Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Я отдал этой игре слишком много часов, чтобы не написать что-нибудь про неё. Пусть будет небольшой шитпост с пояснениями.

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть
Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Забавно, что сегодня новая глава выходит по Ходячим Мертвецам, а я как раз дописал пост и смог его оформить. Удачный тайминг.

Для начала, Dead By Daylight – это весьма известная игра с ассиметричным балансом, в которой 4 выживших (играют с видом от 3 лица) должны починить все генераторы, открыть ворота и убежать от убийцы (обычно игра ведётся с видом от 1 лица за небольшими исключениями в виде Чаки).

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Матчи в ней относительно быстрые, редко дольше 15 минут, можно чисто теоретически играть 1-2 катки под чаёк и выходить. Но без проблем в игре, конечно же, не обошлось. Так как я играл с 2016 года с релиза, то так или иначе видел вживую, так сказать, большую часть патчей и обнов, на себе прочувствовал, поэтому какое-то мнение могу иметь и хочу им поделиться, а то изредка да спрашивают тут на сайте.

Лобби из 2016
Лобби из 2016
Когда-то даже раскидывал одних из лучших сурвов в игре, эх
Когда-то даже раскидывал одних из лучших сурвов в игре, эх

Редко бывает, что мне хочется искренне написать про игру больше негативного и отталкивающего, но вот нашёлся и такой случай.

Оглавление

Сначала представлю некоторое количество внутриигровых терминов, чтобы было понятно.

Мини-словарик

Так сказать, мини-словарик дбд игрока.

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Тоннелинг/туннелинг – убийца вешает на крюк выжившего. Этого выжившего снимают с крюка, а убийца сразу же бежит за снятым и пытается его догнать, чтобы опять повесить. Делается это для того, чтобы максимально быстро убрать одного выжившего из игры. Оправдано при игре за слабых убийц, но является очень сильной метой и для сильных убийц, которая практически не оставляет шансов против них, если она им удаётся.

Кемпинг – убийца повесил выжившего на крюк. И стоит или ходит неподалёку, не давая никому снять, либо уходя в размен.

Примерно на таком расстоянии обычно стоит кемпер)
Примерно на таком расстоянии обычно стоит кемпер)

Слаггинг – когда убийца специально оставляет выживших истекать кровью на земле. Случается периодически. Порой очень скучный геймплей.

Один из сильнейших манов слагает всех...
Один из сильнейших манов слагает всех...

Генраш – как и следует из названия, это когда выжившие максимально быстро чинят генераторы. В 2016 можно было вычинить 3-4 генератора буквально за 10 секунд с помощью аддона с шестерёнкой, как на скрине. Сейчас эти аддоны пофиксили.

Сразу - 3 генератора
Сразу - 3 генератора

Бодиблок – выжившего сняли с крюка, но убийца хочет его затуннелить. Тут вступает в силу бодиблок, другие выжившие подбегают и стараются своим телом защитить снятого. Такое зачастую можно увидеть в конце матча, но не только. Теоретически убийца тоже может забодиблочить выживших в узких пространствах, но это пореже встречается.

3 гена – и любые другие вариации с этим словосочетанием. Это когда у убийцы остаются 3 генератора в шаговой доступности, а выжившим остаётся на починку 1 генератор из этих трёх. Но убийце очень легко их контролировать и создаётся патовая ситуация.

Тулбокс – ящик с инструментами, один из предметов для выживших, который позволяет быстрее чинить генераторы и спиливать крюки. Сколько себя помню в ру коммьюнити так называли этот предмет, поэтому вот.

Эндгейм – зачастую про это говорят в ситуации, когда все генераторы починили, и уже открыты ворота и начался таймер отсчёта до конца матча. Но иногда про это пишут и просто, когда заведены генераторы без открытых ворот.

Чем заканчивается эндгейм
Чем заканчивается эндгейм

Мансить – бегать от маньяка, используя ресурсы карты (окна, доски и прочая).

Когда домансился
Когда домансился

Майндгейм – буквально «игры разумов».

