Почему мне нравится Disney Dreamlight Valley
Текст с картинками и видеоверсия обзора:
Так уж вышло, что Disney Dreamlight Valley стал самым длинным летсплеем на моём канале за всю его историю. За год я снял больше сотни сорокаминутных серий, но прошёл от силы половину имеющихся квестов. Поэтому придётся снять ещё 100 серий и даже больше, ведь игра до сих пор обновляется и дополняется контентом. Попробую обсудить, из-за чего же эта игра понравилась мне настолько сильно, что я готов проходить её целую вечность.
Что вообще представляет из себя Disney Dreamlight Valley? Это симулятор деревни, такой жанр, в который я вообще никогда не играю из-за его приземлённости. Только пробовал одну из игр серии Эйнал Кроссинг и сразу же забросил, когда понял, что не хочу гриндить бессмысленные циферки. Поэтому я не смогу сравнить DDV с другими похожими играми и сказать, лучше она их или нет.
Меня в первую очередь заинтересовало то, что жители этого симулятора деревни - не простые смерды, а знакомые и знаковые герои мультиков Дисней и Пиксар, как самых старых, так и современных. Авторы набрали персонажей из разных франшиз по каким-то своим критериям и замесили их в одну кучу без разбору - из далёкого прошлого, из настоящего и из будущего, живых и канонически мёртвых, всех подряд.
Но у этого произвола есть обоснование. В начальной заставке нам показывают, что вся игра происходит в голове у главного героя, который вернулся на место из своего детства, прилёг полежать, да так и не встал. Серьёзно, тут даже нет концовки, где он просыпается, так что бедняга обречён вечно лежать в коме и общаться с голосами у себя в голове. Неудивительно, что с таким заделом от происходящего нет смысла ждать какой-то логики, и что угодно может обосновать магия. Или шиза.
Геймплейно игра предлагает заниматься тем, что ожидаешь от такого жанра. Мы копаем огороды, выращиваем овощи, добываем камни и драгоценности, ловим рыбу, готовим еду, крафтим вещи и мебель, без конца копим и тратим деньги и другие ресурсы. Всё это мне совершенно не интересно, потому что я уже много лет назад наигрался в Майнкрафт со всеми аналогичными механиками.
Скажу честно, все свои 300 с лишним часов я наиграл с помощью одной программки для жульничества, которая не только позволяет забыть про гринд чего-либо, но и просто добавляет скорости бега, чтобы не так тягомотно было таскаться туда-сюда. А почему бы и нет? В конце концов, игра происходит у нас в голове, так что мы просто берём и придумываем, что у нас есть бесконечные ресурсы, деньги, энергия и всё остальное. Не знаю, как вам, а мне вполне хватило гриндить всё это в реальной жизни.
Таким образом я пропускаю одну половину геймплея, чтобы спокойно заниматься другой, более интересной. Не сосчитать, сколько есть игр, где можно уныло задрачивать ресурсы, но есть лишь одна, где можно жить в деревеньке с диснеевскими персонажами и выполнять для них квестики. Это и есть самое главное, что меня привлекает и заставляет возвращаться в игру снова и снова.
Со дня выхода игры прошло три года, и деревня понемногу разрастается с каждым обновлением. На сегодня здесь собралось уже почти 60 ярких и знаменитых личностей из разных мультиков, и половина из них была мне знакома задолго до этой игры, в том числе с самого детства.
Может, это не так уж и много, ведь в игре Disney Magic Kingdoms от тех же Gameloft уже собрано около 370 персонажей - DDV, очевидно, никогда столько не накопит. Но, в отличие от той мобильной игры, здесь не только графон покрасивше, но и персонажи прописаны гораздо детальнее и интереснее. Хоть озвучка и ограниченная - у каждого лишь несколько общих фразочек и возгласов - но текстовых диалогов навалены целые тонны. В каждом квесте придётся говорить и читать гораздо дольше, чем действовать.
