НРИ, бодихоррор и бессмертие

НРИ, бодихоррор и бессмертие

TTRPG о телесности

Дитя моё восковое, ты хочешь вечной жизни? Тогда стань свечой. Но помни: фитиль твой будет гореть, топливо — таять, а тело... тело ты потеряешь первым.

Хранительница Первого Костровища.

Когда тело — это не просто оболочка, а валюта, оружие и трагедия. Candland — настольная ролевая игра, в которой персонажи состоят из воска, пламени и запахов.

Здесь не действуют привычные механики урона и лечения: твоя форма — процесс, а существование — это горение. Candland вплетает телесность в самую суть своего мира и правил, заставляя игроков буквально ощущать хрупкость, боль и трансформацию своих персонажей.

О чём игра

Candland — настольная ролевая игра, в которой персонажи — свечи. Не метафорически, а буквально: их тела состоят из воска, они горят, теряют форму, расплавляются. Эта игра — не просто готический сеттинг, а философское размышление о бессмертии, телесности и трансформации.

В Candland:

  • Форма — это процесс.
  • Боль — не состояние, а трата ресурса.
  • Жизнь — это горение.

В Candland люди отказались от плоти ради бессмертия. Но цена оказалась выше, чем казалось: теперь они — свечи. Они не стареют, не умирают, не нуждаются в пище. Но каждый их день — это капля расплавленного воска и обугленный фитиль. Готический визуальный стиль подчеркивает телесность через материалы: воск, пепел, огонь. Здесь тьма — это не просто антураж, а ограничение восприятия. Ароматы — не описание, а механика. Форма тела — не прихоть, а способ существовать.

НРИ, бодихоррор и бессмертие

Свеча в Candland — не символ. Это ты

В мире Candland люди победили смерть, отказавшись от плоти. Теперь они — свечи:

  • Не стареют и не умирают, но тают с каждым днём.
  • Не нуждаются в пище, но зависят от топлива.
  • Не чувствуют физической боли, но могут потерять свою личность.

Тем не менее, каждый их день — это капля расплавленного воска, парафина или жира, а каждый выбор — борьба за выживание.

Когда твой фитиль догорит, о тебе скажут: 'Она горела ярко'. Или: 'Жаль воска'. Выбор за тобой.

Candland наполнен:

  • Визуальной готикой: воск, пепел, тени, огонь.
  • Ограниченным восприятием: запахи, слух, жар.
  • Радикальной телесностью: тела с глазами в локтях, ртами на животе и ушами в пятках.

Персонажи: создание, метаморфозы, распад

Тело как интрумент и уязвимость. Создание персонажа — это не просто таблица характеристик, а анатомическая поэма.

Шаг 1: броски на тело

  • Конечности (d6): от шарообразной амёбы до многорукого осьминога.
  • Органы чувств (d4): глаза, уши, рот, нос — размещай как хочешь.

Бросаешь кубики, чтобы узнать, сколько у тебя конечностей и органов чувств. Эти параметры не просто описательные — они меняют механику, а соответственно, и весь игровой процесс.

Шаг 2: выбор формы

  • Каста: Литейщик/ца, Вырезальщик/ца лиц, Алхимик/ца и др.
  • Аромат: от ладана до гари — влияет на статус.

Шаг 3: фитиль, топливо, костровища и аромат

Изначально у каждого игрока есть по 8 очков, которые она рапределяет по 4 основным характеристикам.

  • Фитиль: вместилище твоей души и разума, а также каркас твоего тела
  • Топливо: то, что поддерживает пламя
  • Костровища: места горения фитиля, твои извилины
  • Аромат: то, что первым замечают и запоминают в тебе окружающие
НРИ, бодихоррор и бессмертие

Мутации и модификации

Тело можно трансформировать — за ресурсы и бросок 3d6:

  • 3–7: кривой успех (рука на лбу, ухо в колене)
  • 8–12: провал (потеря топлива)
  • 13–18: шедевр (новая способность, эстетика)

Тело в Candland не стабильно. Ты можешь встроить в себя глаз в локоть или рот в живот. Но за каждую трансформацию нужно платить ресурсами — фитиль, топливо, аромат. И если не повезёт с броском — ты можешь потерять часть формы или даже сознание.