Когда думал, что переиграл кого-то, а по факту переиграл себя
Когда думал, что переиграл кого-то, а по факту переиграл себя

Короче говоря, обычно это какие-то обманные действия, которые приводят к тому, что игрок другой стороны в процессе погони неправильно считывает траекторию движения другой стороны. Например, убийца зашёл за угол, выживший подумал, что убийца это сделал, но убийца развернулся спиной и, скрыв красное свечение, прошёл отрезок стены спиной и резко оказался перед выжившим, дав тому по затылку. Или же выживший бежит у окна, показывает своей моделькой, что он прыгнет сейчас в окно, убийца делает длинный замах, но выживших резко не прыгает в окно, а бежит вбок, и автонаводка + дальность замаха не позволяют убийце попасть по модельке выжившего. И т. п. ситуации.

Бладласт – механика, позволяющая убийцам догонять выживших во время долгой погони. Бывает 3 уровня бладласта. С каждым уровнем убийца движется чуть быстрее. Таким образом вы можете тупо скоростью закрыть какие-то места и поймать выжившего. Но набирается он не быстро и зачастую мало кто им пользуется, стараются чаще использовать силу маньяка и майндгеймы.

swf/свф – survive with friends, в простонародье «пати». В игре есть возможность собрать лобби от 2 до 4 человек и играть вместе. Связи никакой в игре нет, но все обычно сидят в дискорде и общаются. Чревато тем, что у таких «пати» есть преимущества перед соло игроками, они всегда практически знают, где маньяк и дают информациям друзьям. Соло игрок это информации лишён. Поэтому убийца в 99% случаев проще играть против среднестатистического соло игрока, чем против «пати».

Классические фановые ребята в свф из далёких времён
Классические фановые ребята в свф из далёких времён

Скиллчек – проверка реакции, которая выскакивает при разных действиях (починка генератора, лечение и прочая).

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Возможно, что-то ещё добавлю, если вспомню.

Так что вы можете встретить в своих матчах следующие фразы:

1) Тупой туннелер!

2) Да ёлки, зачем ты меня туннелил?

Ты же себе 3 гена потерял и в эндгейме тебя попустили!

3) Команда дегродов, 3 гена сделали и гг вп.

4) Ну Клодетка, могла бы забодиблочить в эндгейме, я бы убежал!

5) Опять набились в пати с тулбоксами да загенрашили, всех бы затуннелил, если б смог! Попадитесь мне ещё!

6) Кемперящий бубба, всё понятно, бан!

7) Кемпер, туннелер, отбитый!

Даже такое писали
Даже такое писали

Гринд/Прокачка/Pay2Win

Первое, с чем сталкивается новичок – это не какие-то сложные взаимодействия на сервере, не сам геймплей, а именно экран прокачки персонажа. Начинает новичок, по сути, с чистого листа. С минимума. У каждого выжившего и убийцы есть свои три уникальных перка. Есть перки общие для выживших, есть перки общие для убийц, которые не являются уникальными. Уникальные перки можно заполучить для других персонажей. Система прокачки каждого персонажа осуществляется в «кровавой паутине» (blood web) за очки крови (blood points, в простонародье – «бп»).

Так выглядит паутина с предметами и прочим
Так выглядит паутина с предметами и прочим

На прокачку персонажа нет лимита вообще. Но есть пара нюансов. У каждого персонажа есть свой престиж, который получается за открытие 50 уровней паутины и сброса её снова на первый уровень и так далее по новой. Раньше каждый уровень приходилось качать ручками, кликать на каждый предмет и т. п. в паутине, теперь же можно просто сразу заполучить кучу уровней, за что разрабам спасибо. Из симулятора прокачки игра постепенно превращается в игру.

За достижение первых трёх престижей вы получаете кровавую косметику на любого персонажа.

Эх, нет больше этой масочки на Буббу
Эх, нет больше этой масочки на Буббу

За 4-6 престижи вы открываете как раз те самые 3 уникальных перка для всех выживших или убийц. За ещё 3 престижа с 7 по 9 уровни выдаются просто брелки. А с 9 по 100 вообще ничего нет. По достижении 100 уровня дальше цифры престижа не идут, но вы можете просто постоянно закупаться в паутине, чтобы пополнять коллекцию аддонов и подношений.

Итого: новичок очень быстро теряется, что же прокачивать и как, персонажей куча, перков куча. И вот тут уже основная проблема, что у всех бывалых уже всё есть, а у новичка уже ничего нет. А в этой игре не всегда решает скилл, очень много решают перки. Особенно на убийцах. Поэтому приходится либо перетерпеть, либо просто дропнуть игру. С нынешней прокачкой не так больно, как было в 2016, но определённое число часов убить можно.

