Spider-Man (2018) — величайший провал "индустрии" как искусства, который многие по ошибке считают шедевром

Я соберу клоунов, но выскажусь. Marvel's Spider-Man 2018 от Insomniac — это не игра, а собранный на конвейере конструктор из самых заезженных идей открытого мира. Год выпуска не спасает — перед нами типичный представитель жанра образца 2010-х, который заставляет с ностальгией вспоминать о «грехах» Ubisoft.

Spider-Man (2018) — величайший провал "индустрии" как искусства, который многие по ошибке считают шедевром

Главный грех игры — её пустой и неинтерактивный открытый мир. Манхэттен, каким бы красивым он ни был, — это просто декорация, гигантская игровая комната с набором однотипных активностей.

Иконки, иконки, иконки. Карта игры — это наглядное пособие по тому, как делать не надо. Зачистка фортов, сбор коллектаблсов, ловля голубей (да, вы не ослышались). Разработчики будто прошли курс молодого бойца по шаблонному опен-ворлду и не придумали ровным счетом ничего своего.

Spider-Man (2018) — величайший провал "индустрии" как искусства, который многие по ошибке считают шедевром

Вся эта бессмысленная беготня прикрыта якобы «исследованием», но каждая открытая вышка просто помечает все коллекционные предметы на карте. Никаких секретов, никаких настоящих открытий — только рутина.

Навязчивый гринд. Игра с циничной наглостью тормозит основной сюжет и заставляет вас заниматься этим мышиным бегом ради прокачки. Хотите новый гаджет или костюм? Извольте потратить несколько часов на однообразные побочные активности, чтобы собрать нужные «жетоны» . Это не геймплей, это работа курьера с суперспособностями.

Боевку в Spider-Man называют динамичной и зрелищной. На деле же это упрощенная и выхолощенная копия системы из Batman: Arkham. Глубины боевки нуль, гаджеты чисто как ультимативный контроль толпы, боссы - либо заскриптованные сцены, либо те же самые увороты и удары, что и с обычными бандитами.

Сосат+лежатт
Сосат+лежатт

Игра пытается казаться взрослой и драматичной, но скатывается в уровень типичного голливудского боевика класса Б. По всему сюжету развешаны "Чеховские ружья", знаменитая «Зловещая шестерка» появляется буквально в последние часы игры, не оставляя времени на хоть какую-то проработку. Их выкидывают на вас оптом, "камео", не более. А миссии за Мэри Джейн - просто позор, примитивно и скучно, миссии из игра начала 2000х.

Самое удивительное в Spider-Man — это не его недостатки, а то, как легко студии это сошло с рук. Insomniac отполировала до блеска архаичный шаблон десятилетней давности, собрали несколько часов кинца между миссиями — и ее осыпали наградами и продажами, как очередной брилиантовый эксклюзив в копилке "ИгровойСтанции4".

Вы можете злиться, кидаться в монитор геймпадами и клоунами, и кричать о «лучшем Питере Паркере». Но факт остается фактом: Marvel's Spider-Man 2018 — это просто посредственный продукт, который выдает себя за нечто большее. Он не плохой, он — предательски средний. Он не пытается быть великим, он пытается быть "для всех", удобным, как фастфуд.

221
135
25
5
5
1
261 комментарий