Пара слов об анонсе The Forever Winter, кооперативный тактический хоррор от разработчиков Doom Eternal, Witcher 3 и Horizon: Zero Dawn.
Создатели, ветераны индустрии, Fun Dog Studios, называют свой дебютный проект как экспериментальный, расширяющий границы и потенциально являющийся частью "нового ренессанса в разработке игр".
Если до выхода и успеха Helldivers 2, я бы отнёсся к анонсу скептически. Но взрыв популярности Paleworld, Enshrouded, Last Epoch и других свежих проектов, только в начале года, показали что (сингл в жопе), народ ел, ест и будет есть коопы. Причем кажется даже те, на которые никто никогда до этого ставку не сделал бы.
Первыми на эти рельсы вскочили "ветераны", близзы что то там пытались сделать в ко-опе по Овервотч 2, у Юби вроде как есть более менее живое Экстракшен ответвление Радужки Сиж, Майки благополучно обосрались с коопом про вампиров, и внезапно Helldivers 2 рвет сервера от наплыва желающих.
Так что жаловаться на то, что ветераны успешных игр поперлись делать "очередной кооп" нет смысла.
Забавно, но мне сразу вспомнилась Lost Planet. Серия Capcom, которая хотела сделать "монстер хантер с пушками", но если честно, никогда не понимал концепцию Lost Planet, при том что фанат Capcom и MonHunt.
Иронично читать про новый ренессанс в разработке игр. Интересно знать, ренессанс после чего? (После 10 лет "навязывания повестки и распила бюджета на кучку дормоедов и изначально провальных движух"?) Тут тоже многие заметили, да и сами разработчики в сфере прямо сказали - экономический кризис и повышенное внимание инвесторов к отбиванию бюджета ВНЕЗАПНО повлияло на качество свежих релизов. Сытые времена закончились, и мне кажется Fun Dog Studious прямым текстом хотели сказать "мы наконец выдохнул и нам дают делать те игры, которые мы точно сможем продать".
Это действительно стало заметно.
Плюс, на западе сейчас в медиа, кино и телевидении конкретно двигают темы "объединения", поэтому Кооп игры выступают выгодно на фоне продвижения в массы.
Конечно, Fun Dog Studious тут изящно садятся на два стула. Тема игры - выживание в мире после экологической катастрофы (чек), где группы выживших буквально питаются с трупов мертвых, отбиваясь от роботов.
Это кооперативный тактический хоррор выживач. И это пока смущает больше всего. Ведь, думая о стелсе, меньше всего ассоциируешь такой жанр с Doom Eternal. И ещё меньше всего с создателями Horizon: Zero Dawn. Камон, ох уж эти гениальные прятки в кустах от роботов - такого точно никто не ждёт от создателей Doom.
В общем уже понятно, что от Doom тут пришли суровые мужики и бабы. Забавно как разработчики обыграли повестку - все девушки страшные потому что пост апокалипсис, не докопаться.
Я даже готов простить что модели персонажей выглядят так будто сбежали из серии Arkham и Gears of War. Да, да, ведь после конца света все конечно и будут выглядеть как Эбби из Last of Us.
Кстати, теперь понятно почему в Майки решили вспомнить именно про Gears of War. Намечается ренессанс суровых таких военных шутанов.
Ну а фиксация на роботах, это конечно пришло от разработчиков Zero Dawn. Что ещё от них можно было ждать.
Вообще, если честно, все эти коопы про отстрел зомби и роботов под обёрткой "сурового злобного кровавого сеттиннга" - такой лютый детсад, что хочется отдельную статью написать.
В общем, мне The Forever Winter зашёл. Посмотрим, выстрелят или провалится к буям.