Предлагаю взглянуть на мой основной билд, с которым я играю уже довольно приличное время:

Resurgence (очень недооценённый перк, когда тебя снимают с крюка, полоска здоровья уже заполнена на 70%, снимающий может быстро тебя вылечить, либо самому можно долечиться с помощью аптечки)

Déjà vu (видно 3 генератора всегда + бафф на починку)

Lithe (спринт после прыжка в окно или через доску)

Off the record (даёт неуязвимость на 60 секунд после снятия с крюка, если не притрагиваешься к генератору и никого не лечишь, иными словами, если ман пытается затуннелить, можно продержаться подольше)

За убийцу же я просто набрал полный треш бесполезный) Так играть не советую, но для изучения механики погони и майндгеймов может пригодится.

Brutal Strength (быстрее разбиваешь доски, стены и стучишь по геникам)

Endurance (стан доской быстрее проходит)

Bamboozle (закрывает для выживших окно после перешагивания в него, кулдауна нет, можете закрыть сначала одно окно, затем перейти к следующему окну, закрыть его, но предыдущее откроется опять, имейте в виду)

Lightborn (вас невозможно ослепить ничем, советую новичкам, потому что поначалу вас будут постоянно слепить фонарями и прочим, пока вы не привыкнете, как от них уворачиваться)

Тут ещё стоит отметить, что игра довольно щедрая в том плане, что большинство самых хороших убийц можно легко открыть за внутриигровую валюту – «осколки», просто играя в игру, и не нужно их покупать. Но всё же некоторых персонажей придется покупать либо через длс, либо через «золотые клетки» (это уже вторая внутриигровая валюта, но за реальные монеты).

Баланс

Скажу сейчас парадоксальную вещь. Нынешний баланс в игре близок к идеальному, но в то же время максимально убогий. Вы спросите, как же так? Он совсем сбрендил? Отчасти да, отчасти нет. Сейчас объясню поподробнее.

Идеальный баланс по мнению разработчиков, 2 убиты, 2 выжили
Идеальный баланс по мнению разработчиков, 2 убиты, 2 выжили

Это опять же с оглядкой на прошлые итерации игры. Представьте, в 2016 году вы такой заходите в матч в предвкушении интересного геймплея, а вам уничтожают все ваши ловушки и спиливают все крюки, ничего из этого не восстанавливается, как вам играть? Ага, вы не лыком шиты и тоже знаете про такую возможность, вы заранее взяли два перки, позволяющие вам донести выживших в свой подвал откуда угодно (в подвале крюки нельзя уничтожить). Но вот ведь незадача, выжившие на той версии игры могли прыгать в одно окно и бегать вокруг палеток бесконечно долго, пока не накосячат. Никаких закрытий окон после 3-4 прыжков, никакого бладласта у маньяка не было, чтобы догонять выживших. И вот старый геймплей был сбалансирован только тем, что не все ещё хорошо играли.

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Сейчас же сделаны разные механики получше, добавлено закрытие окон в погоне, бладласт, много перков и сил убийц и прочего сбалансировано чуть лучше.

Но так в чём же проблема? А проблема как обычно в том, что не всё реально сбалансировать. Есть совершенно сломанные комбинации аддонов и перков, как в плохую сторону, так и в хорошую, скажем так. Есть куча бесполезных перков, которые особо ничего не дают. Зато есть некоторое число чрезвычайно сильных комбинаций перков + аддонов + сил убийц, которые вкупе с максимально душными стратегиями игры (генраш, туннелинг, кемпинг) дают практически максимальный шанс на победу.

Также есть пати из выживших, свф. Так как они играют по связи (дискорд и прочая) у них большое преимущество перед соло игроками, у которых связи нет + они могут брать супер сильные предметы и аддоны в матч и кидать подношения на карты, которые влияют на исход матча тоже. В итоге обычному не супер сильному убийце практически нечего ловить в таком матче. С большой вероятностью он либо никого не убьёт, либо 1 максимум. Конечно, хорошо, что не все пати киберкотлеты, но зачастую в пати играть легче, чем в соло. Это неоспоримый факт.

