Angry Birds: Из какой клоаки вылезли свирепые птички?
Давайте вместе узнаем из какой клоаки вылезли свирепые птички? Как именно создавалась самая первая Angry Birds? И почему плохишами стали именно зелёные свиньи?
В 2009 году человеческая цивилизация вела ожесточенную борьбу с одним из незримых всадников Апокалипсиса. Предвестник конца света, перевесив седло с белого коня на кабана, скакал на нём по странам, сея ужас, страх и ненависть к хрюшкам. Смертоносная зараза, мимикрирующая под простуду, охватила всю планету, получив в простонародье название «свиной грипп».
В разгар кошмарной пандемии, уносящей человеческие жизни, как раз-таки и начинается, стартует история появления на свет свирепых, злобных птичек. Финская компания Rovio, занимающаяся разработкой игр, пребывает на стадии банкротства, если, конечно, верить словам СМИ. Правда, вот незадача, в некоторых интервью свои якобы финансовые проблемы представители фирмы описывают чуточку иначе. Мол, прям жёсткой нехватки наличных организация не испытывала, просто находящиеся у руля дядечки решили сменить стратегию, в надежде выйти из тени игровой индустрии.
Какой тени? Хм. Дело в том, что студия Relude (позже её переименуют в Rovio), основанная в 2003 году тремя студентами из Хельсинки, на протяжении шести лет по большей части работала по найму. За время своей бурной деятельности компания успела выпустить в цифровое пространство аж 51 проект. Среди огромного числа игр, созданных будущими птичьими отцами, несомненно, каждый сможет отыскать забытое сокровище, когда-то радовавшее его юношескую душу.
Для нас же неожиданным приятным сюрпризом стала мобильная головоломка слэш платформер под простым названием Bounce. Как оказалось, виртуальное приключение, в котором следовало провести красный прыгающий мячик через кольца прямиком к двери, создала именно студия Relude. При участии находящейся на пике популярности фирмы Nokia, известной поколению, борющемуся сейчас с кризисом среднего возраста, по слогану «Connecting People».
Устав находиться в тени заказчиков, да жаждая баснословной прибыли, основатели Rovio решают уйти в свободное плавание. Здесь, для нагнетания, для более пущего сгущения красок, так и просится тезис − всё или ничего. По типу, разработчики, наплевав на собственное благополучие, устремились к мечте. Но, как заверяют сами программисты, они поступили более прагматично.
Продолжая трудиться по найму, компания занялась поиском идей для будущего проекта, а также стала заключать меньше контрактов, высвобождая тем самым специалистов. Само собой, виртуальные приключения не рождаются из воздуха. Разработчикам, хочешь-не хочешь, надо, к несчастью, кушать, оплачивать счета, поэтому-то студия смогла накопить энную сумму финляндских марок. Сбережений хватало на создание целой одной игры. В связи с чем каждая предложенная идея, рассматривалась весьма скрупулёзно.
Вообще главный дизайнер Яакко Иисало, непосредственно занимающийся поиском оригинальных идей для предстоящей игры, принёс на собрание отцов-основателей студии порядка 30 различных концептов. Однако, изучив довольно-таки обширный ассортимент представленных изображений, разработчики, не сговариваясь, положили глаз на один. На рисунок с шарообразными птичками без крыльев и лап.
По задумке самого Яакко Иисало, изображённая стая пернатых отличалась от своих сородичей чрезмерной агрессией, да любовью к разрушениям. Планировалась, что нарисованные маленькие комочки ненависти будут носиться по округе и крушить всё подряд. Но это в общих чертах, так как никакой конкретики концепт не предлагал. Тем не менее программисты, доверяя своему внутреннему чутью, взяли за основу рисунок с птичками.
Оттолкнувшись от наброска, программисты запустили в производство проект, который вскоре обретёт название Angry Birds. Сверхскоростную разработку, длившуюся где-то семь-восемь месяцев, можно условно разделить на два этапа, протекающих, по сути, параллельно.
Изначально птички особых отличий между собой не имели. В плане, да, они обладали разным окрасом и даже размером, судя по рисунку, да только фактически оставались бездушными обезличенными куклами. Такой подход почему-то не устроил программистов, в связи с чем было принято бесповоротное решение о наделении пернатых характерами. С оглядкой на мультфильмы компании Pixar, одаривающей чувствами всё от игрушек до чувств, разработчики приступили к воплощению задумки. Так появился вспыльчивый красный Ред, жёлтый пернатый спортсмен Чак, могучий взрывоопасный чёрный властел… тьфу, чёрный гигант Бомб и многие-многие другие, в том числе ставшие главным атрибутом героев – большие брови.
Первое время птички разрушали пустые нежилые домики, построенные из блоков. Но как-то это было не совсем весело. Не увлекало. Создавалось стойкое ощущение, что чего-то или кого-то не хватает.
Появляющееся при игре чувство пустоты стало главным животрепещущим вопросом на ближайшей планёрке. В пылу дебатов создатели пришли к единому мнению, что птичкам просто жизненно необходима противоборствующая сторона. Враги, которые поселятся в домиках, подвергающихся нападкам злобной пернатой стаи. Решено – сделано.
Проблем с определением плохишей ни у кого тогда не возникло. Весь мир боролся с распоясывавшемся свиным гриппом, поэтому-то антагонисты в рыле хрюшек подходили как никогда кстати. Кабанов тут же нарекли злодеями, да покрасили в зелёный цвет. Почему зелёный? Ну, негласный лидер птичек ведь красный, а следовательно, противоположный ему – зелёный. По крайне мере, так объяснил своё решение главный дизайнер Яакко Иисало.
