Spider-Man (2018) — величайший провал "индустрии" как искусства, который многие по ошибке считают шедевром
Я соберу клоунов, но выскажусь. Marvel's Spider-Man 2018 от Insomniac — это не игра, а собранный на конвейере конструктор из самых заезженных идей открытого мира. Год выпуска не спасает — перед нами типичный представитель жанра образца 2010-х, который заставляет с ностальгией вспоминать о «грехах» Ubisoft.
Главный грех игры — её пустой и неинтерактивный открытый мир. Манхэттен, каким бы красивым он ни был, — это просто декорация, гигантская игровая комната с набором однотипных активностей.
Иконки, иконки, иконки. Карта игры — это наглядное пособие по тому, как делать не надо. Зачистка фортов, сбор коллектаблсов, ловля голубей (да, вы не ослышались). Разработчики будто прошли курс молодого бойца по шаблонному опен-ворлду и не придумали ровным счетом ничего своего.
Вся эта бессмысленная беготня прикрыта якобы «исследованием», но каждая открытая вышка просто помечает все коллекционные предметы на карте. Никаких секретов, никаких настоящих открытий — только рутина.
Навязчивый гринд. Игра с циничной наглостью тормозит основной сюжет и заставляет вас заниматься этим мышиным бегом ради прокачки. Хотите новый гаджет или костюм? Извольте потратить несколько часов на однообразные побочные активности, чтобы собрать нужные «жетоны» . Это не геймплей, это работа курьера с суперспособностями.
Боевку в Spider-Man называют динамичной и зрелищной. На деле же это упрощенная и выхолощенная копия системы из Batman: Arkham. Глубины боевки нуль, гаджеты чисто как ультимативный контроль толпы, боссы - либо заскриптованные сцены, либо те же самые увороты и удары, что и с обычными бандитами.
Игра пытается казаться взрослой и драматичной, но скатывается в уровень типичного голливудского боевика класса Б. По всему сюжету развешаны "Чеховские ружья", знаменитая «Зловещая шестерка» появляется буквально в последние часы игры, не оставляя времени на хоть какую-то проработку. Их выкидывают на вас оптом, "камео", не более. А миссии за Мэри Джейн - просто позор, примитивно и скучно, миссии из игра начала 2000х.
Самое удивительное в Spider-Man — это не его недостатки, а то, как легко студии это сошло с рук. Insomniac отполировала до блеска архаичный шаблон десятилетней давности, собрали несколько часов кинца между миссиями — и ее осыпали наградами и продажами, как очередной брилиантовый эксклюзив в копилке "ИгровойСтанции4".
Вы можете злиться, кидаться в монитор геймпадами и клоунами, и кричать о «лучшем Питере Паркере». Но факт остается фактом: Marvel's Spider-Man 2018 — это просто посредственный продукт, который выдает себя за нечто большее. Он не плохой, он — предательски средний. Он не пытается быть великим, он пытается быть "для всех", удобным, как фастфуд.