Да ещё и постоянно появляются развилки с выбором реплик. Эти выборы ни на что не влияют геймплейно, но зато можно добиться разных реакций от персонажа, соглашаясь с ним, возражая ему или даже пытаясь его затроллить. Жаль только, что нельзя переигрывать квесты, чтобы посмотреть остальные варианты диалогов. Лично я специально стараюсь выбирать самые идиотские и неадекватные ответы, обычно находящиеся внизу списка. Уж очень забавно герои на них иногда реагируют.
Кроме того, персонажи сами случайным образом начинают забавные диалоги друг с другом. И этих диалогов так много, что очень жаль, как редко они возникают, и как легко их не заметить, невовремя отвернувшись.
Потому самое интересное здесь - общение и выполнение квестов для всех этих персонажей. Кого-то из них я очень люблю, кого-то смертельно ненавижу, но квесты делаю абсолютно все, а их уж очень много. Каждый персонаж имеет от одного до нескольких квестов для разблокировки себя, плюс ещё как минимум четыре квеста дружбы, а иногда и бонусные квесты, возникающие в определённых локациях или при нахождении каких-то вещей. Учитывая, что за сорокаминутную серию летсплея мне удаётся пройти от силы пару квестов, процесс идёт очень небыстро.
В том числе потому, что я не скипаю диалоги, снимая летсплей. Дело в том, что я начал играть в DDV сначала для себя без записи и понял, что из-за своего СДВГ в таких диалоговых играх я слишком быстро просматриваю текст и кликаю дальше, дальше, дальше, толком не вчитываясь. Но в летсплее, поскольку игра на английском, я обязан не только читать текст, но и старательно переводить его на ходу. Поэтому волей-неволей я всё-таки внимательно вчитываюсь во все эти диалоги и воспринимаю их по-нормальному, а не спидраня. Таким образом, сам процесс летсплея помогает получить удовольствие как раз от этого общения с персонажами, ради которого я и играю.
Что ещё есть в DDV помимо обычных квестов? Для начала полноценная сюжетная линия, связанная с тем, что у нашего главного героя произошло Забвение, когда он стал взрослым, вырос из детских мультиков, позабыв их, а персонажи этих мультиков были как бы спасены от небытия выбрасыванием в закоулки его памяти. Так что мы не просто собираем персонажей в кучу, а вытаскиваем их из этих забытых уголков, чтобы снова всех помнить и любить.
Здесь вообще главная тема именно амнезия, в том числе и у всех этих персонажей, которые и узнают нас не сразу, и по ходу квестов ещё много чего припоминают. Например, то, как они вместе с нами и другими героями устраивали всякие сходки по интересам и вечеринки - очень много квестов посвящено именно этим внезапно вернувшимся воспоминашкам. Да, вся эта массовая амнезийность - ленивый подход, зато позволяет авторам сколько угодно придумывать новые ситуации и добавлять новых персонажей, ведь они на самом деле всегда здесь были, просто позабыты.
Основной сюжет игры проходит через эту тему забвения, взросления и ностальгии, и после финальных титров завершается намёком на DLC, где есть новые локации, новые предметы, новые персонажи и новые конфликты. Авторы, с одной стороны, продолжают добавлять бесплатные обновления и персонажей в основную игру, но если вы хотите чего-то новенького в сюжетном плане, то нужно покупать DLC.
Их вышло уже две штуки, готовится к выходу третье, а судя по свободным пристаням в локации, откуда мы попадаем в каждое DLC, их может быть ещё немало. Но куда же я денусь? Буду покупать их и дальше - мне очень нравится иметь цель, закрученный сюжетец и возможность даже спасти мир, пусть и у себя в голове. А в каждом дополнении это нужно делать снова и снова из-за очередного эпичного злодея.
