Индика как поиск Бога в аду российской глубинки
Я все ещё нахожусь под большим впечатлением, поэтому слегка сумбурно, но всё же...
"Индика" — игра про монахиню Индику, которая занимается поиском себя, пытается понять "что значит вера?" и "кто такой этот ваш Бог?". Она слышит голос в голове, который сначала вовсе и не воспринимается как что-то бесовское или демоническое, хотя все вокруг говорят именно об этом.
Мир вокруг Индики выглядит так, будто мы уже в аду... Визуально всё темное, серое, слегка жутковатое. Другие монахини шеймят главную героиню, заставляют выполнять бессмысленную работу, обривают ей голову. И чем дальше по сюжету, тем более жуткой предстаёт перед нами сюрреалистичная Россия.
Чем больше диалогов у Индики с "Бесом" (внутренний голос буду называть так), тем больше ей хочется покинуть обитель. И в конце концов, её благословляют на выход из храма. С этого и начинается самое интересное.
По началу я испытывала что-то похожее на завораживание с небольшим оттенком отвращения. Эти ощущения у меня не сильно менялись в игре, пока в конце не осталось полного отвращения и какого-то восторга.
Мечта для тех, кто ненавидит прокачку и всё, что связано с накоплением очков. В самом начале у меня возникла плашка "Очки не важны" и я доверилась разработчикам и забила на них (не ошиблась).
Что по геймплею? По большому счету — много ходи и слушай диалоги. Встречаются паркур головоломки и парочка других головоломок. Но как будто такой маленькой игре (3-4 часа) больше и не нужно.
Есть обычный мир, где все серое и тут ты просто ходишь, проходишь головоломки с проходами в основном. Есть мир "Беса" — всё красное и мир будто разорван на кусочки. И есть мир прошлого — он пиксельный и платформер. Изрядно меня побесили все 3 мира своими какими-то элементарными разгадками, которые мне всё никак не давались 😂
Часть игры, которая происходит на территории рыб.завода меня покорила! Мне понравилось всё: и геймплей, и кат-сцены, и головоломки. Оставлю всё же чуть интриги и что там было рассказывать не буду.
На пути Индика встречает беглого каторжника Илью. "Бес" в какой-то момент произносит, что у Индики есть симпатия к каторжнику, а у него к ней. Естественно, ты как игрок понимаешь, что они оба сидят или сидели под жёсткими запретами, и оказавшись более свободными, они обращаются к первому, кто проявил им внимание (т.е. друг к другу).
Знаю, что многие писали, что музыкальное сопровождение какое-то странное. Мне же показалось наоборот — к сюрреалистичному миру соответствующая музыка.
Концовка игры — это то, от чего я поймала мурашки и только ради этой частички готова пройти её ещё раз. Монолог "Беса" разрешает все те вопросы, что Индика задавала себе по ходу игры. Финал, конечно депрессивненький, но всё в стиле Российской культуры 19 века.
Конечно, это смелое заявление про религию и про веру. В школе у меня были похожие вопросы про Бога, про веру и церковь. Но всё же, про религию ли идут разговоры в Индике?
Что подкупает? Ракурсы, гигантизм реальных объектов, динамика в сюжете (кроме той самой миссиии в начале: "наполни бочку водой"), диалоги и озвучка (даже искренний русский отборный мат).
Меня уносило в истерику от некоторых фраз героев: "— Шовнём? Шовнём!" "— Мы их называли УеБац и НаеБац"
Что отталкивает? Топорные анимации движения и графика кое-где.
Считаю Индику оригинальной и интересной игрой, которая покорила мое сердце. Пройти можно за пару вечеров, а то и за один. Моя оценка 8 из 10.