Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денисий Лебедельшаков, он же Джин Swan, он же главный игровой журналист по эту сторону DTF после Василия Лебедева, Тимура Лебедева и Владимира Лебедева.

Категорическое приветствие всем, кто плавает в нашем лебедином журналистском болоте ради академического игрожура
Категорическое приветствие всем, кто плавает в нашем лебедином журналистском болоте ради академического игрожура

Вышедшая в далёком 2019-ом году Death Stranding, за авторством небезызвестного Хидео Кодзимы, будто бы поделила игровое сообщество на два противоборствующих лагеря. Одни наслаждались размеренным симулятором постапокалиптического курьера, с интересом изучая запутанный сюжет и радуясь нетипичному для индустрии игровому опыту. Другие же смеялись над первыми, искренне недоумевая, в чём кроется та самая «гениальность» игры и кому вообще может быть интересно наматывать бесконечные километры под звуки тишины.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Однако, несмотря на противоречивые отзывы, Death Stranding не только смогла закрепить за Хидео Кодзимой звание одной из самых одиозных фигур современной игровой индустрии, но и продалась достаточным тиражом, чтобы получить сиквел. И если оригинал на момент релиза ознаменовался небольшой геймерской войной, то сиквел как будто вышел на свет гораздо более однозначным произведением, умудрившимся влюбить в себя и критиков, и игроков, и даже тех, кому не пришёлся по душе оригинал.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Однако отечественная игровая журналистика будто немного запаздывает со своими текстовыми обзорами. Пока оперативная «Игромания» коротко и по делу поставила 8.5 баллов творению Кодзимы, остальные акулы пера будто не спешат делиться впечатлениями с геймерами СНГ. Что, естественно, ставит в неудобное положение всех тех, кто ещё привык доверять мнению русскоговорящих профессионалов своего геймерского дела, но слишком привык к бытию хиккимори, чтобы слушать голос, а не читать текст.

И это нужно исправлять!

А потому я, Денисий Лебедельшаков, профессиональный игровой журналист, прошедший с верёвкой в руках школу игрожуров DTF и проведший сотни часов за чтением лучших неподкупных игровых обзоров сайта от самых крупных птиц нашего медиа, решился взять это непростое дело в свои руки. Вооружённый всеми знаниями предков по жёсткому и бескомпромиссному разбору игр, я готов стать первым игровым журналистом DTF, который выдаст первое честное и неподкупное мнение об одной из главных игр этого года – Death Stranding 2: On the Beach.

Проведя в главном меню DS2 без малого 15 (пятнадцать!) минут, я считаю, что мои компетенции игрового журналиста со стажем целиком и полностью позволяют мне предоставить вашему вниманию наиболее полный на данный момент обзор игры не только на территории СНГ, но и, возможно, в мире в принципе. Потому, без лишних слов, встречайте:

Рецензия на лебединую песнь Хидео Кодзимы и одну из главных игр года, написанная с профессионализмом настоящего игрового журналиста. Добро пожаловать в Кодзимапанк в сеттинге Курьеропокалипсиса!

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор главного меню Death Stranding 2: On the Beach

Театр начинается с вешалки, Габедан Прайз с пива, а Death Stranding 2 — с стартового ролика

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Красивейшее интро, предваряющее появление логотипа студии-разработчика, с ходу даёт нам понять, что главное кредо студии Kojima Productions — первооткрывательство. Ловко миксуя морскую и космическую тематику — а как известно, космос и море до сих пор остаются наиболее неразгаданными человечеством материями, — Хидео Кодзима будто намекает, что в первую очередь деятельность его студии направлена на предоставление игроку неизведанного ранее, уникального опыта, который ни одна другая студия-разработчик предоставить не в состоянии. Очень тонкая работа с аудиторией уже на раннем этапе запуска игры не может не восхищать. Сильнее восхищает только появившийся после сегмента с таинственным человеком в скафандре логотип студии:

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Логотип студии Kojima Productions (появился в 2016 году) выражает видение студии Хидео Кодзимы — стремление к новому миру с использованием новейших технологий и новаторского духа. Сам логотип представляет собой изображение головы Люденса (Homo Ludens — Человек играющий) — персонажа, специально придуманного Хидео Кодзимой для репрезентации идей студии Kojima Productions.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Как пишет в некой официальной, но запрещённой в России социальной сети сам Кодзима: «Люденс — это символ Kojima Productions. Мы представим Новую Игру (как процесс) в Новом Будущем, используя передовые технологии, оборудование и приподнятый дух. Экипировка Люденса — костюм для внеорбитальной деятельности, сокращённо называемый EVA. Extra-Vehicular Activity». Череп символизирует старую Kojima Productions (до реформации студии), которая занималась играми по серии Metal Gear Solid. Новая броня — свежие ресурсы и технологии, полученные после реформации.

