Дорвался наконец-то до раннего доступа Archaelund
Для тех кто не знает, а я думаю примерно никто не знает: Archaelund это ядерная смесь морровинда, обливиона и первого балдурс гейт, если бы биоварам бы в те года ударила моча в голову сделать его пошаговым. И то что проект будет многообещающим мне стало уже на экране начала новой игры где мне предлагается создать от 1 до 4 персонажей, которые и станут основным костяком моей команды, а затем выбрать сложность из пяти (четырёх) предложенных вариантов
И уровни сложности там реально отличаются друг от друга и далеко не только хп и уроном врагов.
Дальше глаз зацепился за редактор персонажа, на выбор два пола, 5 из 7 рас, и 15 из 21 доступных класса.
У всех классов есть требование по характеристикам (мы их ручками выставляем), плюс некоторые классы недоступны зависимо от выбора расы, побуждает собрать максимально разномастную кампанию для вашего приключения.
И я такого нигде не припомню, но внешность меняется зависимо от портрета, никак по другому её настроить нельзя.
Собрав нашу бравую команду мы смотрим стильный вступительный мультик и ....
В лучших традициях лариан просыпаемся всей толпой на берегу пляжа в одних трусах.
И первое, что бросается в глаза это довольно таки стильный арт
Конечно это не уровень какой-нибудь АААА игры за 300 миллионов $, но, что в индорах, что в аутдорах игра умудряется выглядеть весьма и весьма приятно и переодически рисует перед глазами довольно таки красивые кадры
Без минусов к сожалению не обошлось, во первых игра на Unity, и тут могу сразу обрадовать - в игре нет ни статтеров ни компиляции шейдеров (привет двигатель урины), зато есть другая unity-проблема.
Если в Oblivion ты сам создавал уродов в редакторе, то здесь за тебя постарались разработчики. Я не знаю, что за извечная проблема у инди разработчиков на юнити с персонажами, но там из раза в раз получаются эталонные уроды. Я очень надеюсь, что к релизу ситуацию хоть немного поправят, очень сложно серьёзно воспринимать проект с такими то рожами.
Вторая проблема пожалуй чуть более серьёзная - боёвка. Она просто невероятно унылая пока ты хоть немного не раскачаешься, а раскачаешься ты как и в любой уважающей себя "old-schoold rpg" дай бог часов через 15-20.
А пока не раскачался сиди и чисти вилкой пауков тратя на это куда больше времени чем мне хотелось бы, и да это бы не было такой проблемой будь боёвка реалтаймовой.
Не знаю зачем вам эта информация, но ещё здесь можно разбивать лагерь
И на тебя во время отдыха даже могут напасть застав в расплох не успевших спохватится приключенцев
И даже в отличии от "не будем показывать пальцем" црпг за 200+ лимонов тут есть динамическая смена времён суток.
И это даже имеет своё отражение в геймплее ибо ночи тут пиздец какие тёмные, даже с факелом видно лишь чуть дальше собственного носа, а выйти из уже начатого боя, который автоматически начинается при приближении к противнику просто невозможно.
Кстати в этом же лесу я нашёл неожиданную расистскую табличку
И осталось поговорить, пожалуй только о двух вещах, карта и диалоги, начну пожалуй с карты
Она огромная, по сути сейчас реализована только треть от всей запланированной карты, но это уже не мало, сама глобальная карта напоминает аналогичную из первых врат балдура, наверное слышали историю, что если склеить все "экраны" то получится практически правильная карта мира, тут примерно то же самое.
Карта разделена на умеренно крупыне сектора, которые соединяются через невидимые ворота загрузочным экраном.
Какого-то видимого изменения окружения я не заметил и полагаю, что это сугубо вопрос оптимизации (юнити не может в стрииминг?) или способа создания контента по этим самым секторам (удобно для формата рд), может к релизу эти загрузочные экраны уберут, но я бы на это особо не надеялся. Кстати вход в дома и города загрузкой не сопровождается, в отличии от данжей.
Диалоги и некоторые другие итерации стандартные для такого типа игр, то тут то там встречаются зависящие от уровня навыков и прочих параметров скиллчеки.
Игра вроде старается не сильно душить количеством текста, полотн как в играх совокошек или продолжительных фейс то фейс диалогов с фоновыми монологами рассказчика как в бг3 можете не ждать, всё довольно кратко просто и по делу,
И где-то на этом моменте мне стало интересно чем ещё занимались разработчики, потому что по игре видно - они знают, что делают, это просто не может быть их первый проект, и я не прогадал.
Честно, после беглого знакомства со страницей в стиме и небольшого гуглинга я понял только одно:
Ребята из 4 Dimension Games или гении, которые реально знают, что делают или блять ёбанные психи.
Это просто проект, который по всем правилам не должен быть успешным, не должен иметь сиквела, не должен иметь хоть какую-то фанбазу и не должен вообще существовать.
Это мобильный диаблоид с рпг уклоном на джаве, который состоит целиком и полностью из тайтловых текстур истоковых изображений, диаблоид, который выглядел бы устаревшим ещё 20 лет назад, а его интерфейс или некоторые стилистические решения заставят любого дизайнера повесится, воскреснуть, повесится и воскреснуть ещё раз, чтобы снова повесится.
И знаете, что? Несмотря на всё это я захожу в интернет и вижу достаточно крупное и что немаловажно активное англоязычное сообщество по этой игре
Я захожу в интернет и вижу достаточно крупные и активные русскоязчные сообщества по этой игре
Я захожу и вижу кучу мемов или фанартов
Ещё
И ещё
И ещё
Или у игры есть до сих пор живой форум где практически регулярно оставляют сообщения.
И знаете, меня вся эта информация просто вводит в ступор, у меня просто в голове не укладывается как оно всё может работать. Это не просто вызов всей видеоигровой индустрии, это вызов самому обществу. И чтобы понять весь феномен Exiled Kingdoms я её купил.
И, чтобы понять абсолютно всё об этой игре, мне хватило ровно пяти минут...
Это определённый шедевр, в котором я великолепно проведу следующие 100 часов своей жизни. И знаете, чтобы я не один приобщился к шедевру, раздаю здесь три ключа для стим версии игры, а остальные могут ознакомится с бесплатной (или платной), андроид версией. Звёздочками скрыл по одной цифре, чтобы совсем уж лениво не было. Если забрали напишите, ценю обратную связь.
- 2R*FX-FETKR-2EZJB
- *EF83-N7LR6-HGIG7
- KB6WI-2LQ2G-*YKB9
Если людям зайдёт может раздам ещё пару ключиков. Я бы честно и на андроид/айос пару ключиков раздал, но в душе не ебу как это работает и работает ли вообще.
Upd: ну как и обещал раздаю ещё три ключа на стим версию, собственно вот и они:
- 4NKX6
- ZIW5E
- QW22A