Говоря о более приземлённых вещах, хочу отметить, что графика по моим меркам весьма симпатичная, и в ней хорошо смотрятся огромные кучи всевозможных декораций, из мультиков или суровой реальности. Нашу долину можно спокойно переделывать, расставляя дома, заборчики, дорожки и тонны всякого барахла, которое не удастся впихнуть целиком при всём желании, или игра просто треснет - недаром в ней есть два уровня ограничения декораций. Они красивенько прорисованы и анимированы, фонтаны льют водичку, фонари и лампочки включаются по ночам, а уж какие здесь аппетитные и разнообразные модельки блюд, на которые можно полюбоваться при готовке...
Да и кастомизация одежды здесь очень приличная. Много-много всяких разноцветных тряпочек на все случаи жизни, даже можно косплеить некоторых персонажей, тем более что они и сами рады наградить нас за свои квесты очередной тряпочкой в стиле своей франшизы. К сожалению, в основном тряпочки будут женскими, да и в целом в гардеробе явный перевес в эту сторону. Но с другой стороны, игра не запрещает натянуть юбки и платья на мужика, было бы желание. Да и пол персонажа можно сменить в любой момент - магия всё-таки.
А чтобы всё это барахло не пропадало зря, в игре есть единственная мультиплеерная активность - конкурс фотографий, где авторы игры назначают какую-то тему, а игроки пытаются под неё подстроиться, нарядиться как следует, расставить подходящие декорации и сделать чёткую фоточку, а потом голосовать за чужие фоточки. В награду все участвующие получают сундук рандомных вещей и донатную валюту. А чем больше голосов за фоточку, тем выше будет ваше место и больше валюты.
Наверное, нужно сказать и про это. Если вам очень хочется собрать все шмотки, всю мебель и все скины для персонажей - тем более, что для перфекционистов здесь есть статистика по процентом собранного барахла - то немалая часть всего этого находится лишь в донатном магазине и продаётся за "мунстоуны". Их можно купить за реальные деньги, а можно заработать в конкурсе фоточек, хотя с местными ценами накопить на всё желаемое будет нелегко. Тем более в магазине доступны не все донатные вещи сразу, а только малая часть, и обновляется он раз в неделю вместе с конкурсом.
Ещё множество вещей можно получить в платных ивентах, происходящих раз в сезон, где нужно трудиться по всей долине, зарабатывать особые токены и тратить их на уникальные декорации. Причём для полного участия в ивенте требуется заплатить донатные мунстоуны, но потом они возвращаются к вам обратно в процессе выкупа этих же мунстоунов за токены. А если вы пропустили ивент, его вещи потом переедут в магазин.
Я не думаю, что это повод называть игру донатной помойкой - всё-таки за реальные деньги можно купить лишь декорации и скины. Здесь не продаются персонажи или какие-нибудь бустеры опыта, энергии и ресурсов. Это даже странно, учитывая, сколько в игре нужно гриндить, такие бустеры просто напрашиваются! И даже без учёта донатного магазина у нас есть сюжетный магазин Скруджа МакДака, где он продаёт свои декорации и одежду - тоже за бешеные деньги, но хотя бы за обычное игровое золото. Так что если хотите красиво одеваться, построить себе роскошный дом, наполнить его мебелью и превратить свою дико выглядящую долину в райский уголок, нужно раскошеливаться и для жадного селезня, и для разработчиков.
Впрочем, все эти вещи, одежда и мебель скачиваются вместе с игрой, а не докупаются отдельно, как DLC - и, как вариант, можно использовать либо редактор сохранений, либо одну программку под названием Жульнический Движок, чтобы с его помощью просто скрафтить на верстачке любую декорацию, скин или дом, включая донатные, ведь они уже все лежат в файлах игры, и тогда даже мунстоуны не будут нужны.
