Гарет Эванс — гений экшен-кино.

Разбор уникального режиссерского почерка.
Разбор уникального режиссерского почерка.

Привет!


Сегодня мы разберем уникальный стиль одного крутейшего режиссера голливуда – Гарета Эванса.


Но этот разбор – особенный!


Он не для гиков, которые и так знают Эванса.


Он – именно для новичков, которые впервые слышат про этого режиссера.


Погнали!

Гарет Эванс — гений экшена.

Пусть это звучит громко, но его вклад в жанр неоспорим.

Он изобрел свой собственный, мгновенно узнаваемый кинематографический язык насилия.

Его стиль можно разобрать на элементы.

Вот его ключевые черты:

1. Кровавый натурализм.

Крови – море.

Выстрелы часто в упор, с реалистичной жестокостью, а патроны выпускаются целыми обоймами.

Это не всегда реалистично, но создает ощущение тотального хаоса.

Море крови из фильма "Опустошение"

2. Контрастная динамика.

Когда патроны кончаются – начинается жестокий рукопашный бой, часто с элементами кунг-фу.

Этот резкий переход от стрельбы к холодному оружию или кулакам – фирменный прием.

Жестокий рукопашный бой с элементами кунг-фу из фильма "Рейд"

3. Мощнейший саунд-дизайн.

Мрачный, давящий – он не просто фон, а активный участник бойни.

Музыка - как участник боя из фильма "Рейд"

4. Звук выстрелов.


Это отдельная история!


Выстрелы из пистолетов и автоматов звучат невероятно тяжело и гулко, будто стреляют из пушек.


Это сразу бросается в уши и добавляет мощи каждому попаданию.

Звук выстрела из пистолета из фильма "Опустошение"

5. Локации.


Перестрелки часто происходят в странных, тесных, неудобных местах.


Ночные клубы, старые общежития, деревянные загородные дома.


Это усиливает хаос и ограничивает пространство.

Кадры из фильмов "Рейд" и "Опустошение"

6. Мир грязи и пота.

Грязь — неотъемлемый элемент мира Эванса.

Герои всегда в поту, крови, пыли и грязи.

Это создает гипертрофированное ощущение физического износа, упадка и, главное — настоящего, тактильного АДА на земле.

Ты почти чувствуешь запах и липкость этого мира.

Кадры из фильмов "Рейд" и "Опустошение"

7. Тотальное разрушение.

В фильмах "Эванса" стены не просто пробивают – их ломают в щепки.

Летит штукатурка, крошится бетон.

Это гиперболизировано и нереалистично, но визуально невероятно эффектно и добавляет масштаба разрушениям.

Разрушение старого дома в фильме "Опустошение"

8. Слоу-мо - любимый приём Эванса

Ну и конечно, куда же без фирменного Эвансовского слоу-мо!

Он его вставляет постоянно — хз почему, но явно кайфует от этого)

Наверное, и правда так сцены выглядят эпичнее?

Я хз, но работает!

Слоу-мо из 5 серии 1 сезона сериала "Банды Лондона"

Вывод:


Стиль Эванса – это тактильный, гиперболизированный ад.


Гарет Эванс доказал, что экшен — это не просто погони и стрельба, а потенциально высокое авторское искусство.


Его гениальность — в создании узнаваемой вселенной абсолютного насилия,где каждый технический и стилистический выбор служит одной цели: погрузить вас в ад, который он придумал.


Эванс, мастер!

2
21 комментарий