Игроки обрушились на Anno 117: Pax Romana за генеративный ИИ — Ubisoft оправдывается «плейсхолдерами»

Игроки обрушились на Anno 117: Pax Romana за генеративный ИИ — Ubisoft оправдывается «плейсхолдерами»

Anno 117: Pax Romana вышла 13 ноября — и вместо праздничного старта получила волну негатива. Сначала игру критиковали за проблемы с Ubisoft Connect, но настоящая буря поднялась позже, когда игроки заметили на загрузочных экранах… «кривые» арты, явно созданные генеративным ИИ.

И да — ошибки там такие, что ИИ-почерк сложно не распознать.

Игроки нашли ИИ-арты, Ubisoft назвала их… «плейсхолдерами»

Сообщество довольно быстро вычислило, что изображения на загрузочных экранах содержат характерные ИИ-ошибки — лишние пальцы, нелогичную анатомию, некорректные детали.

После резонанса Ubisoft дала комментарий Kotaku: некоторые арты были «плейсхолдерами», которые «случайно проскользнули» в релиз.

Компания пообещала заменить изображения с патчем 1.3, который на момент публикации ещё не вышел.

Ubisoft: «Мы используем ИИ лишь как инструмент»

Ubisoft подчёркивает, что:

«Anno 117 — наш самый амбициозный проект. ИИ используется только для итераций и прототипов. Всё финальное — работа художников».

Но параллельно на странице игры в Steam чёрным по белому указано: ИИ применялся для создания некоторых внутриигровых ассетов.

И вот эта двойственность — главное, что бесит игроков.

Рейтинг уже страдает

На фоне скандала рейтинг Anno 117 в Steam просел до 66% на основе 3600+ отзывов.

Да, не провал, но явно не тот старт, на который рассчитывали.

Моё мнение: проблема не в ИИ — проблема в честности

Использование ИИ-ассетов само по себе не вызывает у индустрии истерики. Это уже обычная практика при быстром прототипировании. Но в Anno 117 ситуация другая:

  • Ubisoft не предупредила игроков заранее.
  • Ошибочные, недоделанные ИИ-картинки попали в релиз.
  • Позиция компании звучит как оправдание, а не как прозрачное объяснение процесса.
  • Аудитория считает, что под видом «амбициозного проекта» ей продают срезанные углы.

В итоге мы имеем типичную ситуацию, где не сам факт использования ИИ вызывает бунт, а ощущение, что это сделали тихо и некачественно.

Игроки готовы принимать технологические изменения. Но не готовы, когда им пытаются выдать ИИ-брак за художественную работу большой студии.

А вы как считаете?

Вот вопросы, которые реально разделяют комьюнити — и хочется услышать ваш опыт:

  • Допустимо ли использовать генеративный ИИ в AAA-играх?
  • Где проходит грань между «помощником» и «экономией на художниках»?
  • Что хуже: ИИ-ассеты в игре или попытка оправдать их «плейсхолдерами»?
  • Стоит ли снижать оценку игре из-за неудачного применения ИИ?
  • И — важный вопрос — если бы Ubisoft честно рассказала об ИИ заранее, был бы вообще скандал?

Пишите в комменты, потому что тема реально взрывоопасная. Индустрия меняется прямо у нас на глазах — давайте обсудим, куда она идёт.

1
2 комментария