Persona и ее влияние на организм человека.
Серия игр Persona - это самый уникальный игровой опыт, который можно получить на данный момент. С момента своего появления франшиза однозначно не раз поменяла игровую индустрию. Серию игр можно назвать основателем жанра JRPG игр, которые сейчас набирают огромную популярность (все части Trails in the sky, серия игр Fire emblem, недавно вышедшая expedition 33 и т.д.). Что же такого революционного сделали в Atlus, заставив геймеров (и в том числе меня) тянуться к их игре. В этом обзоре я расскажу свой личный игровой опыт и постараюсь убедить читателя попробовать эту серию игр.
Предисловие от автора.
Подобную статью на DTF я пишу впервые. Если я ненароком нарушил какие-то негласные правила написания статьи, прошу прощения. Статья является исключительно моим личным мнением, и оно не должно совпадать с вашим. Думаю, что статью будет интересно почитать так тем, кто еще не знает что такое персона, так и ярым фанатам серии. Рад пообщаться и обсудить с вами игровой мир в комментариях или в моем ТГК, которые будет прикреплен к моему профилю. Всем приятного чтения.
История знакомства с серией.
В своем обзоре я собираюсь затронуть только 4 и 5 часть Persona и persona 3 portable. (О Persona 3 Reload я хочу написать в другой своей статье, проведя более доскональное исследование игры). Снизу прикреплю скрины пройденных игр для большего веса моих слов. (Или просто похвастаюсь отсутствием личной жизни)
В январе 2024 года мне попадается видео на иностранном языке, который в около шуточном формате демонстрирует геймплей ремастера 3 части персоны. Если получиться найти, снизу прикреплю это видео.
После просмотра этого видеоряда, я сразу же отправился в браузер узнавать, что это за стильная игра такая с качающей музычкой. Ну и через несколько мгновений отправился в стим дабы узнать цену на игру. И как сейчас помню, как меня шокировала цена этой игры. В тот момент мне казалось, что даже за такую игру, такие деньги отдать я буду не готов (На тот момент (предзаказ) игра стоила около 4000 рублей). Поэтому забросив эту идею я кинул игру в список желаемого с надеждой что когда-нибудь она подешевеет (Игра еще не вышла а он уже скидку ждет Bruh). Но после того ракового видео в тиктоке все больше и больше начало появляться видео с контентом по игре, все больше маня ее купить. Но и позволить такую огромную сумму денег на игру я не мог. Поэтому разузнав побольше, я узнал о других частях серии и решил начать с чего-нибудь подешевле. И 13 февраля 2024 года я приобрел Persona 3 Portable (цела около 800 рублей) с надеждой, что я получу тот же опыт, что и в ремастере игре.
Первый полноценный опыт в Persona 3 Portable.
И вот запустим этот смертельный файл на своем компьютере я столкнулся с огромной проблемой для моего мозга. Это отсутствие русского языка. В тот момент играть на английском языке было равноценно играть на китайском языке. Это сейчас спустя полтора года я уже свободно играю Fire Emblem Three Houses на английском языке, но в то время мой мозг просто не мог переварить буквы заморского происхождения. Поэтому выйдя из игры быстро накатив первый попавшийся перевод я вошел игру. Он был любительский, но для общего понимания игры его было вполне достаточно. Однако, все равно проскакивали такие моменты.
Ну теперь перейдем к рассмотрению игры. Persona 3 Portable это портативная со старых консолей на новые устройства, первая версия классической игры Persona 3 Shin Megami Tensei с добавлением небольших визуальных улучшений. В игре много геймплейных механик. Игра в себе смешивает как элементы визуальной новеллы где ты развиваешь отношения со своими друзьями так и пошаговой стратегии. В целом это характерно для все JRPG игр. Изначально огромное количество нескончаемого текста сильно отталкивало меня и в какой то момент я уже был готов дропнуть игру и быстро вернуть за нее деньги. Но собравшись с мыслями я продолжил "чтение" и не разу не пожалел об этом. Сюжет повествует о группе школьников, которые во время "скрытого часа" используют свои скрытые силы для борьбы со злом и ради спасения мира. Позже, конечно окажется, что не все так просто и однозначно и через раскрытие личностей персонажей на фоне глобальных проблем мы увидим невероятно интересные переплеты сюжета. На протяжении всей игры фигурируют темы: смысла жизни, кратковременности жизни и принятия неизбежности. Главный герой точно такой же школьник как и остальные. В детстве он остался сиротой и по неизвестным для на причинам, его перевели в другую школу, где в будущем он познакомиться с большим количеством друзей и обретет таинственную силу способную изменить мир. Не могу вспомнить своих мыслей касательно такого сюжета. Но все же игру я проходил взахлеб. В любое свое свободное время я запускал игру и зачищал еще парочку этажей местного подземелья или прокачивал отношения с кентами главного героя.
