Использование модификатора "shrinkwrap" для выравнивания проблемных мест топологии и тонкой настройки "обводов корпуса"
Во вчерашнем посте Adil Adilov подкинул ссылку на крайне любопытный подход для выравнивания проблемных мест при моделировании сложных сурфейсов вроде корпуса автомобиля. Речь идет о разных искажениях формы, возникающих при прорезании "технологических отверстий" в мешах и прочем стайлинге-тюнинге обводов корпуса. Для решения этой проблемы используется метод Guide Mesh. Если кратко то вначале моделируется гладкий исходный сурфейс без отверстий и складок, который используется в качестве болванки для дальнейшего исправления форм корпуса (с уже вырезанными отверстиями и пр). Для этого в доработанном меше (с отверстиями) создаются вертекс группы, которые будут взаимодействовать с исходным мешем (красивым и гладеньгим) через модификатор shrinkwrap.
Файлик с приведенным примером:
Теория:
Практика:
Т.е. вот наш красивый и гладенький меш капота, в котором мы хотим проделать отверстие для нагнетателя воздуха и добпавить пару стильных "плавничков" по бокам.
Естественно после прорезания технологических отверстий, наш капот так гладенько как раньше уже не выглядит.
Однако подрихтовав его с помощью shrinkwrap (пристыковав к старому капоту через соот. вертекс круппу), гламурная красота вновь возвращается в этот мир.
А добавив еще один оператор shrinkwrap, действие которого распространется исключительно на "плавники" через соот. вертекс-группу и настроив Offset мы получаем два смелых плавничка.
Однако и это еще не все. Включив Weight Paint (или настроив значения "веса" у данных вертексов в ручную), мы можем задать плавность изменения весов у плавников, тем самым дополнительно отрегулировав их рельеф.
Удобнее всего это делать в режиме Покраски Весов с отключенным оверлеем. Т.к. мазюкая кисточкой мы сразу видим результат.
Но и это еще не все. Регулируя Offset вы можете динамически контролировать степень выпуклости или "впуклости" данной складки корпуса (или любого друго рельефа местности по вашему усмотрению).