Свитч. Пять лет почти без агуша-гейминга. Невероятно, но факт?
Увидел очередной пост с топами эксклюзивов нинки, где одни марио и зельда. Ну и вопросы к нему тоже стандартные, «а где игры для взрослых»? И решил накатать около-лонг.
База
Так вот, база первая: свитч – хуевая основная консоль. Все время владения свитчом я параллельно больше играл на PS4 и еще иногда на пеке. Так большая часть горячих игр не проходила мимо меня. Если вы будете владеть только свитчом, то пропустите почти всё, что тут обсуждают.
База вторая: не берите свитч если вы нищеброд. Ну или прошивайте его. Если вам приходится побираться по ДТФ ради трехсот рублей на новую дрочильню в стиме, не берите свитч. Simple as. Картриджи на новые эксклюзивы могут стоить по 7к, а переиздания игр 30-летней давности по три. Цены на индюшатину в сторах тоже завышены в 2-3 раза. Не берите свитч, если у вас нет монет, как у Марио на кармане.
База третья: то, что добирается до свитча с других платформ часто имеет ужасную оптимизацию и херовый графон, даже в простых изометрических играх иногда. Внимательно читайте отзывы.
База четвертая: свитч хорошая вторая консоль для следующих сценариев:
1) Поиграть в миллиарды хороших игр прошлых лет, которые он тянет. Большинство – не эксклюзивы.
2) Сыграть в ограниченный список эксклюзивов.
3) Поиграть в отпуске, причем даже на телеке в гостином номере благодаря небольшой базовой станции, которую легко сунуть в чемодан.
4) Поиграть в долгой дороге (поезде, самолете), валяясь на диване или в кресле, устав от работы и не вывозя сидеть перед телеком.
Без агуша-гейминга никуда
Теперь про мой опыт.
Агушагейминг меня не обошел. Купив сосноль я в первое время играл в BOTW, Mario Odyssey, Mario Kart 8 и Nintendo Labo. Это действительно крутые и инновативные игры, удивляющие все новыми механиками, первые три – системселлеры, о них написано достаточно и без меня, а наборы Labo – очень необычный эксперимент по совмещению конструктора, игры и легких уроков программирования. А еще там можно собрать некое подобие VR-шлема для свитча. Даже я пищал от радости местами, для детей это должно быть потрясающее развлечение (плюс небольшое возвращение от экранов в реальный мир). А кто-то, может быть, выбрал себе из-за лабо профессию программиста.
Но я обещал не про агушагейминг. Итак, во что я играл. Разделю на эксклюзивы и не-эксклюзивы.
Эксклюзивы
Astral Chain
Игра от создателя Nier Automata про призвание демонов в японском мегаполисе. Имеет более внятный сюжет, классную боевку с одновременным управлением персонажем и призванным демоном, эпические сцены в духе Годзиллы, интересные сайд-квесты, покатушки на мотоциклах и забавные сценки из жизни полицейского участка. Из всех игр свитча запомнилась больше всего.
Deadly Premonition 2
На выходе была свитчевским эксклюзивом, потом состоялся порт на пека. Кривая, косая, с невероятно душной боевкой, но фантастически атмосферная и по-японски ебанутая игра про детективов в маленьких американских городках. В первую часть я тоже играл на свитче, кстати. Эти игры можно одновременно любить и ненавидеть – любить за сюжет и вайб, ненавидеть за геймплей. Первая игра – это как если бы японцы украли «Твин Пикс», а вторая – украли «Настоящий детектив». Если продеретесь через геймплей (а именно, душную боевку, исследование открытого мира здесь интересное), то получите большое удовольствие от истории.
Bayonetta 3
Еще один эксклюзив Platinum Games, экшн про путешествия по мультиверсу с нарезанием монстров, магией, стрельбой и сисиком-писиком. Сюжет абсурден, персонажи все фрики, на экране творится какая-то дичь постоянно, нередко с разрушением мегаполисов, играется очень весело. До поры до времени. Начинается все хорошо, но потом игра просто задалбывает новыми механиками. Серьезно, ты 10 минут играешь, потом 5 минут читаешь туториал про нового пересонажа и его абилки, потом еще 10 минут играешь, 5 минут читаешь туториал по новой мини-игре. И так до бесконечности. Из-за этого я на игру подзабил посередине и раз в полгода поигрываю по полчасика в дороге.
Xenoblade Chronicles 2
Абсолютно эпичная JRPG, поражающая масштабами и разнообразием всего – врагов, биомов и предметов с механиками. Играть можно и 100, и 160 часов. Начинается вторично, сбивает с толку механиками, но потом набирает размах и затягивает, не смотря на встречающийся гринд. Я не осилил, бросил часах на 80, когда увидел, что прошел только половину из-за любви зачищать карту. Но впечатления самые приятные. А еще игра очень красива.