Почему же персона 3 меня так затянула?
В каждой части есть 3 основные моменты, которые и завоевывают интерес игрока и являются визитной карточкой франшизы.
1. Первый огромный плюс - это музыка.
В третьей части , да и не только в третьей, а во всей серии игр великолепная музыка. С первых нот она захватывает геймера и заставляет его наслаждаться им. И так происходит с каждым треком, начиная от трека который играет во время исследования города, заканчивая остом финальной битвы с боссом и конечной темой игры. У каждой части серии есть свой жанр музыки и визуальный стиль которого придерживается игра. К примеру пятая часть это жанр динамичного и спокойного рок-джаза, четвертая часть - это поп, а третья часть смешала в себе жанры хип-хопа и рэпа. но о музыки других частей поговорим позже. Композитор всех этих треков - Сёдзи Мэгуро. Автор определенно обладает талантом к музыке и заслуживает уважения. Его музыка не раз разрывала интернет. И добавляя к этому всему исполнение Lotus Juice и Азуми Такахаши музыка превращается в настоящий Masterpiece! Снизу прикреплю пару треков, которые заслуживают внимания из третьей части.
Ну и вишенка на торте - Memories of You
2. Визуальная составляющая игры.
Хоть из всех 4 игр, что я затрону в этой статье, портабл версия и имеет самую слабую визуальную составляющую, но это не значит что она плоха. Оригинальная 3 часть персоны вышла в далеком 2006 году и иметь в те года такое разнообразие персонажей было роскошью. (Так еще и в 3D, если мы говорит про FES версию). Взять лишь скетчи разных образов героев.
Даже сейчас они не будут плохо выглядеть на фоне других работ. А если учесть, что в игре присутствует тонна разнообразных персон, которые имеют не только свои дизайны и образы, но и предысторию (Хотя многие из них имеют реальный прототип из мифологии человеческого мира). В итоге из основных плюсов можно отметить только образы персонажей. Портабл версия имеет 3D формат только во время исследования данжей, так что побродить по городу и оценить трехмерные здания и персонажей нам не удастся и остается оценивать только двухмерный обои. Возможность побегать по трехмерному городу есть в FES версии игры, но игра является эксклюзивом для PS2 и PS3, так что опробовать у меня ее не получилось. Красивым или необычным меню игра в те времена еще не обладала, как это сейчас делают в своих новых играх Атлус.
3. Геймплей игры.
Придерживаясь канона JRPG игр, у нас есть возможность и потребность развивать нашего персонажа для открытия разнообразных вещей. К примеру развитие нашего ума для более успешной сдачи промежуточных экзаменов. Или развитие нашей храбрости для более глубокого знакомства с девушкой, которая ужасно готовит, но приносит попробовать вам свою еду. Развивая так называемые "социальные линки" мы можем приобретать и скрещивать более лучшие версии персон, которые позже пригодятся нам в дандже для истребление врагов и продвижения вперед. Основной жанр игры это пошаговый бой. Мы будем управлять командой из 4 человек поочередно совершая действия, которые будут приближать нас к победе. И такой геймплей будет нас преследовать в каждой части серии, но с выходом каждой части будут добавляться свои фишки определенной части. Будут вводиться различные улучшения. К примеру основная фишка Persona 3 Portable - это выбор пола главного героя в самом начале игры. Сюжет от этого глобально не меняется, однако все же геймплей, друзья с которыми мы сможем завести отношения и даже музыка будут отличаться в зависимости от выбранного персонажа. Ну и очевидно, что у мужского персонажа стиль игры будет синий, а у женского стиль игры будет розовый.
4. Общий вывод и первые впечатления от Persona.
