Отзывы и конченая модерация "авито"
Категорически всех приветствую!
Начну с того, что авито доставкой я пользуюсь крайне редко, в исключительных случая. Поэтому о всех нюансах данного сервисах знаю лишь поверхностно. Имею аккаунт с кристально чистой репутацией 20 отзывов, все пятерки. Причем некоторые из них с описанием того, что человек приобрел у меня что либо, по полной предоплате. То есть, например, однажды я продавал тепловизор за 30 тысяч (авито доставка была отключена). Человек запросил авито доставкой. То есть написал мне в личку. Я ответил, что не хочу рисковать и отправлю только по полной предоплате, куда угодно, любой ТК, с полной оплатой доставки покупателем. (Такие мои условия, а покупатель сам решает, надо ему или нет. Что то не нравится? Извините. Я никого ни к чему не принуждаю. КупИте в другом месте). Покупатель согласился, перевел мне 30 тысяч + сумму за доставку на карту, я тут же сходил и отправил. Человек получил тепловизор, оставил мне хороший отзыв с фотками и полным описанием сделки, все довольны и счастливы. И таких отзывов несколько (монитор был по такой же предоплате с хорошим отзывом). В общем я к тому, что если потенциальный покупатель зайдет в мои отзывы с какими то сомнениями, то прочитав их, убедиться в порядочности продавца.
Вообще, я дорожу репутацией, так как часто что то продаю или покупаю. Если что то просят отправить, отправляю как можно быстрее, и очень тщательно все упаковываю. Обязательно отписываюсь о том что все отправил, упаковал, прилагаю фото, что бы покупатель не переживал.
Извиняюсь за долгую вводную, хотелось погрузить читающего в контекст. Теперь речь пойдет о конченой модерации.
Продавал я WiFi адаптер в слот PCI за 2000 руб. По традиции с отключенной авито доставкой. Долго висел на продаже (специфичный товар). 6 февраля приходит уведомление.
Ваш товар хотят заказать через Авито Доставку. Дайте знать, если готовы её подключить и отправить посылку покупателю. Это бесплатно. Вам нужно будет только передать товар в пункт приёма или курьеру. Заказ оплатят заранее. Банк зарезервирует деньги и переведёт их вам, когда покупатель проверит и заберёт посылку.
Нажимаю "Ок". Далее приходит вот это:
Авито Доставка включена для этого товара. Теперь его может заказать ваш собеседник или другой покупатель.
Прошу обратить внимание на то, что это не подтверждение сделки. А лишь факт того, что я включил авито доставку и готов обсудить условия сделки с покупателем. Собственно чего я и стал ждать. Жду жду, а его все нет и нет. Ну, думаю, передумал или вообще нечаянно нажал (у меня лично такое бывало).
10 февраля выхожу на смену. То есть появилось время в интернете посидеть, в том числе и на авито что то посмотреть. Захожу в аккаунт а там ни уведомлений, ни сообщений от покупателей, а тупо висит внизу значок активного заказа. Я такой - Опа! А что это тут у нас? Открываю, а там тот самый активный заказ от того покупателя.
Повторюсь. Мне не приходило ни уведомлений, ни сообщений от покупателя. Я уж и забыл про ту активацию авито доставки. Да и вообще, любая сделка авито заказа всегда начинается с диалога между продавцом и покупателем. Где обговариваются все тонкости сделки, когда продавец отправит заказ и сможет ли вообще, кто и как оплачивает доставку. Лично я всегда (как и многие продавцы) сразу говорю, что оплачивать комиссию за продажу авито доставкой желания не имею. Поэтому если хотите заказать, я увеличу стоимость на сумму комиссии и получу свою изначально желаемую оплату. На что все всегда соглашаются. А уж в данном случае, когда я вообще не хотел продавать авито доставкой и включил ее лишь по запросу от покупателя, тем более.
Захожу в заказ. А там крайний день сегодня (10 февраля). Я на смене до 21.00, отправить точно не успею. Что бы авито не накладывало на меня никаких возможных санкций (за то что не отправил в срок) , пишу покупателю следующее:
08:54 Здравствуйте Только сейчас увидел, что заказ есть активный) Отправлять?
На что тот отвечает спустя аж 2 часа (причем он всегда так долго отвечает и с ним очень трудно держать диалог) ни здравствуйте, ни до свидания а тупо:
10:38 да
То есть человеку вообще не интересны какие то моменты сделки. Пишу мол перезакажите тогда, так как сегодня я не успею отправить, работаю допоздна. В заказе 2000 руб стоимость товара, комиссия 140 руб, на руки я получу 1860 руб. Обычно этот момент адекватные покупатели - продавцы обговаривают до оформления заказа. Продавец поднимает ценник на сумму комиссии и после этого покупатель оформляет авито доставку. (Так же, продавцы которые регулярно продают товары по авито доставке, заранее ставят ценник с учетом комиссии, например хотят продать что то за 1000 руб, ценник ставят 1078 руб и все к этому привыкли, все с этим согласны, это как бы норма уже). А раз покупатель общаться не желает, я просто поднимаю ценник на 150 руб, что бы получить заветные 2000 и прошу его переоформить заказ.