Тем более часть вещей, одежды и питомцев осталась в прошлом и не продаётся даже за донат, например то, что было включено только в определённых изданиях в начале запуска игры, поэтому взлом - буквально единственный способ получить все эти вещи в настоящем. Опять же, игра синглплеерная, а по сюжету всё происходит у нас в голове, так что мы просто захотели и придумали, что все эти вещи у нас уже есть, а не валяются как неиспользуемые файлы - зря мы их скачивали, что ли?!
Ещё одна большая приятность игры - целое стадо различных маленьких пушистых и пернатых питомцев. Их можно пытаться "гладить" на расстоянии, кормить, чтобы они приручались, а после этого любого из них можно экипировать, чтобы он повсюду за нами таскался. Хорошее разнообразие - тут и лисички, енотики, кролики, вороны, черепашки, колибри, крокодильчики, в DLC добавляются кобры, капибары, мартышки, совы, дракончики, поняшки - и все няшные и мультяшные. Также есть донатные питомцы, особенно именитые пушистики из мультиков.
А самое главное - тут есть мои любимые священные животные - белочки, основанные на внешности возлюбленной Артура из Меча в камне. Особенно приятно, что это самые первые питомцы, доступные с начала игры и не требующие особого подхода - просто берёшь и угощаешь вкусняшками. Со всеми ивентовыми и премиумными набирается аж 12 белочек - их можно разместить в одном месте и утопать в больших хвостиках.
Да и вообще всех питомцев до единого - а их уже больше 150 - можно одновременно разместить в долине, превратив её в самый маленький и укуренный зоопарк в мире. Для этого нужно построить специальные домики, вмещающие до 4 питомцев, и раскидать вокруг игрушки и мисочки с едой. Правда, привязанные к домикам пушистики исчезают, если отойти от них на пару шагов, но увы, такая уж оптимизация.
Кроме того, если раньше питомцы были просто декорацией, то теперь им добавили функционал - можно не только экипировать сразу двух пушистиков, но и качать всем уровни дружбы, чтобы открыть новые функции, вроде возможности собирать всякие бонусные ресурсы, а также расширить ими инвентарь, куда можно положить лишние вещи.
А ещё с ними можно фотографироваться и тискаться! У питомцев есть по одной фотогеничной позе на каждый вид, а донатные именитые питомцы могут иметь свою личную позу. Я как раз в юбилейной сотой серии летсплея заснял все эти позы и анимации фоторежима. А за возможность целовать своих белочек я уже готов ставить игре 10 из 10.
Наконец, в этой игре есть мы, главный герой, вокруг которого и крутится мир, существующий только в нашей голове. Можно сказать, что сама игра детская, но её сюжет и главный герой в первую очередь рассчитаны на взрослых, ностальгирующих по детству. Наш герой тоже уже взрослый и, судя по некоторым диалогам, работает обычным офисным планктоном, поэтому только рад эскапироваться в мир мультяшных фантазий - недаром даже можно выбирать варианты диалогов по типу того, какая реальная жизнь отстой.
Конечно, думать именно так не обязательно, в диалогах у нас есть хоть и декоративный, но всё-таки отыгрыш, каким быть - благородным и героическим, обычным человеком или жалким, подлым, жадным трусом и ублюдком, на которого даже добрый волшебник Мерлин будет вопить и махать палкой за неподобающее герою поведение.
Но в целом в нашей голове мы действительно герой, владеющий магией Дримлайта, что позволяет нам использовать особые инструменты и спасать мир, потому что больше некому. То есть игра жёстко нализывает нам чувство собственной важности - мы уникальный, мы избранный, и даже все эти именитые персонажи, принцы и принцессы, волшебники и волшебницы, злодеи и злодейки, все стелятся перед нами, и если не обожают, то хотя бы уважают и затерпят всё, что мы им скажем.
Да, геймплейно мы мальчик на побегушках, но сюжетно являемся героем всех историй, всех этих мультиков, их персонажи нас знают и в любую секунду готовы бросить свои дела и пойти бегать с нами по приколу туда-сюда. Причём это даже находит отражение в сюжете, когда один из антагонистов обвиняет нас в том, что Мы являемся главным гадом, который совместил несовместимых персонажей из разных франшиз, отменил все концовки и засунул самого себя в центр событий, став главным героем для всех.