Сейчас, когда я прошел множество игр из франшизы, однозначно могу сказать, что Persona 3 Portable - это худший вариант для знакомства с серией. Начать и продолжить играть я в нее смог только из за огромных ожиданий от игры. На тот момент я ожидал от нее не меньше чем от ремастера этой же части, который вышел недавно (Хоть это было и глупо). Не сказать, что мои ожидания были оправданы, однако игра не упала в грязь лицом. Единственный ее крупный минус - это то, что она уже морально устарела. В то время поиграть в подобное скорее всего было невероятно круто и интересно, однако нам современным геймерам привыкшим к четкой картинке и красивой картинке будет сложно играть в подобное. Лично я считаю, что эта часть заслуживает внимания, но не все смогут её осилить, особенно если для геймера это будет первая игра подобного жанра. Пройдя игру за месяц, я могу сказать, что она мне точно понравилась. Перед игрой в ремастер, поиграть в истоки игры было довольно неплохой идеей, в будущем, когда я проходил ремастер игры, то было вдвойне интереснее играть, обращая внимание на изменение в новой части.
Общая оценка игры: 7,5 / 10.
Persona 4 Golden - Мощнейший врыв в серию.
Хоть третья часть не оправдал моих ожиданий, игра действительно мне понравилась. Еще за день до того как я прошел персону три, 14 марта 2024 года я приобрел на распродажах стима Persona 4 Golden.
Отдельно хотелось бы отметить работу над переводом командой любителей "Работяги". Они действительно проделали колоссальный и качественный труд для полного перевода игры. И сделали это дважды, добавив две версии перевода, что бы игрок смог выбрать для себя более подходящий вариант. Если вы собираетесь пройти данную часть настоятельно рекомендую их перевод. Он не чем не хуже оригинального и достаточно точно передает все моменты из оригинального текста. Ну и русский язык там есть, этого уже должно быть достаточно. Так же как и с персоной три портабл, персона 4 голден это улучшенное издание оригинальной игры с добавлением новых персонажей, дополнительной сюжетной веткой, доведение до ума некоторых механик игр, добавление HD формата, впервые добавленные сетевые функции (вроде) и конечно порт на ПК. С первого взгляда разница между 3 и 4 частью небольшая, если не учесть добавление 3D и полный отказ от 2D CGs как это было в портабл.
Главному герою снова приходиться перейти в другую школу, в другой город на целый год к своему дяде. Основная идея дальнейшего сюжета игры остался та же. Ты и команда школьников находят в себе скрытую, темную сторону их личностей, которые очень пугают героев. Однако благодаря собственным усилиям и поддержки главного героя, ребята постепенно принимают свое собственное Я и обретают скрытую магическую силу - Персону. Благодаря этой скрытой силе наша команда будет исследовать таинственный телевизионный мир, спасая других людей. И главной их целью станет расследование дело о таинственных происшествий в небольшом городке Инаба. В отличии от персона 3, где основная тема игры была жизнь и смерть, в четвертой части сделали упор на проблему принятия самого себя. На протяжении игры мы будем наблюдать за становлением различных личностей из небольшого городка. Главный герой снова сможет подружиться со множеством персонажей из городка и возможно даже завести роман с кем то из них.
И всего спустя полтора месяца я полностью прошел ее за 100 часов на сложном уровне сложности. После полного прохождения игры я был мягко сказать в восторге! Игра невероятно интересная. Сразу после прохождения она стала моей любимой. Таких интересных и прописанных персонажей я еще не видел не в одной игре, если не брать во внимание детроид. Но в детроиде раскрывается и повествуется совсем другая тема по сравнению с Персоной 4. Мне искренне было интересно пройти игру до самого конца и закончить ее на истинную концовку с первого раза (не без помощи википедии). Атлус действительно проделали отличную работу над ошибками и добавили в продолжение все самое лучшее из прошлой части и улучшили доведя все до пика. По сравнению с прошлой частью, геймплейное разнообразие только увеличилась. Количество
Занятий, которыми может заниматься главный герой увеличилось, но и количество навыков необходимых для прокачки стало больше. Теперь Ю Наруками (официальное имя главного героя) придется развивать не только: храбрость, эрудицию и очарование, но еще и усердие и понимание. Все эти навыки опять же нужны для улучшения отношений со своими знакомыми и для различных занятий во время свободного времени. Таким образом возможности игры стали больше от чего она стала только интереснее. Ну а теперь снова перейдем к трем основным пунктам успеха каждой части персоны.
1. Музыкальная буйство Persona 4 Golden.
