Что изменилось за 10 лет существования 5-го издания D&D

В этом посте я разберу ключевые отличия #dnd 5-й редакции 2014 года и её пересмотренной версии 2024 года, известной как #OneDnD (не является 6-й редакцией, а скорее пересмотренной и улучшенной версией 5-й редакции), которая поддерживает обратную совместимость с версией правил 2014 года.

Книги и общие правила

Обновления коснулись многих процессов, поэтому на мой взгляд её можно было бы выделить и в отдельную редакцию, поскольку многие игроки уже привыкли к правилам, существовавшим более 10 лет:

📄 Добавлен подробный глоссарий в «Книгу игрока», что значительно облегчает понимание игровых терминов, также в книге есть рекомендации по использованию очков характеристик и упрощенные таблицы для классов.

📑 «Руководство мастера подземелий» тукже было значительно переработано, с акцентом на советы для DM, переработан бестиарий.

⚜ Вдохновение теперь называется «Героическое вдохновение» и получило новые способы приобретения и механики, позволяющие делиться им с другими и перебрасывать любые кубики.

🔀 Убран случайный генератор #характеристики, теперь доступны только стандартный набор или покупка очков.

Опасности окружающей среды

Добавлены правила связанных с опасностями окружающей среды, обезвоживанием и взаимодействием с окружающими объектами и элементами (огонь, вода, воздух и земля) для усиления реализма:

🌞 Правила влияния окружающей среды на передвижение и падения в жидкости были пересмотрены, чтобы сделать их более логичными и интуитивно понятными.

🦂 Правила, касающиеся новых опасностей окружающей среды, погружения, экстремальных погодных условий, ядовитых растений и прочих опасностях местности.

💧 Правила истощения были изменены, чтобы сделать их более реалистичными и учитывать различные факторы, такие как обезвоживание, температура и уровень активности персонажа.

⚡ Герои по достижению 19 уровня получат Эпические дары, которые повлияют на геймплей.

Характеристики и навыки

Изменения направлены на то, чтобы сделать #игровойопыт менее зависящим от вида и проще для новичков, функционал только расширен, но не изменялся кардинально:

📌 Основные принципы остались неизменными: 6 основных характеристик по-прежнему определяют способности персонажа, модификаторы характеристик также не трогали.

📐 Инструменты теперь имеют определённые способы применения, что даёт больше вариантов для игроков.

🖇 Инструменты теперь привязаны к определённым характеристикам, это делает использование инструментов более логичным и последовательным, хоть и более урезанным.

📃 Правила использования навыков были уточнены, чтобы сделать их более последовательными и интуитивно понятными, чёткими и однозначными.

Классы и Расы

Пересмотрены некоторые классы и подклассы для улучшения баланса между ними (чтобы каждый класс имел свою уникальную роль и был полезен в группе), а изменения в расовых бонусах направлены на то, чтобы сделать создание персонажа более гибким, уменьшена значимость расовых модификаторов:

♊ Каждый класс получит по четыре архетипа, это дает большую индивидуальность и гибкость.

⚔ Варвары, воины и монахи – теперь объединены в группу воинов, в целом наведен порядок среди классов.

🐣 Термин «раса» заменён на «вид» (species), чтобы не напрягать повесточку и избежать стереотипов, а бонусы теперь больше определяются происхождением персонажа, а не его видом.

💑 Устранены полу-расы, теперь при создании персонажа можно выбрать любую комбинацию и выбрать бонусы от «главной расы».

Бой и заклинания

Внесены изменения в некоторые боевые способности, чтобы улучшить баланс между различными классами и стилями боя, а правила боя стали более чёткими и однозначными:

🙋‍♂ Правила определения инициативы, чтобы сделать их более последовательными и упростить жизнь Мастеру.

🙆‍♀ Описания действий в бою (например, атака, рывок, защита), свойств оружия, состояний (например, отравление, паралич) и их влияния друг на друга.

🧙‍♂ Заклинатели разделены на три группы: арканная магия, природная магия и священная магия, изменения затронули и школы (например, школу Вызова).

✨ Некоторые заклинания были пересмотрены для баланса (чтобы избежать ситуаций, когда одно заклинание доминирует над другими) и однозначности (например, правила, касающиеся областей действия и эффектов заклинаний).

Обновления коснулись многих процессов, поэтому на мой взгляд её можно было бы выделить и в отдельную редакцию. Но, например, более гибкая система создания персонажа не сильно меняет смысл правил и мне понравилась больше, поэтому есть за что и поблагодарить авторов.

Наша команда занимается разработкой приложения-компаньона для НРИ: мы сели играть именно по правилам 5 редакции и решили начать именно с нее - и чем больше делаем, тем быстрее хотим поделиться разработками с вами!

5
1
12 комментариев