Прошла Zelda II: The Adventure of Link

Попаболь😭

<i>извините за полосы по бокам🙏</i>
извините за полосы по бокам🙏

Я знала что будет сложно, но чтобы ТАК сложно — просто вау. Я казуал до мозга костей, поэтому проходила с гайдом и save state'ами и не чувствую никакого стыда за это, потому что игра абсолютно не честная.

<i>фармлю опыт</i>
фармлю опыт

JRPG механики, типа прокачки и рандомных стычек с врагами на глобальной карте, я в целом приняла как должное, особенно спасибо за возможность перекачаться перед какой-то особо ужасной локацией. В то же время игра становится дрочем уровней в определённые моменты, как любая уважающая себя и не уважающая время игрока JRPG.

<i>получаю по лицу</i>
получаю по лицу

Гринд — не самое страшное в игре, ведь есть боёвка. Честно, дуэльные бои — это интересно, пытаться парировать удары щитом и бить когда враг открылся весело, а дальше по игре и мувсет у Линка расширяется (удар вниз ван лав ❤), добавляются новые спеллы (да, Линк теперь маг с реальной маной), но всё это не имеет смысла, когда враги НАСТОЛЬКО ЖЁТСКИЕ. Понимаете, будь игра с видом сверху можно было бы уклоняться в целых трёх направлениях, поэтому разработчики сделали игру сайдскроллером, и теперь единственный ваш путь отступления — это бег назад. Буквально на любом мобе гуманоидной формы можно отлететь, потому что предугадать их мувы невозможно, можно лишь попытаться минимизировать урон по себе, а хиллками игра не блещет. Ладно бы если бои реально были дуэлями, однако чаще всего врагов на экране несколько, или локация не располагает к боям 1 на 1, отчего КАЖДАЯ битва превращается в пытку.

<i>арсенал под конец игры знатный соберётся</i>
арсенал под конец игры знатный соберётся

Да, локации — это тоже ваш враг. Не буду даже упоминать насколько ветвистые и лабиринтообразные данжи в игре. Состоят они из отдельных комнат, которые частенько повторяются и представляют собой не иначе как подлянки: где-то есть ловушки, где-то неудобные арены с врагами, которых не обойти так просто, где-то — совокупность факторов. Самая худшая комната по праву — это комната где нужно откопать ключ пока на тебя с двух сторон бесконечно через блок идут бошки волков, урон по вам обеспечен, а ведь хп — это очень важный ресурс здесь. Я настолько задолбалась пытаться аккуратно проходить эти дворцы, что нашла способы чиззить игру только чтобы выжить...

<i>враги буквально ресаются если немного отойти, полезно для фарма хилла и маны</i>
враги буквально ресаются если немного отойти, полезно для фарма хилла и маны

Но ведь до дворцов надо дойти и прийти с определённым спеллом, иначе весь путь зря, и тут на свет выходит геймплей в открытом мире в лучших традициях старых игр. Весь ваш источник информации — это абстрактные реплики NPC и наверное мануал — любимый прикол игр с NES. Иногда просто тупо непонятно что хочет игра, что ты уже открыл, что тебе нужно и куда за этим идти. Позволю себе описать ситуацию из игры.

Мне нужно было в Скрытый Дворец, шестой из семи. Откуда я должна была это знать? Неважно. Важно то, что вход вам откроется, только если вы встанете между тремя камнями на глобальной карте и сыграете на флейте. Отлично, казалось бы, вы справились, но это первый дворец, где есть замки на дверях, но нет ключей. Что делать? Правильно, вам нужно было сначала через пещеру попасть в закоулок материка, здесь будет бережок и лес. Теперь встаньте лицом к определённому тайлу леса и используйте МОЛОТ. Поздравляю, вы открыли Скрытую Деревню. Теперь вам нужно найти волшебника в этой деревне, который даст вам спелл. Обычно они находятся в подвале одного из домов, но не в случае с этой деревней, забыли её название? Волшебник прячется в КАМИНЕ одного из домов, и вам нужно догадаться попытаться туда войти. Теперь вы получили спелл, который называется... Spell. Ладно, а что дальше? Оказывается, если прийти к краю этой деревни и использовать спелл Спелл (извините), то из-под земли появится проход в пещеру, где будет лежать ключ от всех дверей в игре. На это вам намекала бабка в этой же деревне, когда сказала, что "в конце деревни есть секрет", — отличная подсказка, правда? Теперь вы готовы к Скрытому Дворцу, поздравляю 🥳

Это частный случай, самый жестокий в этом плане, однако я думаю самый показательный, без курения гайдов здесь делать нечего...

<i>Зельда, вставай, я доритос принесла</i>
Зельда, вставай, я доритос принесла

Музыка — кайф, визуал странный, но общий стиль есть. Сюжет и концовку смысла трогать нет: Зельда спит, разбуди её Трифорсом. Вот такой вот сиквел замечательной The Legend of Zelda, которая была по всем параметрам поприятнее, хотя сиквел можно похвалить хотя бы за попытку что-то изменить, а не выпустить чисто механически то же самое. Уважаю разработчиков за то, что не испугались сделать игру настолько сложной, но за это же и хаю её. Забавный факт: Zelda II является главным референсом для разработчиков Hollow Knight, поэтому я, пожалуй, отложу жучиную братву подальше в своём бэклоге 😅, а Zelda II получает от меня 3/5 за мои потраченные нервы и сломанный контроллер.

<i>я ведь не шутила, пришлось допроходить на Xbox Series геймпаде, F в чат</i>
я ведь не шутила, пришлось допроходить на Xbox Series геймпаде, F в чат

Всем спасибо за прочтение, играйте в хорошие игры, пока я страдаю за ваши грехи. На очереди ещё одна JRPG на NES, так что можете отписываться)

9
2
1
1
10 комментариев