Как и говорилась ранее, музыка эта козырь в рукаве атлус. С самых первых минут игры они обнажают его показывают на общее обозрение треком Heartbeat, Heartbreak.
Трек идеально вписывается в игру. Как сейчас помню, когда впервые его услышал просто откинулся на спинку кресла и сидел впитывая кайф ушами. Его успех был настолько колоссальным, что в интернете и по сей день множество мемов где главный герой (и не только) под бит припева песни крутиться, стоя на месте.
Другой не менее легендарный трек, это Backside Of The TV. Трек немного отбился от основного стиля игры, но все равно как же он хорош. Умеренное и непонятное напряжение, которое содержится в песне очень хорошо сочетается с загадочным, туманным телемиром. И этот трек как бы готовит нас, к надвигающейся битвы с тварями этого мира. Сказать больше нечего, абсалютное кино, поднимаю руки вверх.
Осты без текста также на уровне. Гитарное исполнение в треке I'll Face Myself -Battle- достаточно хорошо заводит игрока, придавая сражение большей динамики и эпика. Но на этом Сёдзи Мэгуро не перестает удивлять. Он взял этот же трек и исполнил его в другом стиле, из-за чего появились еще одна версии трека, которые могут подставляться в моменты драматических событий. И это еще не все! Автор сделал этот прием дважды, объединив драматичную и обычную версии оста и исполнил 3 вариант этого трека. И это снова не все! Специально для одного из данджей автор сделал еще один кавер на свой трек, но уже в 16-ти битном формате. И так из одного трека мы имеем 3 разные оста, которые ощущаются по разному, некоторые могут назвать такой метод проявлением лени, но я считаю, что у автора действительно талант. Из одного трек он смог собрать еще 3, которые ощущаются по разному, но звучат практически одинаково, абсолютное кино в который раз.
Так же хочу отметить один из любимых треков из всей серии в целом - Heaven. Трек был написан для одного из данджей, который будет считаться важным, для команды главного героя. И на сколько же он приятен. Я когда впервые его услышал, захотел не дальше дандж проходить, а стоять у входа и слушать музыку. Приятный вокал Shihoko Hirata очень хорошо сочетается с ситуацией в которой они находятся. С одной стороны играет неспешный и спокойна песня приятная для ушей, но с другой стороны, вся команда находиться в напряжении и возможно даже испытывает страх, к тому что ждет их дальше. Думаю те кто играли в игру прекрасно понимают это чувство. Думаю, что если сначала просто прослушать трек не играя в игру, а затем проходя игру услышать его, ощущения будут совершенно разными.
Ну и отдельно хочу отметить один трек Specialist, который не совсем из этой игры. Он был написан для Persona 4 Dancing. Это спин-офф игры с оригинальными персонажами в жанре ритм игры. Думаю огромное количество людей видели этот танец и слышали этот трек. К моменту написания трек уже не имеет былой славы, но думаю большинство узнает его.
2. Визуальная составляющая игры.
Наверное не самая сильная часть игры, но все равно сделана на хорошем уровне. Если говорить о дизайне персонажей, то скажем так, мне он не сильно понравился. Если главная команда героев сделана еще на хорошем уровне, то второстепенные персонажи, с которыми можно подружиться уже не имеет этого уровня. Я могу предположить, что их дизайн не настолько хорош, только для того чтобы придать им больше.. Реалистичности? Ведь не все в этом мире рождаются красавцами с ухоженным лицом и идеальной прической. Но вспоминая прошлую часть серии, эта теории рушиться. В персоне 3 были хорошие и классные прототипы персонажей, которые не были противны глазу. Снизу прикреплю примеры пачки второстепенных персонажей из разных игр для сравнения.
Если взять еще в расчет, что между играми довольно большая разница в возрасте, становиться вдвойне страннее. Я не в коем случае не говорю что они плохи, просто их дизайн показался мне странным, про их характер и личность поговорим позже. Вернемся к визуальному стилю игры. Мир и локации, смогли очень точно передать эстетику и дух японской глубинки. Хоть мест куда можно сходить не так много, но даже так игра сможет удивить огромное количество раз. Не уступил и дизайн местных данджей, по сравнению с прошлой частью, он стал намного разнообразнее и красочнее. Все локации совместно с хорошей музыкой постоянно передают различные чувства, что делает игру только круче.