Так оно и есть. Мы действительно ради своей личной деревеньки эгоистично помешали всем жить долго и счастливо - и теперь муж Белль снова стал Чудовищем и сильно хандрит из-за этого, а благополучно убитые злодеи, вроде Урсулы, Готель и Шрама, воскресли и снова строят козни, теперь уже против нас и всей долины. Не раз и не два они устраивают заговоры и портят всем жизнь, так что лишний раз задумываешься - зачем вообще их воскресили в своей голове? Видимо, чтобы снова потешить своё ЧСВ и спасать мир на регулярной основе от старых добрых главгадов нашего детства.
Из всего этого мог бы получиться интересный сюжет, и есть некоторые интригующие моменты - например, когда мы сообщаем Симбе и Нале о том, что Шрам жив, и они искренне офигевают с этого, ведь сами видели его смерть. Но увы, это всё-таки добрая сказочная деревенька, так что и злодеи способны лишь на мелкие пакости, и герои не станут выяснять с ними отношения и вспоминать старые обиды вроде убийства Муфасы Шрамом. Всё-таки они все здесь только для того, чтобы развлекать своего хозяина и дать ему забыться в милых сказочках.
И я однозначно могу это понять. Мне очень нравится идея этой игры, что можно эскапироваться в милой сказочной долине и жить в гармонии со своими тараканами, точнее, любимыми персонажами. Конечно, если бы я сам решал, кого заселять в деревню, то вместо всех местных принцессок я бы выбрал более симпатичных мне персонажей Диснея...
Или, что ещё лучше, я бы собрал деревню своих любимых белочек! Так что помимо всего прочего, DDV даёт лично мне хорошую тему для фантазий.
Но могу ли я рекомендовать эту игру вам? Если вы из России, то, скорее всего, нет. Во-первых, здесь нет русского языка, что очень важно для игры с бесконечными диалогами, записками и описаниями предметов. Да, я слышал, что кто-то где-то делает нейроперевод и продаёт его на Бусти, но не спрашивайте, я не интересовался - мне вполне хватает знаний английского, чтобы кое-как бегло переводить в летсплее.
А во-вторых, эта игра, как и многие другие, не продаётся в РФ. Сначала я играл на пиратке, но потом мне надоело ждать, когда же там спиратится очередное обновление, поэтому я купил американский аккаунт Стима, потом купил пополнение баланса подарочными картами в долларах и только тогда смог приобрести игру с дополнениями - в общей сложности это стоило больше десяти тысяч рублей. Для меня эти затраты на такую особенную игру стоят того, для вас - навряд ли.
Итак, под конец вкратце перечислим хорошее и не очень. Начнём с плюсов:
- Яркая, мультяшная графика и симпатичная долина с возможностью декоративно менять время суток через опции.
- Множество моделек мебели, одежды и еды, и это всё можно коллекционировать и следить за процентной статистикой в надежде однажды собрать все предметы до единого.
- Почти 60 персонажей, которые, конечно, не гуляют по деревне одновременно, иначе игра бы треснула, но все доступны в своих жилищах.
- Тонны несложных квестов, милых диалогов с декоративными развилками и смешных описаний предметов.
- Полторы сотни очаровательных маленьких пушистиков, из которых можно собрать зоопарк, и возможность ходить целой толпой с двумя питомцами и одним выбранным напарником, у которого тоже может быть свой питомец.
- Неплохие мини-игры - в первом DLC есть необычные шахматы с элементами рандома и уникальными фигурками, а во втором DLC можно собирать мозаику, вкратце пересказывающую сюжеты мультиков, чтобы вспомнить их все и поностальгировать.
- Регулярно выходят обновления, добавляющие не только персонажей и модельки, но и улучшение качества жизни, вроде недавнего расширения функционала питомцев.
