Топ-5 игр для PS5 (и почему здесь нет Ghost of Yotei)
В 2025 году на PS5 вышло достаточно интересных новинок. Во многие я поиграл и выбрал те, что выделяются по моему мнению. Не только графикой или громкими именами, но и эмоциями, которые они дарят.
#1. Dispatch
Честно, когда впервые услышал про Dispatch, не ожидал чего-то стоящего. Ибо в голове представлялась очередная игрулька в стиле Marvel/DC. Спасение мира, пафос и бои с кучей спецэффектов, как мы привыкли. Но игру начали массово нахваливать, поэтому пройти мимо я не мог. И это было моим лучшим решением за последнее время.
Dispatch сложно назвать игрой. Скорее это крутой сериал, в котором хочется участвовать. Фишка в том, что мы постоянно делаем выборы и смотрим, как развивается сюжет. Играем за Роберта Робертсона, он же Мехамен, который лишился своего костюма и вынужден работать диспетчером в агентстве супергероев. В этом и кроется вся «необычность»: вместо привычных битв мы погружаемся в офисные интриги и странные взаимоотношения между персонажами. Все 8 эпизодов выходили постепенно, и они цепляют именно тем, что хочется включить «ещё одну серию». Мы сами решаем, кому доверять, кого прикрыть, а кого сдать. И это реально работает.
Скажешь, что такое уже слышал? А теперь перейдем к самому крутому. В первую очередь мне зашла подача этой супергеройской истории. Марвеловские фильмы сейчас ориентированы на всех: от детей до их родителей. В Dispatch более взрослая подача. Тут тебе и кровь (но без жести), и зачетный юмор, и даже некоторая нагота. Это неклассический вариант супергеройских картин. На эту тему можно разве что вспомнить сериалы «Пацаны» и «Неудержимый».
Юмор тут реально особенный. Иногда игра ближе к ситкому, чем к эпической драме. Авторы — бывшие сценаристы Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us, так что ирония и сарказм на месте. Например, супергерои спорят о кофе в офисе, а мы решаем, кто пойдёт на вызов. Но именно это делает игру живой. В озвучке участвуют Аарон Пол, Лора Бэйли, Джеффри Райт. Их голоса звучат так, будто мы смотрим сериал с высоким бюджетом. Иногда я просто сидел и слушал, как они спорят, забывая, что это игра.
Конечно, есть и минусы. Сюжет местами слишком прямолинейный: история мести за убитого отца не дает глубины, которую я хотел бы увидеть. Романтические линии обрываются слишком резко, и возникает какая-то недосказанность. Ну и когда еще не все эпизоды вышли, ты сидишь как зависимый и ждешь «ну когда же выйдет?».
Однако Dispatch — это отличный интерактивный сериал. Игра продалась миллионным тиражом всего за 10 дней, и это неудивительно. Она дает эмоции, которых не ждешь от визуальной новеллы. Для меня это один из самых необычных опытов на PS5, где не просто кликаешь диалоги, а реально проживаешь жизнь героя, который потерял броню, но не харизму.
#2. The Outer Worlds 2
В первой части игры мне очень зашла идея сатирического космоса, поэтому я взял вторую часть, не задумываясь. Хотелось снова поржать над этим абсурдом. К счастью, мои ожидания оправдались. Ну, 90% так точно.
Первое, что меня зацепило — это старт. Мы оказываемся в новой колонии Аркадия, и вроде бы задача звучит серьёзно: разобраться с аномалиями, которые угрожают человечеству. Но игра сразу даёт понять, что чрезмерного пафоса тут не будет. Мы идём спасать мир, а по пути попадаем просто в нелепейшие ситуации, из-за которых думаешь: «Ну Обсидиан, ну даёте».
Диалоги тоже стоят отдельного внимания. Мы встречаем фракции, каждая со своими тараканами, и разговоры с ними превращаются в мини-стендап. Я выбираю вроде бы серьёзный вариант ответа, а перс напротив вдруг выдаёт реплику, которая ломает всю атмосферу. Игра стебется над нами, но в этом и прикол.
