Обзор Wuchang: Fallen Feathers(казуалам боль, ветеранам чил...)

Обзор Wuchang: Fallen Feathers(казуалам боль, ветеранам чил...)

Приветствую. Буквально вчера(31 июля) я полностью прошёл игру и остался доволен игрой, но стало как-то... пусто что-ли...

Короче уже каждый второй успел похвалить или де разнести в хлам сей проект, что стал дебютом разработчиков, поэтому и я тоже поделюсь своими впечатлениями от игры.

Сразу скажу что лорной части не будет, так как лор кроме базы я не постиг, да и я не вникал в него на первом прохождении. Оставим сюжет лороведам😁

Souls-like

Wuchang: Fallen Feathers это ещё один сосалик, и по традиции он опирается на базу, заложенную Хидетакой Миядзаки с From Software: эстус, прокачка, локации, сложные боссы, арсенал, подлянки, чекпойнты, развилки, срезки, куча запертых дверей на ключи либо с другой стороны и так далее, но и разумеется со своими "изюминками"...

Многие разделяют соулсы на тип DS и Bloodborn + Sekiro... Почему я разделил так спросите вы?

Отвечаю:

Соулсы по типу DS - это классика, где у игроков в распоряжении масса вариантов прохождения и постройка билдов(танк, ловкач, маг, гибрид, парирование, блок, уворот; собственные челенджи в виде без прокачки, вкачка определённого стата, конкретные шмотки аля косплей Гатса из Берсерка), и все более менее сбалансированы одинаково, но имеют разный порок вхождения, где уворот самое легкое, блок чтото среднее, и парирование для самых скиловых.

Bloodborn и Sekiro, как и похожие на них - это уже про агрессивные и динамичные сражения, в которых внимание концентрируется на чём-то одном(в Bloodborn это уклонение, ибо парирование по моему мнению на любителя, а в Sekiro акцент на парировании).

В свою же очередь Wuchang: Fallen Feathers ближе ко второму типу, где на уворотах завязана большая часть боевой системы. Собственно... переходим к ней:

Боёвка и арсенал

Обзор Wuchang: Fallen Feathers(казуалам боль, ветеранам чил...)

Уже по классике у нас есть ячейки под броню, кольца дибо же в данном случаи амулеты, магию и расходники, два слота под оружие, где всё перечисленное не имеет веса, так что какой бы дрын вы не выбрали, какое тяжёлое снаряжение не одели, Учан(имя героини) будет танцевать как балерина( в то время как половина боссов скачет как Олег Газманов на концерте, но о них позже).

Броня конечно мое почтение дизайнерам, мало того что броня это броня, а тряпки это тряпки, но лучше защищают от магии и статус эффектов, шмот выгляди здоровски, который даже можно комбинировать, чтобы создать свой стиль. Но мало того, вдохновившись серией Nioh, здесь так же можно надеть самые тяжёлые доспехи для защиты, но через одно меню поменять их визуал на какие-нибудь более привлекательные экземпляры 😁, тем самым героиня с защитой, а мы наслаждаемся видом на красотулю🥰.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers(казуалам боль, ветеранам чил...)

Оружия немного, но для хронометрожа игры самое то: парные клинки, копьё, тяжёлое дробящее, двуручный меч( который почемуто по моему ощущению чуть ли не быстрейший по атакам не считая одноручный меч) и одноручный меч + магия. Да, да... Одноручный меч сдесь подвязан в купе с магией, отчего имеет бонус самовостонавлению Зарядов маны. Ах да...

Заряды маны - это основа боевой системы в игре, на которой завязыны: умения оружия и скорость каста заряденных атак и магии. В случаии меча там я пояснил, а в останом же заряды накапливаются за идеальные уклонения, а если прокачатся, то можно и за финальный удар серии атак( парными клинками мне показалось делать это легче всего).

Поскольку уклонения основа боя, то привычного блока или парирования нет - они оба есть на конкретных дрынах, где оба варианта теперь дело вкусовщины... Хочешь танкуй часть урона, а хочешь парируй своими же атаками удары врагов, всё это работает но всё же по мне сомнительная идея...

Далее есть у нас также руны и умения для оружия:

Этим я пользовался на последней половине игры
Этим я пользовался на последней половине игры

Руны же отвечают за дополнительные эффекты: вампиризм при атаках в спину, доп урон с нужным статусным эффектом на оружии, зажита, усиления и другое...