Ах, да, чуть не забыли. В Интернете существует байка, согласно которой озвучка персонажей, в частности свиней, проходила в довольно интересной, можно сказать, компанейской обстановке. Накупив пиццы и затарившись несколькими литрами хмельного напитка, сотрудники студии, будучи в приподнятом настроении, быстренько подарили хрюшкам свои голоса. После чего, разумеется, продолжили закономерное веселье. Правдивость же данной истории, к несчастью, проверить не представляется возможным. Ну, никак.
Одновременно с созданием главных героев, врагов, их взаимоотношений, полным ходом шла разработка, собственно, механик игры. Дело в том, что самый первый прототип Angry Birds был крайне далёк до готового проекта.
Выстроившиеся в одну очередь птички при нажатии геймером на экран смартфона атаковали стоящий перед ними домик с укрывшимися свиньями. Грубо говоря, прыгали на блоки, бросались с места на амбразуру, пытаясь снести всё к чёртовой бабушке. Однако в ходе тестирования внезапно выяснилось, что люди элементарно не понимают, чего от них требуется. Вот, хоть убей. В связи с чем программисты задумались об узнаваемом механизме запуска пернатых в кабанье жилище. К счастью, позаимствовать идею было у кого.
В те года огромной популярностью пользовалась игра Crush the Castle. В ней геймеру предлагалось при помощи катапульты (хорошо, хорошо, требушета) сровнять с землёй каменные крепости. Разработчики из студии Rovio, немного поизучав успешное виртуальное приключение, покрутив, взяли его за основу, внедрив в Angry Birds привычную нам сейчас уже гигантскую рогатку. Как принято говорить в культурном обществе, не украли, а вдохновились.
Определившись со способом запуска птичек в воздух, разработчики столкнулись с ещё одной небольшой дилеммой. Удалённость расположения рогатки от свиного дома.
Изначально всё помещалось на одном экране. Удобно, компактно, обозримо. Но в какой-то момент создатели поняли, что полёт злобной пернатой сущности необычайно короток. Зацепившись за эту мысль, программисты отдалили устройство «птица-крепость», да передали полученное тестировщикам, на растерзание. Те, в свою очередь, поиграв, вынесли свой вердикт: так намного лучше, ибо время полёта стало вызывать чувство приятного предвкушения и волнения.
Завершив работу над подающим надежду проектом, студия Rovio с нетерпеньем выпускает его на рынок. Однако Angry Birds первые три месяца не находит своего геймера. Никак. Пока за дело не берётся компания Apple. Монструозная корпорация не только размещает свирепых птичек в своём магазине приложений App Store, но и выводит баннер с игрой на первую страницу. Буквально за день Angry Birds становится хитом в нескольких странах. А чуть позже − головоломные приключения злобных птиц полюбят и по всему миру.
Что ж, а с вами был, вещал и свирепел Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета.
Источники
1) Википедия:
- Angry Birds (video game): https://en.wikipedia.org/wiki/Angry_Birds_(video_game)
- Rovio Entertainment: https://en.wikipedia.org/wiki/Rovio_Entertainment
- Crush the Castle: https://en.wikipedia.org/wiki/Crush_the_Castle
2) Сторонние сайты:
- Интервью с создателями Angry Birds: https://habr.com/ru/companies/nevosoft/articles/132537/
- Interview: Rovio on the origin of Angry Birds, being inspired by swine flu, and why you may never see an Angry Birds 2: https://www.pocketgamer.com/angry-birds/interview-rovio-on-the-origin-of-angry-birds-being-inspired-by-swine-flu-and-why/
- Как делали Angry Birds: рассказ дизайнера и программиста Rovio: https://habr.com/ru/articles/390943/
- Interview How we made Angry Birds This article is more than 8 years old Interviews by Keith Stuart: https://www.theguardian.com/artanddesign/2016/feb/23/how-we-made-angry-birds
- История создания Angry Birds: https://m.fishki.net/1309617-istorija-sozdanija-angry-birds.html
- Angry Birds Headquarters in Finland & The Mastermind Behind Angry Birds: https://skimbacolifestyle.com/2011/09/angry-birds-headquarters-in-finland-the-mastermind-behind-angry-birds.html
- Идея создания Angry Birds возникла после работы с серией игр для 'Nokia', когда на рынок начали выходить смартфоны: https://www.peoples.ru/art/designer/jaakko_iisalo/
- Jaakko Iisalo: https://angrybirds.fandom.com/wiki/Jaakko_Iisalo
3) Сайты, открытые через бесплатный онлайн-архив Wayback Machine:
- How did Angry Birds become a blockbuster? Rovio video interview and transcript: https://web.archive.org/web/20100919152210/http://mobilewebgo.com/how-did-angry-birds-become-blockbuster-rovio-video-interview-and-transcript
- Rovio CEO Mikael Hed tells the story behind the iPhone hit and what's ahead for the Angry Birds franchise.: https://web.archive.org/web/20101108123436/http://www.pcworld.com/article/206831/the_origins_of_angry_birds.html
4) Ютуб:
- Канал: T3. Название ролика: Angry Birds Interview: https://www.youtube.com/watch?v=x8nsfxLIp8c
- Канал: VentureBeat. Название ролика: Rovio's Mighty Eagle talks about Angry Birds Rio: https://www.youtube.com/watch?v=tn-aoy0ZKBQ