Я прошел Silksong.

И знаете что? Оказалось, что разработчик уже выпустил 3 часть, но в довольно неожиданном и чутка шокирующем формате.

Я прошел Silksong.

В этой писанине я собираюсь авторитетно (на правах обладателя 2% ачивки за Тру-финал) остановить срачи “Гитгутщиков против Казуалов”, и в конце рассказать про секретную 3 часть, которая уже вышла.

Тру-финал
Тру-финал

Но для начала придется потерпеть чутка нудистики, которую нужно обозначить сразу, для дальнейшего обсуждения самой игры.

1. Баланс сложности. Позиция Любителей Пожестче состоит в том, что сложность отображает авторский замысел, и прогибаться под каждого недовольного с артритом рук - значит делать бездушное хрючево для широких масс. Абсолютно согласен с этим утверждением, но оно слишком обобщенное. Сложность - это всегда относительный и субъективный момент, который разумнее всего обсуждать индивидуально для каждой игры. И у Силксонга с этим большие проблемы. Нашумевшие прыжки по цветочкам - это буквально самое начало, считай что обучение, поэтому презрительная реакция на нытье вокруг этого момента вполне ожидаемая. Только вот обе стороны даже не подозревали, что их ждет дальше...

2. Хайп вокруг выхода. Откуда вообще столько фанатов у первой части, ожидавших продолжения? Переусложненный 2Д инди платформер не должен был заиметь столько хайпа, разве нет? Так и есть. Первая часть в первую очередь была милейшей сказочкой, про исследование загадочного разрушенного королевства. Именно это было тем, что зацепило людей. Да, там были жесткие челленджи, но это было строго отделено от сюжетного режима в виде отдельных челленджей ради челленджа. Тейки типа: “Люди, кто жалуется на сложность - поиграйте в 1 часть”, “Мимочелы влезли в продолжение одной из сложнейших игр, без знаний о 1 части и жанре в целом и теперь ноют” - это буквально эталонное определение: Скажи что ты не играл в оригинал не говоря об этом. Это как пойти на 5 Шрека, увидеть там жесткий арт-хаус с привкусом Алабамы и пойти доказывать людям, что вообще то серия всегда была нонконформистского толка. Никто не раздувал бы такой хайп и сарафанное радио от перспективы посливать в унитаз свое время на 2Д инди хардкорщину. А вот вернуться в уютную сказочку в новом исполнении - это то, что стоило ожиданий.

Про урон в 2 маски от каждого бомжа, редкие чекпойнты, где до босса нужно топать через пол-локи, сломанную экономику с платными чекпойнтами, отсутствие прогрессии персонажа, отвратительную систему хила - вот это все уже сто раз обсуждали, поэтому вместо этого давайте просто посмотрим, как игра работает на практике.

Локация - Пески Карака. Одна скамейка на локу. Смертельный пол, который наносит 2 урона (ну конечно!), над которым нужно совершать быстрый и четкий платформинг по объектам, которые исчезают через несколько секунд. Отрезок длинный, права на ошибку нет, полечится нельзя, т.к. маны нет, а амулетов на синие маски или мёд как в оригинале тоже нет. Упал 3 раза, иди через поллокации заново. А когда ты все-таки преодолеешь это, в конце будет босс, отдельные атаки которого снимают 3 маски :) И мобов от тоже спавнит в процессе конечно же. Не осилил сразу? Заново через весь платформинг, пожалуйста.

Или вот, кусочек платформинга до босса в Желчноводье. Ближайшая секретная лавка находиться буквально в нескипабельном говнище, которое выжирает ману и не дает отхилиться с 1 раза. На самой арене с боссом сначала будет около 5-7 сражений с волнами врагов, и только потом будет босс. С шипастым полом, подсосами, и двойным уроном разумеется. Отлетел - повторил платформинг и все волны до босса.

Или вот Гора фей. Где-то через 15 секунд героиня начнет замерзать и терять по маске в секунду. Не успел дойти до костра? Ну плохо, лавка далеко, с хилом проблемы.

На футажике уже есть двойной прыжок и защита от холода, при первом восхождении этого не будет

Вот такая вот потешная игрушка получилась. То есть, она не сложная, она душная и выматывающая. Например, боссы в среднем имеют всего по 3 атаки, даже финальные. Но в случае ошибки, просто повторить не получится, показанные фрагменты только часть пути от лавки. Силксонг выматывает куда сильнее, чем I wanna be the Boshy, который специально создавался раздражающим, кривым и рофельным, и считался одной из сложнейших игр ever. А силксонг в своем дизайне максимально серьезен, и мне сложно представить, чтобы подобное неуважение к личному времени объективно кому-то понравилось.

Слезки на фоне
Слезки на фоне

Переходим к главному. Прямо сейчас, на момент публикации текста, миллионы человек обсасывают этот кактус, пытаясь получить удовольствие. Пытаясь убедить себя и окружающих в том, что ждали не зря, ща разберусь, раскачаюсь, и пойдет. Но они еще не знают, что будет дальше. Спустя кучу убитого времени они, в подавляющей массе, даже не дойдут до финала, по крайней мере самостоятельно, хотел про открытие 3 сюжетного акта расписать подробнее, но не хочу утомлять.

Сюжет обоих частей Hollow Knighta крутится вокруг мегабосса, который устроил массовый псиопище, превратил почти всех жителей королевства в зомби-жуков с фанатичным огнем в глазах, и заставил работать на себя. И разработчик Team Cherry смогли буквально перенести этот сюжет в реальность. Фактически, вместе со второй частью они сразу выпустили и третью. Зомби-жуки уже среди нас! Они сидят в отзывах стима, они сидят в комментах под этим постом. Даже я сам являюсь зомби-жуком, который отпахал смену в 50 часов, получил свою 2% ачиву, вымотался в процессе и даже не понял, а как так получилось.

Кодзима в первом ДС обещал всех поразить революционными механиками, которые объединят всех людей, по итогу реализовал 1% от механик Майнкрафта и был горд собой. А Команда Вишенок молча зарелизила 3 часть IRL и никто даже не заметил, как попал в ее сюжет. Учись, бездарь!

Но не бойтесь! Помните концовку первой части?

Я прошел Silksong.

Главный герой, в лице Избранного Блохгера (я пытался в жучиный каламбур 🙁) уже спешит доесть этот кактус и рассказать людям их правильное мнение, раскрыть им глаза, разрушить проклятую псиопину. И сотни теней с пустыми глазами будут лететь в такт с ним. Истинно говорю вам, совсем скоро он появится у нас на пороге, и более никто не попадет под злое влияние Команды Вишенок... Совсем скоро...

75
9
5
5
2
1
158 комментариев