Привет из Sekiro
Привет из Sekiro

Смена умений на оружии(меняется только умение, а не базовая спосбобность оружия).

Привет Lies of P
Привет Lies of P

Закалка оружия(необычное оружие, как например оружие боссов из Элдена, не могут быть закалены статусным эффектом), где вначале мы получаем закалку огня, а после через покачку и другие виды.

А вот и вкусненькое - древо прокачки.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers(казуалам боль, ветеранам чил...)

Сама же прокачка отдичается от привычных соусов. Даже в недавнем Берсерке Кхазане, есть как стандартная прокачка статов, так и древо прокачки стиля боя. Здесь же всё подвязанотм на самом древе и зарабатывается путем обмнена ртути(душ, рун, крови, амриты, ци...) на очки прокачки: тут и прокачка владения оружием, эстуса и его эффективности, приемы стилей боя и их развитие. Что примечательно, так это отличие самих стилей... Сново повторюсь, одноручный меч подойдёт больше для любителей магии(то бишь для петухов, что казуалят соулсы а потом хвастают что убили всех боссов с первой попытки, не в обиду это шутка🤣, хотя...), в его ветке развития много ячеек для повышения магии. Единственное что лично я счёл странным, это то, что у дубины и двуручного меча атаки жрут много стамины(особенно в начале с кастрированной стаминой) и в них мало ячек прокачки выносливости, а у меча, копья и парных клинков они в наличии🤔

Помимо всего того, что вся рутинная прокачка есть в древе, её можно бесконечно сбрасывать и перекачивать героиню заново, и да, расходники на прокачку тоже ресаются. Однако малюсенький минус прям размером с комарика - в один момент вы просто полностью прокачаете тот или иной стиль полностью, и чтобы прокачиваться дальше, вам придётся изучать любой другой стиль. Просто жаль что развитее зделали не настолько широким и долгим вплоть до финала игры.

И да, есть ещё шестой стиль, через магию, закалку и прочее, но его я больше считаю дополнением к пяти основным стилям, хотя там и привязаны как раз прокачка эстуса.

Сюда же в боевую часть игры отнесу и Безумие - это статус который одновременно и бавает вас и дебафает( урон наносите больше, но и по вам тоже больнее прилетает). Безумие в ходе прокачки можно использовать и на пользу, изучая дополнительные бафы, а чтобы жизнь не казалась малиной это безумие при полном заряде после смерти, призовёт человекоподобного демона, что попытается убить вас на месте вашей последней смерти(примечательно что его можно натравливать на мобов, и скорей всего от полеой прокачки всего и вся, зависит и сила этого демона). Но и это не всё... Безумие можно тратить на получение расходников:

Расходник, особенно на лечение, в избытке
Расходник, особенно на лечение, в избытке

Тут я лично нашел поюс и минус этой системы: обменял всё на лечилки, получил безумие, гденибуть умер, подрался с демоном (убил его или помер), сбросилось безумие, по новой этот круговорот... Лечилка не самая лучшая конечно, и её за раз по пять штук таскаешь, но это изи способ сохранить эстус в ходе исследования мира.

Немного об удобстве

В игре есть меню, что отдаляет камеру от героини, мелочь но приятная...

Маскимальное приближение
Маскимальное приближение
Максимальное отдаление
Максимальное отдаление

Так же есть механика, подсказывающая место выполнения квестов npc.

Сново привет Lies of P🤣
Сново привет Lies of P🤣

Локации + оптимизации

Решил обьединить два пункта, ибо скажу немного...

Локации сделаны добротно как визуально так и влане геймплея: развилки, целостность локаций, короткие пути, дух древнего китая, хотя я не фанат, но мне он понравился. Местами есть душные локации, но по большей части они душыее из за своих мобов, которые в них тусуются.

