Gothic. Одна из лучших игр.
Наконец поиграл в эту великую игру на ПК, даже через двадцать четыре года после релиза игра смотрится невероятно красиво и зрелищно. Как высокобюджетный сериал про колхоз на 40 часов. В начале играл на обычной сложности, но было как-то просто, поэтому пошел собирать рис в новый лагерь.
Собирать рис для Лорда это Эталонный геймплей.
Рисовые поля, я бы сказал, наиболее хорошо передают атмосферу выживания и согласуются с сюжетом игры, старый лагерь это просто резание болванчиков с перерывом на просмотр арены. Поэтому теряется ощущение цельности между геймплеем и сюжетом, так что рисовые поля наиболее интересный выбор. Начинать чистый "реализм" на первом прохождении не стоит, там даже нет бесплатной похлебки из мясных жуков. Я начал в Старом Лагере, но эта сложность все равно не то, поэтому повысил до "Нового" по ходу игры. Если так сделать, то вы познаете истинный смысл игры.
Не сказать, что пребывание в Новом Лагере кардинально меняет игру, но осложняет знатно. Это все те же NPC, но они перестают прощать игрока и не имеют категории инвалидности по слуху и зрению. Поэтому надо быть намного осторожнее, постоянно знать кто где находится и куда смотрит, изучать маршруты и локации точнее. А когда заметили бежать к выходу, я много раз так делал. Потому что не хочется тратить ресурсы, здоровье и самое главное время, которые ты потратил 20 минут ползая по земле.
Не утверждаю, что в каждой игре надо так страдать. Просто здесь, именно в GOTHIC 1 это работает хорошо. Игра в которой всё сделано для максимального погружения в этот мир. Плавные переходы от роликов к геймплею, реалистичные анимации персонажей, окружения и прочее позволяют игроку ощущать свой геймплей как неотъемлемую часть сюжета. По-моему, это очень круто.
Безымянный = Гомез
Какая же тема игры? Это смерть, месть, насилие и разрушение. Разрушает это не только главных героев, но также их друзей и даже целые поселения. В этой игре нет победителей, только потери с каждой стороны. Нас заставляют играть за обе стороны, чтобы мы увидели всю картину.
Убийство Гомеза вышло мощным, играя за Безымянного в начале игрок как бы сам заводит его в подготовленную ловушку, заранее зная об этом. Это серьезный сюжетный ход, не часто такое увидишь, убийство одного из любимцев и главного героя франшизы. Я тоже не вижу других сильных вариантов, чтобы начать сюжет для этой игры. Гомез многим нравится и его убийство вызывает сильные эмоции, чего и хотели добиться Piranha Bytes.
Безымянный и Гомез зеркальные отражения, мотив мести у них одинаковый, даже имена похожи, поэтому поддерживать кого-то в этой борьбе смысла нет, самым правым и справедливым тут никто не будет. Это лишь вопрос личных предпочтений. Все их действия ведут к одинаково плохим последствиям, они не самые приятные люди, много убивают и делают это любой ценой. Но каждый проходя через множество жертв и меняясь местами друг с другом приходят к тому, что смысла в этом круговороте насилия нет.