И как с прошлой частью, крутого и красочного меню игры, пока что не сделали. Но как небольшое дополнение весь визуальный стиль игры теперь более красочный и цветастый по сравнению с тусклыми цветами не только 3 части, но и 1 и 2 персонах.
3. Геймплей игры.
Каких то кардинальных изменений нет в этом моменте. Тебе все еще необходимо зачищать данджи сражаясь с тенями. Единственное, в Persona 4 Golden ввели множество улучшений и изменений в боевую систему игры. Они не делают игру проще или сложнее, скорее они делают ее другой. В каждой части персоны есть свои нюансы с боевой системой и одна и та же тактика может не работать во всех частях. Так, что можно сказать, что в каждой части мы практически с нуля изучаем боевую систему и адаптируемся к ней для наиболее эффективного прохождения. Одно из крупных нововведений это Shufle time. С помощью него можно выбирать различные бонусы для лучшего развития определенных характеристик персонажей. Или наоборот можно взять штраф, но при этом получить возможность взять еще две карты.
Если говорить про открытый мир, то он стал только лучше. Не считая высшее сказанных касающихся черт характера персонажа, появилась онлайные функции. Теперь в любой момент можно просматривать, что делали другие игроки в тот или иной день. Или например можно отправлять или просить помощь во время исследования телемира. Но эта механика показалась мне странной, толку от нее не много, но думаю на моменте релиза эта функция пользовалась большим спросом. Локаций, которые может посетить гг стало больше и шире. Теперь каждая локация вмещает в себе большое количество различных занятий. На одной мы можем порыбачить, на другой половить сачком жучков для рыбалки, а в другой можем сходить в кафе или пойти в кино со своими друзьями. И в эти действия имеют различные положительные свойства как для твоего персонажа так и для прокачки отношений с друзьями или их развитие.
4. Почему же это лучшая персона?
На протяжении всего прохождении игра пропитывает тебя своей атмосферой из-за чего не специально вместо запланированного часа перед сном, ты уже сидишь 6 час и прокачиваешь романтические отношения со своей одноклассницей. Игра невероятно сильно затягивает. Так происходит не только с данной частью, но и со всей серией. В целом это происходит из-за постоянного повторения успешной формулы и постоянного улучшения старых механик. Но в персоне 4 это было выкручено на запредельный уровень. Здесь действительно хороший и смешной юмор (спасибо работягам, прикреплю пару скриншотов, которые я сделал во время игры). В контексте скриншотов они могут быть не так смешны, но во время прохождения, игре бесчисленное количество получалось меня рассмешить.
Интересная детективная история с распутыванием дела и поиском убийцы. И как вишенка на торте - это персонажи. Выше я говорил, что их дизайн мне не слишком сильно понравился, но этот минус блекнет на фоне из характеров и личностей. Мы буквально будем знать все о каждом персонаже с кем мы решили развить отношения, начиная от их хобби и увлечений, заканчивая их личными переживания касательно их самих. Это действительно круто, распутывая загадочное дело, параллельно знакомимся со множеством интересных людей и проводим время с своей командой узнавая их самих лучше через различные ситуации.
В обзоре я специально стараюсь не касаться темы сюжета, я настоятельно рекомендую всем поиграть в эту игру самостоятельно.Persona 4 Golden является лучшей игрой не только для входа в серию игр персона, но и в целом во всю японскую индустрию JRPG игр. Этот обзор мне пришлось очень сильно урезать, так как для каждой игры я хотел бы уделить примерно одинаковое количество текста, но в очередной раз рекомендую для тех, кто еще не разу не трогал персону пройти ее в первую очередь. Такой игровой опыт, очень сложно найти в современном геймдефе, а учитывая, что персона 4 уже множество раз прошла проверку времени, не смотря на свой возраст делает ее только круче. Так еще и летом 2025 мы получили тизер ремейка 4 части. Это будет одна из немногих игр, на которую я обязательно сделаю предзаказ. Мне еще хочется еще больше нахвалить эту игру, но я думаю будет лучше читатель сам убедиться в этом и хотя бы пару часов поиграет в персону. Я обещаю, игра захватит с первых минут.
Absolute gaming: 12 / 10
Pesona 5 Royal - Грандиозное продолжение серии.