Оптимизация же... Так так так... Стоп!!! Вы серьёзно обсераете игру из за оптимизации!?? 🤣 В 2025 году???! 🤣🤣🤣 С одной стороны да, пора разработчикам сращу пишить игры с норм оптимизацией на старте, а с другой пора привыкнуть что новинки выходят с хреновой оптимизацией, Карл... 🤣🤣🤣. Да я наслышен о хейте, но кто мешает вам поменять настройки? Привыкли играть на ультрах, поздравляю что у вас не комп, а топ комбайн 3000, но он не тянет ультра настройки игры... Блин, я DS 3 и Nier:Automata с такими фризами проходил🤣, тут это сказка ещё... Темболее что это первая и дебютная игра разрабов так ещё и почти сразу они начали исправлять её, не то что Киберпанк 2077, Assassin creed Unity, Wo Long, Lord of the fallen 2023, на которые сток патчей понадобилось...

Небольшое отступление😁

На данный момент игру прошёл 1,5 раза, а все потому что я немного лоханулся... 😅

Сначала я в день релиза скачал полную игру без установщика, дошёл до Хунлань, коекак одолел её, фух, и подумал, что лучше скачать игру с установщиком(он и весит поменьше), а прошлую версию снести, но я не учёл того, что сохранения не нанеслись одни на другие и мне пришлось сново проходить с самого начала(привет побегушки по зраму, по шахте, по гнилому лесу, и привет сново Хунлань...

Враги и Боссы

Рядовые противники как и положено сделаны по нарастающей: сначала кидают бомжиков, потом элиту, а в конце и вовсе полную жесть... Есть противники, которых дропаются ништяки и очки прокачки, и как правило они обозначены.

Теперь же самое вкусненькое, боссы... Боссы получились большинство если не самыми сложными, то хотябы зрелищными:

Здесь и первый полноценный босс копейщик людоед уже что-то там прыгает, огнём машет и всё такое...

Я один вспомнил группу Kiss по его роже🤣?
Я один вспомнил группу Kiss по его роже🤣?

Второй же босс, к которому я поднялся в храме, где тусуются торговцы игры, тоже скачет, магиее стреляет, порчу накладывает и так далее...

Дизайн боссов тоже выполнен на добротном уровне, что навивает о Nioh и Bloodborn, какие-то монстры, деформированные конечности, Ведьма Бо и вовсе грациозная и в добавок смертоносна, и сначала я хотел присвоить ей имя местной Малении, пока не встретил Хунлань...

Ну ляяя какая 🥰
Ну ляяя какая 🥰

По сути, Ведьма Бо и Хунлань - единственные боссы которые лично к меня вызвали трудности, а учитывая что после первой встречи с Хунлань, вас ждёт и вторая, то на неё сумарно и ушло больше всего попыток.

Лучший босс игры👍 10/10
Лучший босс игры👍 10/10

Первый раз я проходил с двуручным мечом и тяжелыми ударами сбивал Хунлань, иногда открывая окно либо для отхода либо для ещё одной тычки, так в итоге и победил. Я старался бить её в спину чтобы сбить баланс и провести репост.

После вы знаете уже, я проходил потом заново, но решил выбрать парные клинки. Спойлер... я начал уничтожать всё...

Когда я с клинками пришёл к Хунлань, я её просто оббосал, я просто раскруткой клинков стоял перед ней и парировал большую часть атак, сохраняя так же и приличный запас здоровья, недели просто уклоняясь от нее, так ещё и за удачные парирования я получал заряды маны, что по сути продливало мой танец смерти, ибо вовремя не подхилился или начал борщеть, всё - сиерть.

Как правило в соулс играх неважно как силён или огромен босс, ветераны де знают что самые сильные это боссы люди. Даже Ai Limit это показал, где по сути самые сложные это Лоскид и Урсула. Вот и здесь точно так же: если монстров ты убиваешь почти сращу, то с людьми надо немного попотеть и привыкнуть к их мувсетам(людоед копейщик исключение, он просто легчайший, хотя находятся те, кто и на нём уже дохнет🤣).

Чувствуется дух Bloodborn, не так ли?
Чувствуется дух Bloodborn, не так ли?

Однако есть недостаток в общем - спам...

Некоторые боссы прям уж очень любят внезапно начать и спамить атаками, когда секунду назад были полностью пассивными, особенно проявилось это у вышеупомянутых Хунлань и Ведьме Бо.

Но не смотря даже на спам атак, боссы мне показались просто классными и зрелещными. На Невесте Фан Лин я прифигел, когда началась новая фаза с новой полоской здоровья, когда я почти всё потратил на первую👍.

