Обзор сериала «Мастер и Маргарита» (2005).
Это многосерийная экранизация романа Михаила Булгакова.
Сериал был выпущен 19 декабря 2005 года.
Это дотошная экранизация романа , снятая Василием Бортко , - режиссёром " Собачей жизни". В обеих экранизациях имеется похожий стиль постановки.
Стоит отметить , что некоторые актёры играют разных персонажей.
Некоторые из примеров:
1) Каифа и Человек во френче.
2)Афраний и Воланд.
3) Иешуа Га-Ноцри и Мастер.
Василием Бортко это было сделано для того , чтобы подчеркнуть связь персонажей , в случаями с Мастером и Воландом - , чтобы показать реинкарнацию героев.
Для доказательства одного из примеров стоит вспомнить о том , что Воланд утверждал, что присутствовал при событиях в Иершалаиме. Олег Басилашвили озвучил Афрания , который служил начальником тайной стражи у Понтия Пилата. Учитывая это , можно сделать вывод , что Воланд присутствовал при тех событиях именно в обличии Афрания.
Помимо этого , чтобы подчеркнуть различие между свитой Воланда , событиями в Иершалаиме и жителями Москвы , был использован один прием.
Он заключается в том , что значительную часть сцен со свитой и сцены в Иершалаиме демонстрировали в цвете , а сцены с гражданскими в черно-белом фильтре.
Ниже представлены примеры таких сцен.
Это было сделано для того , чтобы показать серость Москвы в сравнении со свитой Воланда.
В заключение стоит отметить , что по моему мнению , это лучшая экранизация данного романа
Во-первых , в сериале структурировано представлены практически все события романа. Во-вторых , в сериале хорошо показан быт и атмосфера Москвы двадцатых годов , благодаря декорациям , костюмам и игре актёров.
От себя я также хочу добавить , что как и в оригинальном произведении, здесь очень убедительно показано изменение Ивана Бездомного (Понырева).
К сожалению , в своём обзоре я почти не задействовал роман Мастера и Маргариты , но на это была веская причина.
Дело в том , что их любовная линия , как и в оригинальном романе заслуживает отдельного ознакомления , она как картина , которую стоит увидеть самому , дабы понять её глубину.