Пораженный Persona 4 Golden меня уже было не остановить. И проснувшись утром 26 апреля меня привлекло сообщение пришедшее на мой телефон. Скидка на Persona 5 Royal целых 60%! А так как, 4 часть серии разорвала мне мозг, еще на этапе прохождения четверки я начал откладывать денюжку на 5 часть франшизы. Надеялся купить ее на летних скидках, но от такого внезапного предложения я просто физически не мог отказаться. Как вчера помню, что на утро когда я купил игру, мне приходить сообщение от друга, что вместо 7 уроков, нам поставили 3. Как будто сам боженька поцеловал меня и приказал насладиться персоной по полной.
Еще до покупки я поставил себе цель пройти игру на 100% и поиметь, хотя бы в одной из частей платину. Поэтому после тщательного изучения всех достижений, продумал свой план и начал свое прохождение. Ну и по традиции можно похвалить очередную команду любителей из Mognet, что выполнили качественный перевод для игры. Перед написанием я немного изучил их деятельность и как оказалась они сейчас активно занимаются переводом final fanntasy. Я похвально отношу к подобной деятельности, вся сила геймдефа сейчас находиться в Японии как бы странно это не звучало. Но японцы не очень то часто любят добавлять другие языке, уже не говоря о русском языке. Поэтому люди, которые занимаются переводом японских игр на русских должны иметь отдельную комнату в раю, легендарные люди респект. Конечно у перевода могут возникать косяки, но это тех часть. Текст переведен очень хорошо с добавлением авторских приколов, но они только красят игру.
Перейдем к рассмотрению игры. В целом свою огромную популярность серию получила благодаря именно этой части. Вся ее красочность, стиль, меню, графика и персонажи очень привлекает игрока. Один лишь трейлер побудил огромный интерес к игре у миллионов игроков по всему свету. А потом, когда стало известно, что Persona 5 Royal будет на ПК, фанаты просто взорвались. И кстати это первая игра от атлус где действия происходит в Токио. Игра визуально выглядит очень приятно, а ее красно-черный мотив фантомных воров, очень сильно возбудила мой интерес. Напоминало старые фильмы про крутых шпионов. (Как например Kingsman, но только не про спецагентов из элитного бюро, а про элегантных, фантомных воров). Игра не с первых минуты захватывает интерес, а с первых секунд! С самого начала игры нас вливают в мощнейший эпик. И по мере прохождения сюжет нас будет только радовать. Вообще, считаю эту часть самой динамичной, красочной и красивой.
Как и с прошлыми играми Persona 5 Roayl - это улучшенное издание оригинально игры с добавлением новых персонажей и продолжением сюжета аж на целый месяц. Ну и уже как традиция, эта часть также имеет свою психологическую тему с принятием реальности и настоящего. Не хочу нечего более говорить о теме игры, так как это может сильно заспойлерить сюжет. Игра умудряется одновременно поддерживать шарм 80-ых и современного мира. Этот эффект поддерживается в основном из-за джаза. В игре даже есть целый ресторанчик с живой музыкой джаза! Хотя возможно это мое личное восприятие этой игры, но персона 5 у меня всегда ассоциируется с сочетанием красного-черного цветов и джазом. Сюжет и геймплей совсем немного отходят от канонов. Сюжет подается в другом формате, а боевка практически полностью меняется, оставляя при себе только основные аспекты из прошлых частей, добавляя много новых механик.
1. А джазовый рок - это тема.
Как и говорил ранее, в игре смешались жанры джаза и рока. Игра очень сильно отдает вайбом сразу двумя жанрами этой музыки. И в этой части достаточно много треков, которые мне зашли, и которые не жалко добавить к себе в плейлист. К примеру Beneath the mask. Спокойная тема для прогулки по городу включающая в себя вкусный вокал от Lyn. Плюсом трек присутствует в двух формат: для дождя и не дождя.
Или например более бодрая тема для прогулки по городу - Tokyo Daylight. Вроде как она играет во время лета. И в треке чувствуется атмосфера горящего во всю солнышка и жаркого дня.
Перейдем к боевым темам. Один из самых лучших треков - это Last surprise. Максимально бодрое вступление, максимально красивый вокал, максимально качающее звучание дает максимально классный боевой трек для Persona 5.
Далее - Live will change. Еще один уже более динамичный трек, который начинать играть в очень важный момент для сюжета. Как правило - это место максимального триумфа текущей арки сюжета, где все твои силы брошенные на достижение заданной цели, очередное абсолютное кино. В сочетании с игрой трек набирает только большие обороты.
