторе. К сожалению, это невозможно зафиксировать, поэтому опираться будем на мои субъективные ощущения. Я доверяю своим глазам, и также попрошу довериться и вас. Постараюсь детально описать ситуацию:

Монитор: Xiaomi Redmi G Pro 27

Телевизор: Samsung QLED Q80T (2020)

Играю в Metal Gear Solid Delta с локом 60 фпс. Изображение вывожу только на ТВ (не дублирование, если экран дублировать, зачастую картинка может и там и там некорректно работать). Вертикальная синхронизация: Вкл. На телевизоре все возможные улучшайзеры отключены, даже игровой режим.

Отмечу дополнительно, что в прошлом я ярый консольщик, и уже привык, что если игра выдает стабильные 60 фпс, то тебя гарантированно ожидает очень плавная картинка, вот и с метал гиром было ровно так же, я играл будто на плойке (в хорошем смысле), картинка очень плавная и стабильная.

Но стоило мне пересесть за монитор ПК, как я сразу замечаю, что картинка хоть в общем и плавная, но уже не такая как на телевизоре, чуть более резкая, чуть более медленная что-ли.

Компьютер у меня на базе RTX 4070 Super, и большинство игр работает в 100+ фпс. При таком показателе у меня не возникает вопросов к плавности картинки на мониторе, но при базовых 60 результат мне не нравится.

И я не могу понять, от чего это вообще зависит. Где-то слышал, мол поможет включения Motion Blur, но тут тоже не все ясно. В Silent Hill f это действительно помогло и приблизило плавность к уровню ТВ. А вот в Метал Гире эта настройка будто не повлияла вообще ни на что. Я всячески пытался гуглить этот вопрос, но абсолютно ничего дельного не могу найти. Очень интересно ваше мнение, почему так происходит и можно ли это как-то решить.

9
7
1
127 комментариев