На PS5 картинка выглядит круто — Unreal Engine 5 с его светом и тенями делает своё дело. Но есть момент: если включаешь режим производительности, чтобы было 60 fps, то дальность прорисовки и отражения становятся проще. Иногда идёшь по локации и видишь, как дальние объекты подгружаются с артефактами. Не критично, но глаз цепляет, особенно если ты любишь рассматривать детали.
Сражения бодрые: мы носимся, стреляем, используем способности — всё динамично. Но компаньоны иногда тупят. Было пару раз, когда мы в перестрелке, а мой напарник стоит и смотрит в стену. После патчей стало лучше, но баги всё равно проскакивают.
Самое сильное ощущение — это последствия. Мы принимаем решения, и они реально влияют на то, как нас воспринимают разные группы. Иногда думаешь схитрить, а потом понимаешь, что это обернулась проблемой для всей колонии. Игра всегда напоминает, что наши действия имеют вес. Я заценил прикол со стебом тех, кто купил Deluxe-издание.
В итоге The Outer Worlds 2 — это смесь серьёзной sci-fi драмы и комедийного балагана. Да, баги есть, да, графика не идеальна, но атмосфера выбора и юмора перекрывает эти минусы. Это та игра, где мы одновременно спасаем галактику и ржём над тем, как нелепо все выглядит в процессе.
#3. Little Nightmares 3
Как и положено, я включил Little Nightmares 3 поздно вечером, в наушниках и с выключенным светом. И игра сразу втянула в меня в этот мрачный мир, где я чувствовал себя мелким и беспомощным. Каждый коридор, каждый звук — все кажется каким-то предвестником беды. Тут пугают не скримерами, а психологической давкой. Идешь вперед и чувствуешь, что здесь все хотят тебя грохнуть.
Мы играем за Лоу и Одну. Это не просто два персонажа, а два способа выжить. Лоу с луком, Одну с ключом, и вместе мы решаем головоломки, отвлекаем монстров, пробираемся дальше. В кооперативе это настоящий тимплей: один прикрывает, другой открывает путь, и без взаимопомощи тут не пройти. Это создает особый вайб, когда вы вдвоем против всего мира.
Графика на PS5 — отдельный кайф. Всё выглядит как живая иллюстрация к детской страшилке: свет, тени, кривые лестницы, монстры. DualSense добавляет к этому ещё и вибрацию, и вот ты уже реально чувствуешь, что кошмар рядом. Когда пробираешься по узким коридорам, каждая вибрация напоминает, что кто-то идёт за тобой». В общем, напряжение полное.
Но есть и раздражающие моменты. Если играешь один, ИИ второго персонажа иногда тупит. Плюс загадки местами слишком простые, особенно если ты прошёл предыдущие части. Мозг автоматически подсказывает решение. И бывают просадки по темпу: вроде бы жутко, но слишком долго топчемся на месте, и напряжение рассеивается. Это не ломает игру, но иногда бесит.
И всё равно после игры в моей голове остались эти коридоры, монстры и ощущение, что ты увидел страшный сон. Даже спустя пару часов я ловил себя на том, что прислушиваюсь к звукам в квартире. Для меня это показатель, что хоррор сработал как надо.
Я запомню Little Nightmares 3 как красивую и пугающую историю. Однако понимаю, почему у нее «смешанные» отзывы. Побольше бы бюджета, и было бы вообще супер.
#4. Hell is Us
А данной игрой я заинтересовался, когда на ютубе мне попались пару вырезок из геймплея. Я привык, что игры ведут нас за ручку: карта, маркеры, подсказки, «иди туда, убей того». В Hell is Us нет ничего из этого. Мы просто оказываемся в полуоткрытом мире, где нужно самому читать окружение, слушать редкие реплики NPC и пытаться понять, куда двигаться дальше. Пожалуй, такое вот исследование чужого и опасного мира меня больше всего и зацепило.