При игре в соло на выжившем же у игрока нет достаточной информации, нет понимания порой того, что нужно сделать + соло игрока может пытаться поймать не только убийца, но и свои выжившие тиммейты могут троллить. Ты никогда не знаешь, когда тебя подставит, кто ещё что сделает, кто просто тебя сольёт убийце, прыгнув на шифте в окно или что-то такое сделает (прыжок на шифте через препятствие, слом крюка, непопадание в скиллчек на генераторе – всё это сопровождается звуковым оповещением у убийцы и он часто приходит на это место проверить). Иными словами, игра в соло сопряжена сражением с двумя сторонами + с недостатком информации. Что чревато для новичка.

MMR

Это скрытый рейтинг матчмейкинга. Вы его, скорее всего, никогда не узнаете. Сам по себе он весьма проблемный, ведь пока ваш рейтинг устаканивается вам может попасться абсолютно кто угодно. Потом он устаканится, но долго радоваться вы не будете, ибо у ммр, насколько я понимаю, по сути, два огромных пула: новички и все остальные. И вот в пул со всеми остальными игра определяет довольно быстро и там уже есть как средние игроки с 1000-2000 часов, средние игроки типа меня с 3-6к часов, а есть лютые киберкотлеты, которые иногда и на смурф аккаунтах играют. В общем, это полная беда и как с ней быть никто не знает. Ведь если сделать больше рангов, то время ожидания лобби будет разительно хуже, если их не делать, то будет как сейчас…

Раньше, к слову, были ранги от 20 до 1, и хотя бы было примерно понятно, с кем имеешь дело и кто много играл в этом месяце (в конце каждого они откидывались на 16, не на 20).

Раньше были ранги, 1 красный - самый высокий, и они хоть что-то значили
Раньше были ранги, 1 красный - самый высокий, и они хоть что-то значили

Карты

Тут долго растекаться мыслью по древу не буду. Скажу лишь то, что большинство из них не сбалансированы. Проявляется это как в наличие большого/маленького числа досок и окон, так и в их размере и особенностях. В целом, карты делятся на открытые и на закрытые (внутри зданий).

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть
Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Представьте, вот вы новичок, вы взяли Хиллбилли (мобильного убийцу с бензопилой, который предназначен для быстрого перемещения по карте), а вам попалась закрытая карта и вы будете постоянно утыкаться в стену. Или же вы обычный убийца, но выжившие бросили карту с кучей досок, пока все сломаете – может матч закончиться. Или, например, вы выживший, а один из самых сильных убийц в игре, Мор, кинул подношение на закрытую карту из Сайлент Хилла – Мидвич. Она непростая для опытных выживших, а для новичка просто гг вп.

Не буду даже вспоминать тысячи багов с картами...

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Убийцы

Вымирающий вид, Демогоргон Обыкновенный
Вымирающий вид, Демогоргон Обыкновенный

Если же вы решили поиграть за убийцу, то тут есть нюанс в том, что их слишком много, чтобы выучить всех и, скорее всего, вы остановитесь на парочке-другой, будете выучивать их. Но их вполне могут изменить в каких-то обновлениях и вам будет сложно подстраиваться. Плюс немалое число убийц либо сложны в игре, либо же очень слабы. Подавляющая часть ничего не сможет поделать с нормальной координированной командой в обычных матчах. Но при правильном умении, подборе перков и аддонов всегда можно дать выжившим прикурить.

Разбор 3 матчей

Тут я разберу три своих матча, один за выжившего и два за убийц. Записывал без всяких подготовок и прочего, просто, чтобы показать и разобрать, как матчи в дбд проходят с нюансами. Это опциональный пункт, кому не особо интересно, можете скипнуть к советам новичкам или вообще не читать этот пункт) Сразу скажу, что не являюсь сильным игроком, дбд сейчас запускаю весьма редко, на убийцах нынче играю плохо, да и из-за низкой сенсы под контру часто мажу, ставьте сенсу или dpi чуть повыше.

1) Выживший Леон против Вескера

Начинаем мы на закрытой карте, больничка. Сразу активируется перк déjà vu и подсвечивает три генератора + даёт к ним небольшой бафф к скорости починки. Бежим к такому и начинаем работать с другим выжившим. У нас начинает проявляться террор раудиус, значит, убийца приближается, это мы видим по бьющемуся сердцу (такое настраивается в настройках, советую это сделать, по нему проще понимать, чем без него).