Отдельно хотелось бы отметить еще два трека. Первый - The Whims of Fate. Трек играет в очередном дандже. В треке очередной крутеуший вокал, который не дает заскучать игроку.
Ну и последний трек, который также является одним из любимых моих треков - это Our Lights. И господи как же он хорош. Играет он во время финальных титров истинной концовки. И услышал я его один раз. Но насколько же все 7 минут, что идет этот трек были прекрасны. Не скрою того факт, что этот трек заставил меня прослезиться во время своего триумфа. Да даже сейчас при написании этих слов я слушаю Our Lights и чуть ли не плачу, невероятно сильный и драматичный трек. Я бы прошел игру заного только ради еще одного просмотра титров с этим треком. Абсолют абсолютного кино. Сверх пик. И просто хорошая музыка.
Сейчас я не хочу упоминать все треки, но в пятой персоне их достаточно. вы можете послушать их в интернете или просто начать проходить игру наслаждаясь этой музыкой.
2. Буйство визуального стиля P5R
Ну чтож, прежде всего, хочу сразу сказать, что это самая красивая персона. И не только, потому что она имеет современный графон, но и из-за креативный действий дизайнерской команды дизайнеров атлус. Все начиная от дизайна персонажей, локации и даже игровое меню сделано со вкусом. Игра прямо таки кричит, о том, что главные герои сражаться с элегантность, как это делают элитные воры. Взять те же шоутаймы. Шоутайм - это двойная спец атака, двух определенных членов команды. Прикреплю снизу свой любимый.
Да и сам визуальный стиль менюшки во время боя сделан на таком же высоком уровне. С первого взгляда он выглядит загруженным, но через пару минут привыкаешь к этому и оказывается, что функций не так уж и много.
И раз уж мы заговорили про менюшку, нельзя сказать и про меню в персоне 5 роял. Оно стало революционным, ранее подобные меню (как минимум мною) замечены не были. Оно выполнено все в том же Красно-Черном стиле. Думаю все оценят подобную творческую идею. В итоге мы имеем одновременно и невероятно красивую и удобную меню.
Теперь поговорим о дизайне локаций и данджей. По сравнению с прошлыми частями они стали лучше на целую голову. Взять к примеру локации школы. Коридоры теперь наполнены различными предметами интерьера. Теперь на шкафчиках можно увидеть оставленные сумки, Сложенные картонные коробки, по коридору ходят больше людей, у лестниц и у классов можно увидеть ненужные парты и в целом локации теперь не выглядят такими пустыми как это было в персоне 4 и это однозначный плюс. Это коснулось и дизайна дворцов. И снова это сделанные со вкусом и необычные данджи. Нет правда, о дизайне пятой персоне можно говорить очень много, но только потому что, он сделал очень хорошо.
Ну и конечно же дизайн персонажей. Так как игра сделана со вкусом, персонажей обделить не могли. Да господи, хватает только боевого обличия главного героя, что бы понять как будут сделаны остальные. Если я начну писать подробнее это затянется, поэтому просто оставлю пару фан артов главной команды и предпочту сразу не раскрывать все карты и дать позже самостоятельно изучить мир и персонажей игры.
3. Стильный геймплей.
Продолжая следовать канонам серии, персона 5 роял - это все еще JRPG с пошаговой боевкой. Однако если брать боевку, то в этой части произошло большое количество видоизменение уже устоявшихся механик игр. К примеру, добавились еще два новых элемента или добавление шоутаймов. Ранее в персоне 4 было что-то типо шоутаймов, но они сработали максимально случайно и нельзя было не как предугадать его использование. А также: Добавление второстепенного огнестрельного оружия, Наложение на оружие доп. эффектов по выбору, новый тип крита - технический урон и другие мелкие нововведения. Но даже такие мелкие изменения могут рушить устоявшиеся тактики из прошлых частей, поэтому каждая часть опять же ощущается по разному.