Визуально игра выглядит мощно. Локации мрачные, постапокалиптические, с налётом мистики. Идёшь по развалинам, а тишина давит так, что лишний раз не хочешь издавать лишних звуков. Я зависал на деталях: ржавые танки, полуразрушенные дома, странные символы на стенах. Все это намекает на историю, которую мы должны сами собрать.
В игре акцент на ближний бой. Мы должны следить за выносливостью, выбирать момент удара. Если замахиваться слишком часто, герой начинает задыхаться, и враг тут же пользуется моментом. Удары ощущаются тяжёлыми, с чёткой анимацией, и когда мы попадаем по противнику, слышно, как металл встречается с плотью или бронёй. Враги выглядят как искажённые отражения войны: человекоподобные твари с обломками оружия, странные формы, будто собранные из боли и металла. И самая жесть в том, что они могут менять тактику. Только зазевался, и сразу огребаешь.
Но иногда игра кажется слишком «артхаусной». Отсутствие карты и подсказок — интересно, но порой бесит, потому что не понимаешь, куда идти. Плюс мне показалось, что проекту не хватило полировки: некоторые анимации и интерфейс выглядят сыровато. Если ты привык к динамике в стиле Devil May Cry, тут может показаться медленно.
Зато атмосфера и идея — мое почтение. Hell is Us не пытается быть «ещё одним соулслайком», хотя элементы жанра угадываются. Она больше про исследование и про то, чтобы мы сами собирали историю из кусочков. Я вышел из игры с ощущением, что побывал в месте, где война и мистические ужасы — это не фон, а сама суть.
Hell is Us для тех, кто любит думать. Как по мне, тут либо зайдет, либо не зайдет. Что-то промежуточное будет вряд ли. Но меня прям затянуло.
#5. Battlefield 6
После провала Battlefield 2042 был страх, что новая часть не сможет реабилитировать франшизу. И вот, первый раз запустив BF 6, я понял, что разработчики вернулись к корням. Мы снова оказываемся в огромных картах, где всё рушится и превращается в мясной хаос.
Геймплей снова живой и динамичный. Мы носимся по карте, садимся в танки, вертолёты, дроны — и всё это ощущается органично. Разрушаемость вернулась на уровень Battlefield 3 и 4: стены крошатся, мосты падают, укрытия исчезают прямо под ногами. Приходится постоянно искать новые пути.
Но самое кайфовое — это ощущение войны. В Battlefield 6 снова есть тот самый хаос, когда мы не просто стреляем, а реально участвуем в огромной мясорубке. Взрывы, крики, техника, дым — всё это создаёт атмосферу, где мы теряемся и одновременно чувствуем себя частью чего-то масштабного.
Правда сюжетку считают чуть ли не худшей в серии, с чем я соглашусь. Я попробовал пару миссий и понял: да, это не то, ради чего мы берём Battlefield. Она выглядит как формальность, без драйва и челленджа. Плюс режим королевской битвы вызвал смешанные чувства у игроков. Вроде идея интересная, но слишком навязанная и не дотягивает до основных режимов.
Зато мультиплеер сияет. Карты продуманы, арсенал разнообразный, баланс ощущается лучше, чем в 2042. Игра на PS5 выглядит мощно: графика сочная, звук пробирает до мурашек, а вибрация добавляет ощущение отдачи.
Battlefield 6 — это та часть, где мы снова получаем тот самый хаос, ради которого и любим серию. Да, кампания слабая, да, не всё идеально, но мультиплеер и атмосфера войны для меня затмевают все минусы.
А где же эксклюзивы?
Ghost of Yotei и Death Stranding 2: On the Beach включать в топ мне показалось слишком очевидным, поэтому в данной подборке их не было.
Какие игры для PS5 добавили бы вы в данную подборку?