Стивен Кинг о творчестве: как применить его правила
Прочитал за пару вечеров Стивена Кинга "Как писать книги".
Я понял, что его советы универсальны, поэтому я и адаптировал его рекомендации под свои интересы в фотографии.
Найди свой угол
Место, где вас ничто не будет отвлекать от процесса и где можно отключится от окружающего мира на время
Для фотографа: подготовь место, где комфортно будет заниматься обработкой фотографий, созданием серий или их анализом
Начинай писать от интересной ситуации
Наблюдайте за происходящим и тема в конце концов найдет вас. Только потом пора думать об идее произведения
Для фотографа: сначала ищи интересное место или персонажа, только потом обдумывай идею и собирай референсы
Пиши постоянно
Постоянно, значит ежедневно, только так приходит мастерство. Волшебной таблетки не существует
Для фотографа: очевидно, фотографируй постоянно, даже на телефон
Читай много
Читайте не просто много, а очень много. Разбирайте прочитанное, анализируйте и заимствуйте лучшее. Читайте плохое, чтобы понимать как не надо делать. Читайте хорошее, чтобы понимать к чему стремиться
Для фотографа: развивай насмотренность, анализируй не только хорошие, но и плохие работы
Знай грамматику
Без знания базы, сложно будет понимать, что вы делаете. Лучший вариант построения предложений очевиден - используйте существительные и глаголы. Но многие оказывается не знают даже этого. И используйте словарь
Для фотографа: изучи свою технику, узнай, что такое свет, цвет, композиция, а также что такое диафрагма, выдержка и ISO
Пиши о том, что знаешь
Так вы будете правдивы, хуже всего когда читатель понимает, что читает вашу ложь. При необходимости проводите исследование
Для фотографа: используй свои навыки как можно лучше, изучай новое
Написал черновик, отложи на время
После того, как закончили свою историю, отложите черновик на пару недель. Даже если очень хочется, не показывайте этот вариант близким, не прикасайтесь к нему сами. Потом вернитесь к черновому варианту, перечитайте и начинайте править текст
Для фотографа: после того, как составил серию, обработал, отложи работу на пару дней
Правило 10%
Используйте формулу "Второй вариант произведения = первый вариант - 10%". Умейте сокращать
Для фотографа: не бойся удалять ненужное, правда тут удалять придется гораздо больше, чем 10 %
Умей делать описания, писать диалоги и делать персонажей живыми
Никому не нравится слишком подробное описание или его отсутствие. Знайте меру, представьте то, что хотите описать и используйте три-четыре запомнившихся детали. Действие важнее описания. Диалог - лучший вариант подачи предыстории и характера персонажей
Для фотографа: лучше показать, чем рассказать; научись использовать визуал для того, чтобы рассказать то, что ты хочешь
Помни, что ты пишешь для одного читателя
Найдите своего Идеального Читателя (честного критика), для него и пиши
Для фотографа: найди того, кто честно укажет на твои ошибки или неточности
Курсы мастерства не нужны
От курсов только две пользы - поиск связей и возможность преподавателям заработать
Для фотографа: за один воркшоп фотографом не станешь и не выработаешь свой уникальный стиль. Получи базу, дальше только практика
А вы пробовали адаптировать чужой опыт под себя?