Как вы можете видеть, уже стартовый ролик при запуске игры производит необходимое впечатление. Ещё даже не попав в главное меню, а уж тем более не погрузившись непосредственно в геймплей, мы будто подсознательно начинаем готовиться к чему-то принципиально новому, нежели нам приходилось видеть ранее в индустрии игровых развлечений. Подобный подход к делу выглядит интересным и даже нетипичным для индустрии, где на подобные вещи обычно и вовсе не обращаешь внимание, если ты не игровой журналист.

И вот наконец

Мы видим долгожданное название Death Stranding 2 — Death Stranding 2: On the Beach. В очередной раз не могу не отметить щепетильность и внимание к деталям, с которыми Хидео Кодзима подходит к разработке своих игр. Заботясь о тех, кто мог забыть, какую игру он запустил, Кодзима выводит название тайтла буквально сразу же после ролика с логотипом студии. Пример прекрасной работы с функциями доступности для игроков с ограниченными возможностями.

 
 

Без сомнения, выглядит красиво и во многом загадочно. Таинственные постапокалиптические пустоши, изуродованные таинственными рытвинами, вкупе с загадочно висящими в воздухе людьми, раззадоривают любопытство игрока, в чьих силах на данный момент лишь только гадать о смысле показываемого пейзажа. Серая же гамма явно настраивает на серьёзность сюжета игры и навевает самую настоящую тоску по уничтоженному катаклизмом миру. Атмосфера выдержана на высшем уровне, однако игра не даёт нам долго предаваться меланхолии.

Сразу же после экрана с названием игры нас отправляют настраивать яркость экрана.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Не могу не отметить, сколь тонко расставлены тайминги уже на раннем этапе запуска игры. Только-только настроившийся на серьёзный лад игрок получает возможность немного выдохнуть, поигравшись с настройками яркости. Но не стоит относиться к ним излишне легкомысленно. Если вы заиграетесь со своим ползунком, то рискуете испортить себе всё впечатление от игры.

В пылу дёрганья излишне влево, вы можете провести игру в совершеннейшей тьме, тогда как надёргав резко вправо, вы будете прокляты играть с уничтожающей сетчатку глаза яркостью. И только среднее значение даст наиболее комфортный опыт игры. Возможно, тем самым Хидео Кодзима пытается дать нам понять, что свои собственные свет и тьму нужно держать в гармонии, чтобы тем самым стать ближе к совершенству.

После выбора яркости мы получаем возможность получить дополнительные награды за покупку игры по предзаказу:

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach
Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Без сомнения, человек несведущий может заявить, что награды не выглядят столь впечатляющими, чтобы слепо падать в жерло предзаказа. Всем же тем, кто знаком с творчеством Кодзимы, совершенно очевидно, что столь скромными наградами гений доносит до игрока простую, но столь часто забываемую мысль, что скромность — сестра таланта. По-настоящему талантливый геймер лишь брезгливо отмахнётся от подаяния, ведь всё необходимое он способен добыть сам. Как и подобает настоящему воину.

И вот, спустя столько томительных минут, наконец-то...

Главное меню

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Одновременно минималистичное и вместе с тем полнящееся деталями. С одной стороны, Кодзима опять напоминает нам, какую игру мы запустили, и выдаёт классический функционал классического главного меню. С другой же, задний план главного меню тут же приковывает к себе пристальное внимание.

Как вы можете видеть на приведённом выше скриншоте, задний план главного меню Death Stranding 2 являет собой картину того, как знаменитый голливудский актёр Норман Ридус, играющий роль главного героя DS 2, целует маленького мальчика в лоб. Фанаты оригинальной игры уже сейчас могут сделать долгоиграющие выводы по поводу содержимого будущего игрового опыта. Судя по всему, Норман Ридус в сиквеле станет не просто защитником своего маленького баночного протеже, но полноценным отцом, играющим роль как защитника, так и любящего родителя, готовящего своё чадо к опасностям внешнего мира.

И вместе с тем задний фон главного меню можно трактовать одновременно самым очевидным и самым скрытым от невнимательного игрока образом. Норман Ридус — это олицетворение самого Хидео Кодзимы. А маленький ребёнок — это непосредственно игрок. Поцелуй же символизирует напутственное благословление игроку к долгому и опасному будущему путешествию. Тем самым можно сделать вывод, что Кодзима — наш символический отец, а мы — его несмышлёные дети, которым лишь предстоит открыть для себя многочисленные тайны Death Stranding 2. Гениально и вместе с этим просто, как и всё у знаменитого разработчика. И в очередной раз отрадно наблюдать, как даже главное меню задаёт нужную глубину нарративу Death Stranding 2, смешивая реальность и выдуманную вселенную игры в единый мета-клубок.

