Кетерик Торм или как я полюбил сейв-скамминг

Небольшое предисловие — я не являюсь большим фанатом пошаговых РПГ, поигрывал в Divinity, Pathfinder, Shadowrun но по разным причинам, ни одна из них меня не затянула. В отличии от третьего Балдурс Гейта. Игра сейчас на хайпе, но я хотел бы рассказать об одном из эпизодов под конец второго акта игры. Если не играли — минорные спойлеры по сюжету присутствуют.

Кетерик Торм или как я полюбил сейв-скамминг

Вообщем, конец второго акта разносит всё, что я видел с приставкой РПГ до этого момента. Игра раскочигаривается по масштабу и нам дают возможность драться с избранником божьим («бог» если что, в мире Балдура не один и не Один). Я не знаю имеется ли возможность с ним НЕ драться и быть религиозным шизом поклоняющимся огромному левитирующему мозгу, я отыгрывал персонажа анархиста, мамкина атеиста (собственно, так я узнал что если нагрубить богине Гитьянок — наступает инстант килл сразу после окончания диалога). Начнём с первого появления босса в игре, где он сразу заявляет свои права на будущее изнасилование игрока и всей его своры, которая пожаловала к нему в Лунную Башню.

После такого вступления лично у меня сразу появилось желание узнать — как НЕ нарваться на босс-файт с этим дядей, но так как аутентичность своего прохождения я решил сохранить — я побежал освобождать заточённую лесбияночку с крыльями (Найтсонг), благодаря которой Кетерик был бессмертным. Примерно с этого момента Балдурс Гейт 3 перестал быть для меня «просто хорошим, глубоким рпг». Загибайте пальцы, что было дальше:

  • Встретил радикального иудея со звездой Давида, высеченной кровью прямо на лице (и не смейте говорить что это что-то другое) по имени Бальтазаар.
  • Освободил жертву дьявола от проклятия путем крыс-дезинфекции.
  • Прошел испытания за которые меня пропустили в эксклюзивный бассейн-лаунж.
  • Из бассейн-лаунжа меня кикнуло к Найтсонг, но для того чтобы ее освободить пришлось фидануть Бальтазаара.
  • После освобождения, мы вместе с Найтсонг решили пойти штурмом на Кетерика (решила она, я просто увидел кучу трупов после возврата в Лунную Башню).
  • Здесь, как мне думается, была одна из самых вариативных развилок игры. Я мог прикинуться дурачком и сказать что Найтсонг выпускал не я, мог перебить вообще всех и мог вступить в союз с анти-абсолютистами. Собственно, последний вариант казался самым выгодным в плане лута и легкости битвы.

Ну и вот тут мы подходим к главной теме этого текста. Кетерик Торм находится в локации, из которой нет выхода в лагерь (нет возможности отоспаться и восстановиться), нет ни одного торговца (возможности купить восстанавливающие хилки, скроллы, проапгрейдить шмот) и ни одного тайника с зельями. Единственное место, где игрок может подхиляться — это место силы прямо перед сражением с боссом, но вот в чем загвоздка. Когда я в первый раз приперся на эту локацию, я обо всех этих прекрасных тонкостях не знал. Приперся я без единого восстанавливающего скролла и с легкой душой, думая, что просто смогу отоспаться в лагере. Какого же было мое удивление, когда я, после благополучного умерщвления всех моих спутников в битве за освобождение Зевлара и компании (сайд квест), обнаружил что я вообще ничего не могу сделать, кроме как загрузить автосейв до входа в эту дыру (либо потопать резать Торма в соло, что в целом — невозможно).

После осознания собственной немощности перед гейм-дизайном данного уровня, я нехотя пошел загружать свой автосейв (которые игра любезно коллекционирует, в случае если игрок вдруг сильно поверит в себя). Отоспался, отожрался, пособирал лут с трупов в Лунной Башне который впоследствии продал, всё. Готов резать Джону Джеймсона. Возвращаюсь к нему в подвал. Тут пришло время поговорить о том как выстроена битва с ним.

