Джон Гарик — это Оксимирон для поколения TikTok?
Пишу этот текст не ради хайпа, а чтобы первым зафиксировать базу, которую в будущем будут озвучивать музыкальные журналисты и блогеры.
Меня искренне раздражает откровенное лицемерие музыкальной тусовки.
Вот яркий пример: сейчас все расхваливают Джона Гарика, возводя его едва ли не в культ, при этом с тем же рвением поливая грязью Оксимирона.
Эта конъюнктурность просто поражают.
А ведь если посмотреть чуть глубже, становится очевидно, что Джона Гарика можно считать духовным преемником раннего Оксимирона - того самого, что был на его первом микстейпе.
Суть их творчества в основе очень похожа: та же любовь к сложным конструкциям, бэд-барсам, остроумным панчам, многослойным и двойным рифмам.
Фокус на технике, интеллектуальной игре со словами и самоиронии - всё это было и у юного Мирона.
Это родство становится еще более очевидным, если копнуть в их общие музыкальные корни.
Джон Гарик вырос практически на той же музыке, что и Мирон.
Он сам говорил, что вдохновлялся такими исполнителями, как 1.kla$.
А Оксимирон как раз в то время был частью той самой тусовки и тоже активно вдохновлялся их творчеством.
И это сходство простирается даже за пределы музыки, уходя корнями в культурный бэкграунд.
Джон Гарик учился на философском факультете по направлению культурологии, а Оксимирон - на факультете английского языка и литературы.
Оба они - продукт гуманитарной академической среды, которая и сформировала их сложный, отсылочный и интеллектуальный подход к написанию текстов.
И этот подход проявляется в одной из их самых узнаваемых черт - страсти к именам и историческим параллелям.
Джон Гарик так же, как и Оксимирон, постоянно делает нэймдропинги, исторические и литературные отсылки, используя их как сложные метафоры .
Ключевое различие, которое, видимо, и делает Гарика любимчиком у зумеров - это его падача.
Джон Гарик не такой серьезный и душный, он привносит в свою музыку больше лёгкости и абсурда, его образ и подача стилистически ближе к такой фигуре, как OG Buda.
Но если абстрагироваться от образа и подачи и посмотреть на суть, сходство с ранним Оксимироном становится поразительным.
Получается, что люди опять схавали обертку, но не посмотрели на содержание.
История движется по спирали:
Вчерашнего новатора с почетом хоронят в архивах хип-хопа, чтобы с тем же восторгом приветствовать его переосмысленное.
Такую же суть, но упакованную в формат попроще, поближе к народу, с пацанским флёром.
Но! Забыл сказать главное!
Чем Джон Гарик жестко отличается от Оксимирона?
Идеологией.
В этом пункте их пути кардинально расходятся.
Однако тут мы не будем ее обсуждать, ведь мы тут творчество обсуждаем, а не идеи.
И на десерт - главный панчлайн всей этой истории.
Подписчиков PRNRP почему-то называют Букера новым Оксимироном, а Джона Гарика считают крутым.
Хахаха, ору!
Хотя у Букера и Мирона вообще ничего общего, кроме Версус Баттла и города Санкт-Петербург!
Вот вам и вся суть тусовочки)