Как превратить воспоминания в новеллу

Когда я решил сделать новеллу, действие которой разворачивается в постсоветской России, сразу возник вопрос: как передать ту самую атмосферу — не просто фон, а ощущение времени? Не историю с датами, а то, что пахнет, звучит, вызывает смешанные чувства.

Но вот проблема: я помню 2000-е через призму ребёнка. То есть, по сути, мои воспоминания — это смесь реальных событий, рекламных роликов и того, что мне рассказывали взрослые. Зато уверенности в себе — как у профессора истории. Это классический эффект Даннинга-Крюгера : знаю немного, но очень активен.

Предыстория

Задача была такая: создать игру, где игрок чувствует эпоху. Не просто фон с надписями «нулевые», а полное погружение. Запахи, звуки, бытовуха. Настоящее время, которое дышит.

Для этого нужно было понять: а что вообще определяло те годы? Что делало их особенными? Я начал рыть вглубь, но, как обычно бывает, чем больше узнаешь — тем меньше понимаешь. Это называется когнитивный диссонанс , когда мозг говорит: «Стоп, ты же был уверен, что всё знаешь!»

То, что мы считали важным

1. Культурный перезапуск

2000-е — будто система после обновления. Windows XP только вышла, модемы пищали, а люди начали осваивать мобильную связь. Nokia царила безраздельно. У кого не было телефона с цветным экраном — тот как бы и не жил тогда.

2. Быт и образ жизни

Сейчас сложно представить, что раньше даже хлеб покупали с мыслью: «А хватит ли денег до конца месяца?» Но для многих 2000-е были временем, когда стало чуть легче. Деньги появились, но распределены они были странно.

  • Школьники носили треники Reebok, потому что «это круто», Интернет-кафе вместо Wi-Fi дома, программа «Здоровье» по первому каналу — единственная возможность узнать, что такое медицина, обменники валют, где рубли давали в пластиковом стаканчике, видеосалоны — место, куда ходили за новым фильмом, как сейчас за сериалом.

3. Медиа и поп-культура

2000-е — это время, когда телевидение стало главным источником культуры для большинства. «Фабрика звёзд», «Дом-2», «Бандитский Петербург» — всё это не просто развлечения, а настоящие культовые явления эпохи. Клипы крутили часами, а русский хип-хоп и R’n’B стали саундтреком для целого поколения, даже если качество песен было не всегда на высоте.

Как это влияет на новеллу

Я хочу передать не только внешние детали времени, но и внутреннее ощущение: что ты — часть быстро меняющегося мира, где вокруг происходят важные события, до которых тебе нет дела, потому что ты слишком занят своими проблемами. Хочется показать уверенность в себе, которая часто оборачивается ошибками — ведь именно так мы все и жили тогда.

Поэтому в игре будут:

  • Диалоги с использованием типичного сленга тех лет;
  • Реалии повседневности
  • Музыкальное сопровождение будет наполнено красками атмосферы панельных домов и русской тоски, вызывающие узнавание и ностальгию;
  • Арты, которые отсылают к интерьерам, стилям одежды и дизайну рекламных баннеров;
  • Система выбора, демонстрирующая, как герой пытается адаптироваться к переменам, не понимая их масштаба.

Почему именно 2000-е?

Потому что это был переходный период, похожий на подростковый возраст страны: одни верили, что теперь всё будет хорошо, другие были уверены, что уже ничего не исправить. Технологии начали менять жизнь, но большинство людей либо не замечали этого, либо не понимали, куда всё движется. Это идеальное время для истории, где каждый персонаж сталкивается с изменениями по-своему.

Где следить?

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить этапы создания новеллы. Впереди будут арты, демо-версии, аналитика сторителлинга и, конечно же, много ностальгии по тем годам, которые мы помним по-разному, но с одинаковой теплотой.

Завершение

А какие моменты из 2000-х запомнились вам? Что обязательно должно быть в такой новелле? Пишите в комментариях — возможно, ваша история станет частью игры!

1 комментарий