На что тот пишет спустя уже 3 часа. Мол ценник же изменился аж на 150 руб.
Я пытаюсь ему объяснить почему так. Что авито доставкой я не продаю, поэтому она была отключена и ценник стоял без учета комиссии. Вы сделали запрос доставки. Я ее одобрил. Доставка - ваш интерес, не мой, значит и платить за нее доложен покупатель, не я. Я поднял ценник что бы получить не 1860 руб, а все 2000. Прилагаю ему все скриншоты, как это выглядит у меня. Что бы человек наглядно все видел. С мыслью: ну если не устроит человека такой расклад, сделаю ему скидку на эту сумму, бог с ним. Все равно адаптер долго не мог продаться. Да и вообще, для этого и существуют личные сообщения на сайте, что бы люди могли договориться.
Но это чудо тупо пишет что я его обманываю и сливается, с обещанием настрочить мне отзыв)
Я сижу в шоке. Но думаю, ладно, бывает, человек не с той ноги встал, начальник отчитал, всякое бывает.
Через пару дней мне приходит единица в отзывы и портит мою кристально чистую репутацию с таким вот содержанием:
Продавец дал согласие на доставку, затем "забыл" отправить. После автоматической отмены заказа предложил "перезаказать", увеличив при этом цену.
1. Договора, даже устного, о заключении сделки не было. Человек не соизволил ни слова написать о деталях сделки, тупо молча оформил заказ и сидел ждал 4 дня.
2. Как я могу забыть то, о чем вообще не знал? Ни уведомлений, ни сообщений о заказе я не получал. Заходить каждый час и проверять, не висит ли какой то заказ у меня нет ни времени, ни желания. Для этого существуют уведомления.
3. Заказ был отменен не автоматически, а лично мной. Имею полное право, даже без вышеописанных причин. Я банально могу не смочь отправить по каким либо обстоятельствам, от меня не зависящим.
То есть. В отзыве 90% ложь. Ну, думаю, есть же модерация. Куча пруфов с моей стороны из переписки, что это все не правда. Сейчас я им опишу подробно ситуацию, приложу все доказательства и отзыв удалят. Нажимаю кнопку "обжаловать отзыв". Пишу все то, что описал в этой статье. Прикладываю скриншоты. На что мне отвечают довольно, кстати, оперативно:
Проверили вашу жалобу
Не сможем удалить отзыв.
Мы проверили отзыв и изменили этап сделки на верный, но не нашли причин для его удаления.
Вы можете ответить на отзыв — рассказать, как ситуация выглядит с вашей стороны.
Мы всё проверили: отзыв не нарушает правила Авито. Это личное впечатление человека — то, как он увидел ситуацию со своей стороны. Даже если отзыв кажется необъективным, он останется, ведь каждый имеет право поделиться мнением.
Вы можете ответить на отзыв — расскажите, как всё было с вашей точки зрения. Другие люди увидят ваш ответ и составят своё мнение о ситуации.
То есть. Если раньше плохой отзыв получали за продажу неисправного товара, под видом исправного, за мошенничество, за реальные объективные косяки, то теперь вам могут влепить единицу лишь за то, что "Это личное впечатление человека — то, как он увидел ситуацию со своей стороны. Даже если отзыв кажется необъективным, он останется, ведь каждый имеет право поделиться мнением".
Кто нибудь из читающих вообще может в голове себе это уложить?То есть теперь вы можете получить единицу в отзывы банально если у покупателя было плохое настроение и его не устраивает ценник. Он так видит ситуацию и имеет право высказаться. Даже если вы прикладываете доказательства, что это было не так, все равно "Даже если отзыв кажется необъективным, он останется, ведь каждый имеет право поделиться мнением".
Вот такая вот замечательная нынче модерация на авито. Ну а что, вот они, прелести монополии. Что хотят, то и воротят. В данной ситуации встали на сторону покупателя который банально поздороваться не может в чате с продавцом. Который тупо нажимает кнопку заказа и не считает нужным вступать в диалог с продавцом. А когда продавец сам выходит с ним на связь, тот по 3 часа отвечает на сообщения. Покупатель, который максимально недоговороспособный и не заинтересован в сделке. Зато заинтересован оклеветать честного продавца. Вот на сторону данного покупателя встала модерация авито.
Ну а я в свою очередь писал несколько раз в поддержку, где максимально подробно описывал ситуацию, прикладывал доказательства, на что получал банальные отписки по типу то, что я описал выше.
Прикрепил бы скрины, но не нашел как тут это сделать.
Ваше мнение, господа читающие?