Death stranding 2
Death Stranding 2 На первый взгляд — игра лучше во всём: красивый открытый мир, подтянутый графон, разнообразные биомы, новые постройки, оружие, погодные эффекты (вроде наводнений). Но при этом игра стала чересчур казуальной.
Сравниваю с первой частью. Тогда всё ощущалось серьёзно: мрачно, пессимистично. Даже добраться до трёх точек на первой карте было вызовом. Во второй части — этого нет совсем.
Теперь это просто поход.
Ты можешь пойти куда угодно без снаряжения, босиком, с пустыми руками. Даже без асинхронного мультиплеера, без построек других игроков — всё равно дойдёшь. Наводнения? За 80 часов я ни разу не утонул. Ни сам, ни на транспорте.
В первой части — терял равновесие, тонул, топил трицикл, собирал рассыпавшийся груз. Здесь — ничего. Ошибки (глобально) больше не существуют. Ты не можешь утонуть. Не можешь потерять груз (только разбить). Не можешь случайно убить кого-то и потом волочь тело в крематорий. Ты даже можешь пропустить босса — хотя я до конца не понял, как это делается, но говорят, что можно. Сложность? Её просто нет. Всё усреднено, сглажено. Кодзима, видимо, решил: «Главное — не раздражать игрока». И при этом он жаловался, что люди слишком положительно её оценили. В итоге это выглядит как фанфик по мотивам первой части. Главная мысль второй части: ты должен спокойно доставлять грузы в красивом мире, не испытывая стресса и не сталкиваясь с последствиями.
Тебя лишили возможности совершать ошибки.