Как в 2025-м создаются игры с нуля в Telegram: ограничения, фреймворки и что можно успеть за 6 месяцев

В 2023 году Telegram-игры были шуткой. В 2024-м — хайпом. В 2025-м — это уже нормальная площадка для запуска игр. Ниже — о том, как мы делали Mars Frontier с нуля, и что можно реально собрать за полгода на энтузиазме и без спонсоров.

Как в 2025-м создаются игры с нуля в Telegram: ограничения, фреймворки и что можно успеть за 6 месяцев

Почему Telegram

Когда мы только начинали проект, не было идеи «делать именно Telegram-игру». Скорее, причины были следующие:

  • Видели хайп у сообщества и интерес к играм
  • Было ощущение, что игровая индустрия внутри телеграм проходит заново (но экстерном) все шаги от супер-примитивных игр, и развивается в более сложные. И можно зайти с достаточно простым концептом, хоть змейка, хоть тетрис (условно), добиваясь даже с такими механиками успеха.
  • Не хотелось возиться с авторизацией, логикой аккаунтов, рассылками, пушами. Telegram уже даёт всё это из коробки

Что такое Mars Frontier (в двух словах о нашей игре)

Это стратегия/песочница в марсианском сеттинге.У игрока есть ровер, энергия, инвентарь, ресурсы и большая карта. Он может исследовать, собирать, а также (в будущем) крафтить, торговать ресурсами на внутреннем маркетплейсе, владеть участками.Основные фичи сейчас:

  • Тайловая карта с бесконечными координатами
  • Реал-тайм движение, энергия и сканинг
  • Ивенты (например, «найди Звезду Победы» на 9 мая, или поиск монеты, сегодня запустили игру "собери слово" и по итогу получится промокод, игроки ищут спрятанные буквы на карте)
  • Кастомные текстуры, участки с баннерами

Стартовые косты

  • Так как разработка велась идейно и как хобби, сложно посчитать, наверное, если сопоставить часы с другими проектами мини-апп, которые мы делаем на заказ (уже сделали более 30-ти), то будет несколько тысяч долларов, а в реальности - просто время и печеньки :)
  • Аналитика — своя. Всё логируется: перемещения, действия, карта кликов.
  • Многое делалось с помощью нейронок, неплохо оптимизируют процесс, но все надо за ними проверять. На начальных этапах моделирования, ещё месяц назад, для понимания стилистики и отработки видения дизайна просили нейронку сделать концепт.
    Честно говоря, очень достойно изобразила:
Как в 2025-м создаются игры с нуля в Telegram: ограничения, фреймворки и что можно успеть за 6 месяцев

Ограничения Telegram

Вот где пришлось подумать:

1. 📦 Ограничение по inline‑разметке

Telegram режет количество кнопок, inline-меню и даже блоков в WebApp. Приходится оптимизировать: меньше навигации, больше геймификации.

2. ⚡ Размеры WebApp

Интерфейс должен открываться быстро. Иначе игрок просто закрывает окно. Это значит:

  • минимизация CSS/JS,
  • экономия на текстурах,
  • ленивая загрузка ресурсов.

3. 🛑 Ограничение на запросы

Telegram WebApp живёт внутри клиента. API-запросы должны быть моментальными, иначе игрок «вылетает» или просто залипает на экране.

4. 🧭 Навигация — почти всё вручную

Нет привычных экранов, страниц, истории. Каждый экран — отдельный шаблон, каждый переход — кастомная логика.

Что получилось собрать за 6 месяцев

🚀 MVP в первые 2 месяца:

  • карта
  • перемещение
  • энергия
  • спавн игрока
  • сбор кристаллов
  • реферальная система
  • интеграция Adsgram (посмотри видео - получи доп. энергию)
  • рейтинги 2 видов (с автоматическим подведением итогов и постингом в канал)

🔥 Через 4 месяца:

  • собственность участков
  • marketplace
  • кастомные текстуры
  • админка
  • механика бурения (тест)

Почему Telegram — это нормальная платформа

Мы пробовали делать такие же фичи в Web2-продуктах, и результат всегда упирался в меньшее вовлечение, retention, конверсию. Дело в том, что игроку приходится создавать учетную запись, сложно делать рассылки и открываемость их будет ниже, если это делать какими-то средствами типа емайл или пуш в телефоне. В мессенджере человек общается с друзьями, семьей, коллегами, и если все сделать правильно - он будет общаться и с игрой, и не забывать про нее.

В Telegram:

  • всё работает из коробки,
  • легко тестировать,
  • легко расшаривать,
  • супернизкий порог входа.

А в чём минусы?

  • сложно масштабировать фронт (нет компонентов, всё кастом)
  • анимации — вручную, нет нормального движка
  • баги Telegram WebApp не всегда фиксируются (особенно на Android)
  • если Telegram поменяет правила — ты в заложниках

Вывод

Telegram — не App Store и не Steam.Но он отлично подходит для идей, которые нужно протестировать, быстро развернуть и проверить на живых людях.Особенно если ты делаешь не «визуальный монстр», а механику.

За 6 месяцев мы собрали в Telegram больше, чем когда-то в Unity за год.И это — только начало.

Кому интересно покататься по карте Марса и собирать кристаллы: ссылка на Mars Frontier.

4
1 комментарий