Тигр что просто ваншотит с двух ударов, где была у меня максимальная концентрация, где тоже потом окмщалась что у него есть вторая фаза, на которой он меня одним каким-то комбо и отправил на рестарт и заставил начинать сначала👍

Госпожа ночи Хуан Янь хоть не шибко сложная, хоть и имет ваншот атаку, если стоять с ней рядом, но достаточно зрелищный босс со своей магией👍

Финал же я просто боссрашил всех... Чудище, что являлся в начале игре боссом дабы проверить навыки, в своей локе отлетел с первого раза, хотя тут разрабы самы виноваты, в его полноцееном уже виде как босс могли добавить и новых атак.

Другое дело вторая встреча с Хунлань... Её я смело могу назвать местной Маленией👍👍. Именно с неё я и начал свой крестовый поход по боссам, так как сново проигрывая ей, я стал искать способ её одолеть... Покопавшись в том что я успел насобирать, я нашел то что мне и помогло победить, я это указал на арте с рунами. Подкачавшись, чтобы разблокировать ещё и нужную пасивку, я закалил клинки огнём и просто о-фи-гел... Полоска хп Хунлань буквально таяла на глазах, блин, я ее почти снёс прка она переходила во вторую сталию, из за чего потом и отлетела быстро🤣🤣🤣👍

Я собрал огненную закалку + повышение эффективности поджёга + поставил соответствующие руны + амулет на усиления атак, если делаешь серию. С этим билдом по сути я прошёл финальную часть игры.

Даже этот Дракон отлетел с пару попыток, но он был очень крутым и пафосным, чего не скажешь о финальном боссе, который отлетел со второго трая. Подобное я испытал лишь в Wo Long, когда сначала бьешься с Одержимым Юань Шао, потом с Чёрным Даосом, а после оказывается и это не финал и тебе надо ещё с одним боссом смахнуться, а я уже так хотел спать, что умудрился их пройти всех троих с первого раза🤣🤣🤣, вот оно стимул для победы👍.

Это не описать, что я ощутил, когда началась фаза 2... 😰
Это не описать, что я ощутил, когда началась фаза 2... 😰

Очень жалею что забыл про деда Джао Юна или как его правильно... Я тупо забыл про него, хотя и допер, что на его локацию надо походу вернуться позже, но ч просто банально забыл про него, хотя где-то читал, что он на подобии Иссина.

Если обобщить, то боссы больше зрелищные, нежели сложные. Сложных можно на руке пересчитать, хотя справедливости ради, сложные боссы у каждого свои, как и порок вхождения в такие игры как соулс. Одни могут пройти половину боссов с первого раза, а другие(даже ветераны поджанра) могут и по 10-30 траев когото бить. Побольшей части сложность боссов зависит от их мувсетов и поведения(агрессии и спама), но так же и от личного скила игрока.

Итоги

Как и в случаи с Ai Limit, игра прям глобального ничего не внесла в жанр, разве что соулсы могут быть и на Unreal engine 5. Идеи у игры есть, боёка не скучная, героиня симпатичная и приземлённая, без лишнего идеализирования, билды для прохождения строить можно, кто любит копаться в лоре то пожалуйста глубина тут есть...

Пустота после игры, которую я упомянул в начале - это нехватка контетна. Казалось бы всё, ты разыгрался и опредилился со стилем игры, ты разыгрался, тебе хочется ещё, но потом по сюжету начинается бектрекинг и ты идёшь в самое начало игры, после попадая в финальную локацию, где финальный босс на любителя(даже дизай кринж, в Wo Long Чёрный даос слившись с драконом и то эпичнее был).

Серьёзно, что это за гомункул такой?
Серьёзно, что это за гомункул такой?

Игра уже успела в основном получить тёплые отзывы ихорошие оценки, так что надеюсь на DLC, после решения технического состояния игры и прочих косяков.

А на этом у меня всё. Уже предвижу в комментах как согласия, так и хейт игры😎. Те, кому понравилась игра, отпишитесь ради интереса, где бомбили больше и кто у вас сложный босс, ну а хейтеры... Хейтеры, прежде чем говякать игру, вам вопрос: вы играть вообще умеете 🤣🤣🤣🤣?

До скорой встречи. 👋

5
2
1
5 комментариев