The World Ends With You
Условный эксклюзив, так как игра выходила ранее на DS, а потом был порт на мобилки. Эта JRPG по полной задействует тачскрин свитча – заклинания надо кастовать проводя пальцами по экрану. Звучит просто, но на самом деле это такой дарксолс для мелкой моторики – спеллов очень много, надо запоминать как их кастовать, и кастовать быстро! Сюжет, персонажи, саундтрек, сеттинг японского андерграунда – полный ня кавай. После этой игры девушки скажут вам, что вы ювелир.
Не-эксклюзивы
Одной строкой, их много:
1) Приключения Бертрама Фиддла – пародийный квест в викторианской Англии. Неплохо.
2) Valkyria Chronicles 4 – уникальная помесь стратегии и JRPG с «акварельной» графикой. Крутая, но очень длинная. Третью часть прошел на ps, эту забросил.
3) Valiant Hearts – выбивающая слезу нарративная аркада про первую мировую. Шедевор.
4) The Lion’s Song – поинт-и-клик адвенчура про начало XX века в Австрии. Лойс за необычный сеттинг.
5) Tokyo Dark Remembrance – атмосферный японский 2D-хоррор.
6) Detention – примерно то же самое, только про Тайвань. Любителям азиатского кинематографа рекомендую.
7) Subsurface Circular – текстовый квест про роботов. Короткий, особо ничем не запомнился.
8) Starlink Battle for Atlas – No Man’s Sky с человеческим лицом и пострелушками от Ubisoft. Затянуло, долго пылесосил планеты.
9) Old Man’s Journey – красивый нарративный симулятор ходьбы про деда, который собрался в дорогу на старости лет. Всплакнуть представив себя этим дедом.
10) Night in the Woods – адвенчура с элементами хоррора про маленький американский городок. Оставляет томящее чувство тоски по месту, где никогда не был, примерно как Life is Strange. Создателя игры обвинили в сексуальном насилии, после чего он покончил с собой, а в интернете до сих пор спорят не пал ли он жертвой "миту".
11) Mutant Year Zero – пошаговая стратегия в духе X-com про землю, на которой остались одни мутанты и роботы. Пример отвратительного порта, но я все равно прошел, игра очень хороша.
12) Little Nightmares – хитовый хоррор с хреновой оптимизацией на свитче. Из-за чего пройден не был.
13) Late Shift – детективное кинцо с реальными актерами и редкими выборами в духе telltale на один-два просмотра.
14) Hollow Knight – хитовая метроидвания. Прошел много, но задушился умирать и возвращаться.
15) Hollow – отвратительный хоррор, пытающийся повторить славу Dead Space. Пожалейте себя, не играйте.
16) Fallout Shelter – затягивающая дрочильня, в которой мы строим убежище от радиации и решаем проблемы его жителей.
17) 80 Days – текстовый квест по мотивам произведения Жюль Верна. Проходил несколько раз, вариативность кругосветного путешествия очень высокая, тут сотни маршрутов, на каждом из которых происходит что-то свое.
18) 1979 Revolution: Black Friday – нарративная адвенчура с выборами про революцию в Иране. Познавательно, лойс за необычный сеттинг. Возможно присутствуют элементы пропаганды швитого запада, но это не точно.
19) Ace Attorney – культовые квесты про работу адвоката. Половину времени проводим в здании суда, пытаясь кого-то защитить или обвинить на основе найденных улик. Тонны и тонны текста о судебных разбирательствах, но весело.
20) Asphalt – гоночки.
21) The Song out of space – коротенький квест по Лавкрафту. Окей на вечер.
22) Fifa 19 – подпивасный футбол.
23) Another World – классику надо знать!
24) Doom 3 – на свитче отлично смотрится и сейчас.
25) Front Mission 1st – пошаговая стратегия с мехами. Не очень зашло из-за тупых противников и неочевидных механик, а также тонн однотипного оружия.
26) Signalis – хоррор про космос, изометрическая смесь RE, Silent Hill и Dead Space. Шедевор.
Плюс я играл в какие-то демки, и может быть что-то забыл и пропустил.
Итого
Как видите, заплатив за консоль в своей время в районе 20к, я с тех пор сыграл за пять лет примерно в четыре десятка игр, при том, что к «агуша-геймингу» можно отнести лишь пять из них.
Также скажу, что интересных лично для меня эксклюзивов с каждым годом становится все меньше и свитч я беру в руки все реже. В прошлом году я прошел Signalis в отпуске (порядка 12 часов) и поиграл в Байонетту. Играть в новую зельду не хотелось, я вдоль и поперек прошел первую часть и люблю разнообразие.
Думаю, в течение года нам выкатят свитч 2 и новую порцию эксклюзивов, и если вы задумываетесь брать свитч или нет, подождите его и берите если будет обратная совместимость с этим поколением. Взять же текущую версию можно если у вас, как и у меня, здоровый бэклог, а также если вам абсолютно пофиг на графон, а главное – сюжет, геймплей и атмосфера.
На сим все.
Покупкой свитча я, в целом, доволен.
Свитч без агуша-гейминга реален.