Мир снова запомнился огромным количество занятий. Также стоит отметить открытый мир. Думаю для многих игроков (в том числе и меня) стало проблемой найти нужную станцию метро в сибуи. Карта действительно получилась большая из-за чего вначале на ней очень просто заблудиться. Со временем, конечно, ты уже маневрируешь по этим станциям как у себя дома, но если сравнивать размеры локаций из прошлых частей, то в пятой, карта огромна. Ну а дальше все по классике, у главного героя есть 5 характеристик и их качаешь по мере прохождения. Есть друзья - с ними надо дружиться. Есть качалка - в ней надо качаться и т.д. Особенностью этой части как мне показалась - это небольшая запутанность. К примеру, в игре есть спортивный зал, но главный герой просто так туда не пойдет, банально потому что ему туда не надо и одному ему идти страшно (Как в реально жизни в целом). А попасть туда можно будет, только после развития отношений с Рюдзи, он позовет тебя вместе с ним сходить на тренировку и только после этого главный герой перестанет бояться туда ходить. И так со многими мелочами. Думаю если поиграть вы сможете найти еще больше таких микро деталей.
4. Смогли ли фантомные похитители похитить мое сердце?
Конечно да! Persona 5 Royal - это отличная современная часть персоны. В ней действительно показывают современный мир и его проблемы. Прошлые части игры происходил в период с 2008- 2011, но эта скаканула вперед и урвала примерный период 2016-2018 года. Герои уже не пользуются старыми раскладушками, а использую современные смартфоны. В игре поднимаются современные и глобальные проблемы человечества, которые из-за несправедливости и суровости мира не как не решаются. Однозначно всем рекомендую поиграть в этот симулятор современного японского школьника. Если графика старой части персоны 4 не вызывает доверия в ваших глаза, то можно пробовать Persona 5 Royal. Она не чем не уступает старым частям, а в некоторых аспектах даже лучше ее. Игра опять же является идеальной точкой входа в серию и хорошим местом погружения в японский геймдеф JRPG игр. Ее полное 100% прохождение на платину заняло у меня 150 часов. И я не жалею не один из этих потраченных часов, потому что я действительно получил нереальное количество удовольствия играя в эту игру. Ну и как говориться - "Не попробуешь не узнаешь".
Общая оценка игры: 10 / 10.
Какой по итогу итог?
Серия игр персона - это действительно один из уникальнейших игровых опытов. Атлус действительно любят и заботятся о своей франшизе. Это видно по созданию продолжений, которые не становятся хуже (как это обычно бывает), по выпуску ремастеров, созданию спин-оффов и поддержке игры в социальных сетях. Некоторые могут назвать это дойкой серии ради бабок. И где то они будут правы. Только спино оффов по пятой персоне уже целых 3 (если считать Persona 5X) и это если не учитывать огромное количество косметических длс для третьей персоны и для спин-оффов. Но от этого оригинальные части не становятся хуже, любую из игр можно пройти и без длс и получить ровно тот же заряд удовольствия, что и при игре с длс. Правда, франшиза в последние год имеет не лучшую репутацию. Это сказалось на выпуске провальной гачи игры по персоне и слабом тизере ремастера 4 части игры. С огромной долей вероятностью это связано с тем, что атлус сейчас активно занимались разработкой и анонсом нового рамастера спин-офф вселенной Shin Megami Tensei - история Raidow. Поэтому ставя финальный вердикт, я хочу сказать. Серия игр персона действительно затягивает. Такой с виду простой симулятор японского школьника может показаться скучным, но это только с виду. Чем дальше ты проходишь игру, тем глубже она становиться и тем более сложные философские вопросы она ставит перед собой. Я считаю, что каждый уважающий себя геймер должен хотя бы раз попробовать персону. Я в очередной раз повторюсь - это уникальнейший игровой опыт, который можно сейчас получить. Думаю, что на этом длиннющий пост я закончу. Надеюсь кого то я заинтересовал и кто-то решиться поиграть в какую либо персона впервые. Всем спасибо за прочтение!
P.S. в стиме совершенно неожиданно началась распродажи серии игр персона. Поэтому это втройне знак судьбы приобрести какою-нибудь часть. Актуально с 17.07.25 по 24.08.25
Послесловие от автора
Я не имею каких либо талантов к писательству или к сочинению сценариев, так что вероятно пост получился посредственный с большим количеством воды. В любом случае пост я писал с целью выразить свое мнение и попробовать вывести в большие массы такую замечательную франшизу. На статью я потратил колоссальное количество сил и времени, поэтому, если у кого есть желание пообщаться со мной или спросить какой либо совет по персоне, то ко мне можно обратиться в комментариях или в моем ТГК, который я прикреплю в своем профиле. В очередной раз поблагодарю всех, кто дочитал до самого конца эту статью.