Ozon отправляет покупателям не те товары, а платить за них будешь ты! Как это происходит?
Месяц назад я с моей девушкой решили заняться небольшим бизнесом-хобби и продавать браслеты из натуральных камней ручной работы на Ozon, так как ранее у меня был опыт работы с этой площадкой, а она хорошо разбиралась в минералах. В конце июня 2025 года мы отправили вторую по счёту поставку браслетов из натуральных камней на склад Ozon по схеме FBO. Первая поставка к этому моменту была почти полностью распродана, а в этой товаров было вдвое больше. Все товары были правильным образом упакованы и промаркированы следующим образом
После приёмки нашей поставки, а именно всего одной единственной коробки, на сортировочном центре, её отправили на склад ЖУКОВСКИЙ_РФЦ, хотелось бы упомянуть, что самая первая поставка с меньшим количеством была отправлена на другой склад ХОРУГВИНО_РФЦ.В первые же дни я обратил внимание, что обработка товаров задерживается, а спустя какое-то время мы поняли что после обработки имеются расхождения с реальным количеством отправленных товаров, один вид браслетов в принципе не был обнаружен в поставке по версии поддержки, а чтобы доказать им что мы действительно его отправили им они потребовали видео упаковки всей поставки, на минуточку почти 200 отдельных браслетов)Но это еще пол беды, настоящий кошмар любого селлера только начинался. В первые же дни после поставки продажи взлетели, мы этому безмерно радовались, но как выяснилось позже очень зря, потому что начало происходить следующее:
И этот ужас до сих пор продолжается, по нескольку раз в день люди пишут негативные отзывы с единицами, ссылаясь на то какой плохой продавец, ведь Ozon не может допускать такие ошибки, это точно вина продавца.А знаете как мы поняли, что нашей вины здесь нет? Всё очень просто, вежливо попросив покупателей отправить фотографии со штрих кодами мы увидели следующее:
То есть товар считывается верно, штрих код читаемый, на нём черным по белому написано название товара А, пикалка на складе показывает товар А, а в заказе название товара В и кто-то просто решил что это именно нужный товар в заказе покупателя.
Почти с первого неправильно отправленного товара мы забили тревогу и начали стучать в поддержку, ведь горячей линии у Ozon нет, со своими вопросами можно разве что с шаблонными ответами бота поболтать. И конечно же нам ответили, что мы во всём разберёмся!На момент написания поддержка "разбирается" уже пятые сутки и до сих пор никак не прокомментировала эту ситуацию, никакой финансовой компенсации не было предоставлено, да хотя бы извинений, просто ничего.
Скриншоты переписок:
Здесь также упоминается ситуация с пропавшими браслетами из поставки
На написание этой статьи меня вдохновил автор с похожей проблемой, который здесь же её и описал, правда у него это был всего один товар, а мы, пожалуй, поймали "единорога" с десятками подобных случаев меньше, чем за неделю. И также прошу понять, что для кого-то это покажется мелочью, ведь единично эти украшения ничего не стоят, но и у нас не многомиллиардные обороты, как у Ozon, к примеру, и мы только-только начали, а данная ситуация убивает всё желание продолжать заниматься этим, раз уж такие ДЫРЫ в системе огромного маркетплейса приходится залатывать деньгами из наших с вами кошельков, спасибо за внимание.