Отходим от генератора, чтобы не дать хит по чём зря.

На 0:43 я увидел, что генератор уходит в регресс, что видно по искрам, а значит либо убийцу его стукнул, либо применил перк. Я грешным делом подумал, что это руин, перк такой, который регресс генератора делает, если перестать его чинить. И пошёл его искать. На самом деле только время потратил. Не будьте как я, не забывайте проверять этот перк, отображается такой иконкой, если вы отпустите починку генератора.

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

На 1: 19 прибежал маньяк, я прыгнул через доску использовал перк lithe (даёт ускорение при перепрыгивании окна или доски) и сбежал. Затем, как выше писал, тратил время на поиск тотема.

На 2:17 вылечил тиммейта, не забывайте лечить других, если рядом нет убийцы и этот убийцы не легион (он итак быстро всех поранит, можно не париться).

На 2:51 подбегая к выжившему на крюке я услышал слева генератор с большим процентом починки, снял выжившего. Вылечил. Затем пошёл проведать свой старый генератор, над которым работал изначально. На 4:00 дочинил его, хоть убийцы и был не очень далеко, но не бойтесь чинить в таких ситуациях, когда вы ещё не висели, а маньяк охотится за кем-то ещё. Самое страшное, что случится – он повесит вас, а вы, итак, не висели. Не беда.

Затем на 4 минуте я неверно оценил положение убийцы, бывает. На 5:00 убийца прокнул два перка, про которые будет в конце поста в графе «советы». И нам пришлось убегать. На 5:09 я красиво увернулся от Вескера, старайтесь тоже так делать, не совсем киберкотлетных Вескеров можно и нужно так запутывать, чтоб они мимо пролетали. В итоге дочинил тот генератор на 6 минуте. У нас осталось два генератора и за матч висел только один Алан Уэйк. Отличная ситуация для команды выживших. Плохая для убийцы.

На 6:30 – 6:40 я лечил до последнего Алана, в таких ситуациях старайтесь оценить примерное время до конца лечения, если успеваете, делайте как я, долечивайте и принимайте удар. Это позволило Алану убежать на какое-то время, а я просто побежал чинить.

Затем на 9:08 я наконец-то дочинил последний генератор, открыл ворота. На 9:36 начал лечить Фенг в воротах, старайтесь никогда так не делать против Вескера, если вы ранены, он может вас поймать на рывке и сразу же схватить на плечо. Лучше отойдите к стеночку влево или вправо, так он не сможет вас схватить. Но мне было всё равно как-то )На 9:43 можете лицезреть этот рывок.

К сожалению, у Вескера было подношение красное на мори (если выживший висел два раза, его можно моментально убить с земли). Иначе бы, может, Алан бы выполз в ворота. Но, увы.

В итоге отличный результат 3 убежало, 1 погиб. Против весьма сильного убийцы – Вескера.

2) Призрак против пати

Карта попалась открытая и довольно простая. Но у меня был совершенно глупый билд, ни одного перка против починки генераторов. В итоге меня начали возить по палетам. При игре за призрака с аддонами на скорость советую вам активно бодиблочить выживших, как я это сделал на 0:28 – 0:30, не дав Мэг зайти в лачугу. Первое повешение сделал на минуте, но ребята не сидели сложа руки. Первый генератор тоже потерял быстро. На 1:23. На 1:55 только что снятая Мэг пыталась меня забодиблочить, потому что в первые секунды после снятия у снятого есть неуязвимость + у неё было пару перков на антитуннелинг, одним из которых она воспользуется чуть позже. На 2:52 опередил выжившего у окна и не дал ему прыгнуть, вынудив сбросить очень ценную доску в лачуге.

На 3:19 бросил этого выжившего, потому что он бы меня так до конца игры мансил. Пошёл поискать кого-то ещё. Но тут же потерял ещё один генератор. Итого на 3:25 я потерял уже три генератора, что весьма быстро, очень слаженно поработали ребята. На 4:25 оставил выжившего на земле, потому что я его не вешал и нужно было бежать за Мэг, которую я уже вешал и мог в теории убить. На 4:30 она использовала перк «Крепкий орешек», нажимаешь кнопку и получаешь на 1-2 секунды неуязвимость, можешь танкануть удар. Мерзкий перк в грамотных руках.