- Полноценная сюжетная линия в основной игре и всех дополнениях, где есть к чему стремиться и можно спасать мир.
- Интересная история про вырастание из детских мультиков и неожиданное возвращение к ним с поучительными рассуждениями о том, как можно ценить сказочные фантазии, что подарило нам детство, и не стать скучным серым взрослым.
- Наконец, сама возможность быть главным героем для своих знакомых персонажей, общаться с ними, помогать им, ходить вместе за ресурсами, дарить подарки, прокачивать дружбу и по-всякому участвовать в их жизни - будто мы сами попали во все эти любимые мультики детства.
Теперь немного о минусах:
- Если вы играете честно, гринд сожрёт вас с потрохами. Любое действие требует энергию, любой квест требует ресурсы, любое улучшение требует деньги, а расширение инвентаря и постройка домов для принятия персонажей в деревню требуют большущие деньги. Может, первые 100 часов вам будет доставлять удовольствие без конца дробить камни, собирать палки, рвать фрукты и таскать каждую мелочь в магазин ради лишней копейки, но за всем этим увлекательным геймплеем легко выгореть и подзабить на сюжет, персонажей и их весёлые квестики.
- Авторы добавляют франшизы и контент из них по какому-то своему случайному принципу. Одна франшиза получает сразу и персонажей, и квесты, и декорации, а другая - одну случайную мелочь. Допустим, вам нравится Зверополис, но из него авторы добавили только овощную лавку кроликов - довольствуйтесь вот такими огрызочками и надейтесь, что однажды с ними появится нечто большее.
- Долину нельзя вычистить раз и навсегда, в ней постоянно будут спавниться не только ветки и камни, но и всякие уродливые порождения Забвения, вроде колючек или костей животных, что, конечно, портит уютный вид и расставленные декорации.
- Некоторые события жёстко зависят от времени. Например, если вы хотите приручить нетфликсовую черепашку, нужно искать её только по понедельникам с 10 утра до 4 дня и кормить её по одному разу как минимум три понедельника, чтобы она приручилась. А редкая красная лисичка с красиво подведёнными глазками появляется лишь на несколько часов в субботу и требует пять или больше недель для приручения. Полтора месяца бегать за одним животным, и даже магия тут не поможет!
- Все квесты - это подай-принеси: персонаж сказал, вы пошли и сделали, вернулись к нему с отчётом. Сами персонажи занимаются только мыслительными процессами на месте и иногда якобы что-то делают за кадром, хотя продолжают стоять на месте. А если они что-то действительно делают, это происходит в банальном секундном затемнении, пока вокруг вас ходят другие персонажи, и вполне очевидно, что даже время не скипнулось. С таким уровнем детализации квесты можно назвать текстовыми, ведь кроме текстов ничего и не происходит.
- Ну и вышеперечисленные моменты: ленивый приём со всеобщей амнезией, для сбора 100% вещей нужно покупать премиумные, отсутствие русского языка и так далее.
На самом деле придираться можно и пожёстче, судя по отзывам других игроков. Кто-то недоволен наличием донатного магазина в целом, кому-то не нравится растаскивание персонажей на DLC - когда Рапунцель добавлена в одно дополнение, её парень Флинн во второе, а его конь вообще в третье. Некоторые считают, что игра стагнирует и добавления персонажей с квестами уже недостаточно для разнообразия.
Но мне сложно пытаться критиковать, ведь я сам играю в DDV размеренно, понемногу, и к тому же пропускаю весь скучный гринд жульничеством. Буду лишь надеяться, что моё выгорание от этой игры наступит не раньше, чем я пройду, переведу и засниму все квестики до последнего. А пока что я продолжаю получать своё удовольствие от эскапизма в компании ламповых диснеевских мультяшек и жду очередных обновлений, чтобы однажды собрать всех-всех жителей #Disney Dreamlight Valley.