Функционал же главного меню выглядит примерно так:

  1. Новая игра — запуск геймплейной части игры.
  2. Ретроспектива DEATH STRANDING — возможность немного освежить в памяти события предыдущей игры.
  3. Параметры — подменю с возможностью поменять некоторый функционал сиквела.

И если с первыми двумя всё достаточно понятно, то пункт «параметры» вызывает наибольший интерес в силу своей таинственности. Какие тайны скрывает заманчивое подменю? Что даст настроить нам Кодзима? Можно ли там настроить собственную жизнь?

Ничего необычного там на первый взгляд нет. И вместе с этим, параметры способны удержать на себе внимание, если вы требуете от игры глубокого настроечного опыта.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Параметры игры влияют непосредственно на ваш уровень погружения в Death Stranding 2. Тончайшая настройка позволяет как отключить все имеющиеся элементы интерфейса, так и гибко настроить сложность игры. Четыре уровня сложности подробно расписаны, чтобы новичок в видеоиграх не запутался, а опытный игрок подобрал сложность точнёхонько под свой стиль игры. При желании вы можете как сделать Death Stranding 2 лёгкой прогулкой, так и опытом, сравнимым с путешествием московского велокурьера Яндекс-еды в сорокаградусный мороз по самым тёмным закоулкам Выхино. Разработчики заботятся обо всех категориях игроков, позволяя чувствовать себя героями даже пользователей консолей от Nintendo.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Вкладка «Управление» позволяет вам подстроить ваш геймпад к будущим курьерским свершениям. Настраивается если не всё, то точно всё самое необходимое. Настоящий гений раскрывается в условиях глубокого аскетизма, что и демонстрирует данное подменю во всей своей красе. Я же, относясь с уважением к творению гения, в данном абзаце тоже буду максимально немногословен. Это хорошее подменю.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Камера же раскрывает весь горизонт возможностей предоставления игроку кинематографичного опыта гейминга. Как известно всем, если не каждому, Хидео Кодзима неровно дышит к кинематографу, во многом в своих играх стараясь соединить воедино опыт от просмотра кинокартины и времяпрепровождения за видеоигрой. Благодаря настройкам камеры и вы можете подыграть видению гения, настроив себе как можно более иммерсивный опыт взаимодействия с игровой камерой.

В каком-то смысле подменю «Камера» работает на то, чтобы вы смогли раскрыть в себе своего внутреннего оператора. Творца по эту сторону экрана, манипулирующего геймпадом для эстетического наполнения геймплея. Очередная победа Хидео Кодзимы и ещё один ловкий трюк, делающий прохождение игры незабываемым и приближающим ваш опыт к единению кинематографа и видеоигр. Много ли других игр позволяют вам побыть Хидео Кодзимой дома? Только игры от самого Хидео Кодзимы.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Гениальность Хидео Кодзимы раскрывается не только во внутреннем наполнении игры. Миротворец от мира компьютерных развлечений, Хидео Кодзима стремится к тому, чтобы народы и страны объединялись, оставив все распри и конфликты позади. А поэтому в подменю «Язык» доступен широчайший выбор языков речи и озвучания. В том числе и русский, причём в обеих ипостасях, к вящей радости тех, кто морально не готов учить такие непонятные и зло звучащие английские слова и буквы. В мире, где русского человека всё чаще задвигают на задний план, Кодзима выступает настоящим послом доброй воли. «Игры должны объединять, а не ссорить», будто бы говорит гений. Воистину, он прав.

И нельзя не отметить отдельно то, что Хидео Кодзима позаботился о любителях играть в игры, чтобы читать. В подменю можно активировать функцию субтитров, а для людей с проблемами запоминания лиц есть отдельная функция выделения имён говорящих, чтобы игрок не запутался. Радует, что Хидео Кодзима воспринимает свою игру не только как игру, но и как полноценную книгу, которую можно и нужно внимательно читать.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Подменю «Графика» на фоне своих товарок выглядит совсем уж скромно, но не спешите расстраиваться. Как и во всей игре в принципе, здесь главную роль играет функционал. Кроме уже описанной выше функции изменения яркости, подменю позволяет лишь изменить качество графики. От «Качества», до «Производительности».