Игроки учитывают: Сколько энергии уходит на движение (ты горишь, даже стоя). Как расположены органы и как это влияет на взаимодействие. Какие травмы или мутации влияют на дальнейшие действия.

Пример: игрок без ушей не может услышать опасность. У персонажа с одним глазом в стопе — проблемы с обзором и прицельной стрельбой. Всё буквально.

Механика распада: игра против времени

Герой теряет 1 единицу топлива каждые 15 минут (в реальном времени). Скорость увеличивается:

  • в жаре: ×2
  • после неудачных модификаций: ×1,5

Пример: персонаж потерял 3 топлива — его лицо начало "плыть", зрение, обоняние и речь ухудшаются. Игрок должен выбрать: собрать себя заново самому (риск потерять пальцы), потратить ресурсы и время, найдя Вырезальщицу лиц, или принять новую искалеченную форму.

Игровой процесс: когда тело — главный ресурс

Каждое действие в Candland зависит от физического состояния тела:

  • У персонажа нет рта — он не может говорить.
  • Плавление в жаре мешает бою.
  • Органы чувств в странных местах затрудняют ориентацию.

Ты горишь — даже стоя. Каждый ход — выбор: двигаться, защищаться или просто не расплавиться.

Свеча-паук с 8 конечностями и ртом на спине — не артхаус, а реальный персонаж.

Candland превращает тело в тактический элемент:

  • Каждая часть важна
  • Каждое решение — риск
  • Каждая ошибка — капля расплавленного "я"

Социальные аспекты: аромат, память и этика

  • Аромат = статус. Запах ладана вызывает уважение, гарей — страх.
  • Ремесленники могут чинить тела, но требуют части фитиля.
  • Потерянные части помнят своих хозяев. Этический конфликт встроен в механику.

Пример: чтобы выжить, персонаж крадёт руку у мёртвого товарища — и начинает видеть его сны.

Присоединения — это конечности, которые ты получаешь разными способами во время игры. Например, отрубаешь их у противников.Когда ты присоединяешь конечность, то ты получаешь дополнительные баллы в количестве фитиля и топлива, которыезависят от размера конечностей.

Чтобы конечности двигались, в них должен быть фитиль,а значит, что там осталась и душа. И ей не нравится,что она разделена на части. Чтобы проверить, удалось ли игроку подавить чужую личность, он и мастер бросают дайсы.

НРИ, бодихоррор и бессмертие

Если игроку не удалось подавить личность, то от его характеристик отнимаются баллы, заданные мастером для персонажа, который обладал конечностью. Если же игроку удалось, то они добавляются к его характеристикам.

Как начать играть

  1. Ознакомиться с правилами игры CANDLAND: сказка при свечах
  2. Собрать группу (3–5 человек)
  3. Создать персонажей и выбрать стартовую свечу
  4. Запастись свечами, тёмной музыкой и чаем

Советы новичкам

  • Носи запасной фитиль (даже если чужой)
  • Веди "Дневник расплава"
  • Не доверяй тем, кто пахнет гарью
  • Нет рук? Будь шаром
  • Помни: ты таешь всегда

Почему Candland — уникальный опыт

  • Глубокий готический сеттинг
  • Механика телесности, на которой основан геймплей
  • Философская подоплёка о цене бессмертия

В отличие от D&D, где тело — просто набор хитов, в Candland оно — смысл игры. Ты не просто "умираешь" — ты угасаешь.

Эпилог

Мы все теряем части себя ради роста. Но сколько ты готов отдать, чтобы остаться собой?

Candland — это TTRPG, в которую играют фитилями, ароматами и воспоминаниями. Где форма — временная, а душа — горючая. Это история не о героях, а об угасающих.

И если ты готов сгореть — добро пожаловать в Candland. Ощути игру на уровне кожи, фитиля и остаточного тепла.

1
1
Начать дискуссию