На пятой минуте повесил Мэг, на 5:12 один из выживших грамотно работал над последним геном наверху, пока двое других меня отвлекали внизу. В итоге Мэг я всё же забрал, остальные убежали. Уверенная победа выживших. Матч закончился за 7 минут, что в целом быстрее среднего.

3) Медсестра против пацанов.

Тут стоит упомянуть, что на медсестре я вообще обычно не играю, сыграл за неё за всё это время матчей 50, и то за последние два года всего матча два. То бишь я играю на ней плохо + уже совсем забыл как. Цель была – показать, как даже нуб на медсестре, постоянно мажущий, может выиграть намного более комфортно, используя сильные перки, чем если человек будет играть на слабом убийце со слабыми перками. То бишь насколько реально баланс сдвинут не в скилл, а в перки, карты, силу определённых убийц.

Что ж, рассмотрим и это видео. Карта попалась удобная для сестрички, ферма хорошо просматривается и блинки делать не проблема. На 20 секунде найден первый выживший. Заметьте, как Кейт резко движется на меня, когда я совершаю блинк. Это очень быстрый способ проверить, насколько нюрса опытная, опытная сразу же это предугадывает и блинкуется правильно на выжившего, я же играю на ней очень редко и плохо, поэтому буду на протяжении матча байтиться на это.

До первого повешения проходит где-то секунд 40, это очень долго, хорошая медсестра положит выжившего секунд за 10-15. За счёт мобильности сразу найдены другие выжившие. Мой перк закрыл генератор с наибольшим прогрессом, поэтому им было нечего делать, пошли искать и одна прямо на меня вышла.

2:09 второе повешение. Опять миллион раз промазал блинки, хорошая нюрса уже бы двух успела положить)

Тем не менее 3:31 новое повешение. В этом матче играем сразу же максимально грязно и туннелим Кейт.

4:22 Кейт убита. Осталось 4 генератора. В 90% случаев против медсестры или Мора это автоматическая победа убийцы уже.

Дальше раздаём хиты. На 5:24 оставляем лежать выжившего. Идём дальше улучшать момент и ещё кого-нибудь пытаюсь заловить.

6:14 все ранены, ещё одно повешение.

6:37 вытащена из шкафчика, ещё одно повешение.

Дальше дело техники. Догоняем всех, уничтожаем всех. Матч закончился на 4 генераторах, починить они смогли всего один.

Итог: даже полнейший нуб на медсестре может влёгкую выиграть на удобной карте и с хорошими перками. Но, имхо, это просто скучно.

Советы

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Дам пару советов, если вы всё же захотели поиграть в дбд и остаться в ней на какое-то время:

1) Подходите к матчу без каких-либо ожиданий на победу, просто старайтесь сделать всё от себя возможное, не обращая внимания на других выживших или убийцу. В зависимости от вашей роли в матче.

2) Привыкните к токсичному поведению. Лучше закрыть внутриигровой чат и запретить писать в своём профиле рандомам, но если вы «мазохист», как я, можете оставить эту возможность. Вам столько всего лестного напишут, диву дадитесь)

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

3) Если вы зашли играть за выжившего, то действуйте по строгому правилу: если вы не в погоне и если вы видите, что не нужна ваша помощь (никого нет на крюке, никто не лежит на земле и прочая), то просто чините первый попавшийся генератор. Не думайте пока о том, какой лучше чинить, чтобы не оставить 3 гена и прочая. Просто чините. Команда скажет спасибо.

4) Обращайте внимание на интерфейс, если вы играете в соло или с друзьями даже за выжившего. Движущиеся такие типа усиков сбоку от ника игрока показывают, что этот игрок в погоне. Также можно увидеть, кто сидит и чинит, кто лечится, кто сундук открывает, кто тотем ломает, кто ворота открывает и прочая. Это ввели относительно недавно, такой инфы не было где-то с 2016 по 2023, что ли. Пользуйтесь, пока есть.