В центре сам Торм, у которого неуязвимость до момента освобождения Найтсонг которая находится на самой дальней точке карты, справа ктулху который оглушает с первого удара всю группу игрока, особенно если резист слабый или билд игрока неправильный, под ним мозги на ножках которые хоть и выглядят безобидно, но в большинстве случаев добивают игрока после получения основного урона от других персонажей. Ну и как будто этих прекрасных тварей было недостаточно — слева наверху сидят некроманты с очень приличным дальним уроном. Тут сделаю отступление: до этого момента я не испытывал проблем в битвах с мобами, пытался получить максимум очков опыта через сайды и играл на нормальном уровне сложности. Этого не хватило для того, чтобы моя жопа не сгорела на этом босс файте чуть более чем полностью. Застать врасплох ни одного из мобов невозможно — сразу начинает запускаться скрипт диалога с Тормом (что идёт в минус иммерсивности). Идти на атаку в лоб — смешно, персонажи отлитают максимально быстро. Остается единственный вариант — подползти на левую платформу с скелетами-некромантами, оттуда начать файт и освободить Найтсонг одним из персонажей (напоминаю, если этого не сделать — Торма не победить). После где-то 10 попыток с постоянным критом от Торма, невовремя заметившим мою группу врагами, ктулху, который делает недееспособной всю команду, с горем пополам — Торм пал. Я уже начал потирать ручки в ожидании лута который сниму с него, как мы с друзьями пойдем в Балдур, и как наконец замутим троиничек с Уиллом и Гейтом. Но вместо этого, Торм решил закосплеить Малению и превратиться в местного бога смерти — Миркила.

Честно, в этот момент я захотел выключить игру. У меня в команде остались два персонажа (я, ассасин с билдом на стелс и Карлах, с половиной оставшейся полоской здоровья). Шэдоухарт и Лазриэль мертвы. Найтсонг пригодна только как постоянно воскришающаяся подушка для битья. Шансов на адекватный файт, где меня не убивают за 1 ход мало. Но я решил попробовать, ведь видит бог, либо я дропну эту игру здесь, либо продолжу вывозить благодаря сейв-скаммингу (игра кстати не автосэйвит на второй фазе, поэтому ребята, этот момент держите в уме).

Итак, в первый ход нужно разбрестить по платформам, таким образом мы нивелируем смерть в первый ход от близкой круговой атаки Миркила, которая не контрится и которая убивает ВСЕ. Тут уже проблема, так как прыгнуть на платформу не привлекая внимания, а соответственно урона от Миркила — трудно, но благодаря моему персонажу с высоким уровнем ловкости, оба персонажа оказались на нужных мне платформах достаточно быстро. Тут игра мне говорит, о том что боли недостаточно, и начинает майнить некромантов, которые после вылупления из костяных коконов пытаются доползти до Миркила, для поглощения и подготовки к ван-шотящей атаке, которая гарантированно убивает персонажа, на которого Миркил прицелился. У него самого, если что, под 220 здоровья. У меня два персонажа, которые способны наносить какой-то урон, один из которых наполовину мертв, снизу Кенни Маккормик, который пердит своим мечиком, нанося по 5-6 урона в те моменты, когда Миркил решает промахнуться, а не закончить мой очередной ран. Весь сейв-скам заключался в том, чтобы фиксировать критический урон, использовать бафф скрытности и таким образом отнимать у Миркила по 20-30 урона используя лук и периодически яростно кидаться в него арматурой, мебелью, бронёй, обувью, едой, стульями и ключами которые Кирлих любезно носила с собой.

Благодаря красной рогатой женщине, кидающейся всем, что у неё есть под рукой и плуту-ассасину контроллирующему время и пространство — Миркил был побежден. Балдурс Гейт 3 — 10/10.

P.S. Напишите пожалуйста, как вы прошли этот отрезок игры.

11
38 комментариев