5) По перкам за выжившего – советую начать прокачивать Мэг, она свободный персонаж, заполучить с неё спринт и адреналин, затем déjà vu (как у меня выше, перк свободный для всех) и Off the record ( перк принадлежит Зарине, но она не лицензионный персонаж и её можно будет купить за осколки внутриигровые, этот перк усложнит убийце туннелинг).

За убийцу – советую стартануть на призраке, поучиться играть, чтобы понимать, как вообще работают догонялки, майндгеймы и карты поучить. По перкам брать общие для всех no one escapes death(ноед, позволяет ваншотать после открытия ворот) + накопить очков и взять с траппера agitation (позволяет носить дальше) + iron grasp (позволяет нести дальше на плече) + sloppy butcher (после удара базовой атаки выжившие будут дольше лечиться). Уже будет какой-никакой стартовый билд. Затем советую накопить очков и осколков на двух нелицензионных маньяков: Клоун и Художница. Тогда у вас будут одни из самых сильных перков в игре: bamboozle (закрывает окно для выживших, если вы в него перелезете), pop goes the weasel (стукаете генератор починенный на сколько-то процентов, он откатывает на определённое число починку), pain resonance (при повешении на белый светящийся крюк выжившего в первый раз проходит откат генератора с наибольшим процентом починки, итого есть 4 стака у перка на 4 выживших, отлично заходит в связке с перком dead man’s switch, потому что пейн рез «взрывает генератор», который чинят, а свич его блокирует на 40 секунд после того, как выжившие его отпустили, итого получается лютое комбо).

6) Старайтесь за выжившего грамотно расходовать ресурсы карты, и если понимаете, что долго не продержитесь, главное, уводите убийцу подальше от чинящихся генераторов куда-то в сторону либо уже где всё починили, либо просто в углы карты. Сэкономите команде время.

7) Пожалуйста, если вы играете за выжившего, и если ворота уже открыты, вы в них просто стоите и тупите, хотите потроллить убийцу, то не делайте этого. Тратите своё и чужое время. Просто убегайте и идите в следующий матч.

8) Если есть возможность играйте за выживших с друзьями. Так и информации будет больше и подскажут если что, да и просто веселее и проще. Только, опять же, попрошу не превращаться в пати, которые только и хотят, что затроллить убийцу. А то потом убийцы пересаживаются на тех же медсестер и моров и играют с топ перками и аддонами. А им потом всё равно, пати перед ними или же соло игроки, разносят всех...

Наверное, можно ещё что-то написать, но какие-то базовые вот, пожалуйста. Удачи и поменьше потраченных нервов тем, кто всё же захочет поиграть.

Если у вас хорошо с английским, то очень совету смотреть руководства Отздарвы. Отличный игрок, позитивный парень. Сам смотрю и всем советую.

Ваш покорный слуга даже один раз сыграл против него и убежал.

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Заключение

На самом деле хочется много всего написать про игру, но в заключение просто немного поплачусь на одно достижение, да завершу шитпост.

Достижение, на мой взгляд, совершенно глупое по своему дизайну. Пытаюсь выполнить его больше 7 месяцев, непостоянно, конечно, ибо не часто в игру захожу, но всё же. Это вот эта ачивка.

Dead by Daylight или почему вам НЕ стоит начинать в неё играть

Нужно попасть на определённого убийцу – Лича (видел его раз 8 за это время, ну и сам на нём поигрываю), затем у него есть механика, которая спавнит сундуки, ты их открываешь и как в днд кидается кубик, нужно выкинуть 20 и получить предмет.

Руку вытащил, но погиб, анлак
Руку вытащил, но погиб, анлак

Естественно, 20 не выкидывается всегда. А затем если ты получил предмет, то нужно ещё и с ним сбежать из матча. А в большинстве случаев убийца тебя просто убивает, ибо это другой такой же человек, который просто хочет поиграть и выиграть. Такие вот дела…

А так, нынче я захожу в дбд всё реже и реже, для меня игра перестала быть такой фановой, как была раньше, только вот на режим 2 на 8 подойду. Он очень динамичный и весёлый. Играю там за выжившего, чтобы лобби по 20 минут за убийцу не ждать. И все итерации нравились.

Они так смешно встал на заднем фоне
Они так смешно встал на заднем фоне

Всем спасибо, кто прочитал и кто не читал. До новых шитпостов!

185
17
5
4
2
2
1
1
1
229 комментариев