Естественно, зная мощности PS5, а уж тем более PS5 PRO, сметливому игроку сразу становится очевидно, что качество «Производительность» Хидео Кодзима оставил лишь в качестве ностальгической шутки, отсылающей к временам, когда консоли не могли составить конкуренцию PC. Любому геймеру известно, что SONY-КАЧЕСТВО позволяет качественно проводить свой досуг с настройками графики «Качество», не боясь того, что железо консоли не сможет обеспечить качественный игровой комфорт.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

И последней (но не по значению!) остаётся вкладка «Звук». Звуковое сопровождение в играх Хидео Кодзимы всегда имело огромное значение для погружения как в сюжет, так и в геймплей, а потому настройке звука в DS2 отведена отдельная вкладка с недюжим функционалом.

Кроме таких банальных вещей, как громкость звука и его оптимизация, подменю позволяет настроить звуковую работу непосредственно геймпада. Благо, геймпады от Sony вывели погружение в игровой процесс на новый уровень, позволив игроку слушать не только звук из колонок, но и из динамиков геймпада. Всё это тщательнейшим образом настраивается, позволяя делать звук как тише, так и сильно громче, в зависимости от возможностей ваших ушей или слухового аппарата.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Как вы могли пронаблюдать, «Параметры» демонстрируют все основные догматы студии Kojima Production. Практичность, функциональность, внимание к мелочам и кардинально иной, нежели у конкурентов, подход к настройке игрового опыта. Хидео Кодзима не стремится поразить вас многообразием настроек. Он даёт лишь то необходимое, что нужно для вашего максимального комфорта. Не больше. Но и не меньше.

По сути, все основы позади. Ваше погружение в мир Death Stranding 2 началось ещё на старте ролика с представлением Kojima Production, лишь закрепившись в дальнейшем при осмотре параметров и ретроспективы оригинала, если то требуется. Осталось лишь самое малое:

Начать игру

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

При нажатии на заветную «Новую игру» вы не начинаете незамедлительно играть, как можно было бы подумать. Хидео Кодзима не терпит спешки, а игра его не терпит спешки и подавно. Оставьте позади весь ваш опыт игры в бездушные ААА-блокбастеры, действующие по принципу видео из TikTok и стремящиеся насытить вас быстрым дофамином. Kojima Production не стремятся захватить ваше внимание. Либо вы играете по их правилам. Либо не играете вовсе. В случае отказа от соблюдения этих условий, вы лишитесь всего. Но если вы согласитесь, то вас ожидает одно из самых ярких, уникальных и эмоционально насыщенных игровых переживаний, которые только может предложить современная индустрия. И это приключение оставит неизгладимый след в вашей памяти!

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

При нажатии на «Новую игру» первое, что вы видите, — предупреждение о том, что игра поддерживает автосохранение. Как известно, далеко не все игры его поддерживают, потому отдельный балл в копилку разработчикам за скурпулёзный подход к делу. Даже не забыли упомянуть о том, что выходить из игры и выключать питание консоли строго не рекомендуется. Как заботливый отец, Кодзима ведёт нас за руку каждую секунду в игре, что явно будет приятно тем игрокам, чей отец когда-то вышел за сигаретами и не вернулся.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Далее вам нужно выбрать уровень сложности. Выбор сделан очень удобно. Каждый уровень сложности имеет своё отдельное текстовое разъяснение, примерно дающее понять, какой уровень хардкора вас будет ждать при том или ином выборе. Просто. И гениально. Гениально просто. Просто гениально.

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

И даже тут игра демонстрирует внимание к деталям. Если вы вдруг случайно выбрали не тот уровень сложности, то DS2 заботливо интересуется, действительно ли вы сделали правильный выбор. Казалось бы, мелочь, но мелочь, подтверждающая теорию о том, что Норман Ридус и ребёнок в главном меню — это Кодзима и игрок. Невероятно тонкая отсылка, которой можно лишь поаплодировать.

И вот теперь...

Начинается игра

Что там, за стартовым роликом, известно одним Богу и Хидео Кодзиме. Мне, как академическому игровому журналисту, не так уж и нужно это знать, ведь если разработчики так кропотливо отнеслись к главному меню, то и остальная игра как минимум не хуже. А потому можно сказать, что обзор почти подошёл к финалу. Начальный ролик поставил жирную точку в этой истории. Я вышел в меню и выключил игру — всё было кончено. И это было потрясающе.

Итоги

Несмотря на максимально хвалебный тон рецензии, я бы не был профессиональным игровым журналистом, если бы не отметил объективные недостатки Death Stranding 2: On the Beach. При всём старательном подходе к оформлению главного меню, некоторые вещи можно было бы сделать лучше.

Например, русским шрифтам явно не хватает чуточку утончённости и игры с форматом. Серые буквы на светлом фоне смотрятся достаточно скучно, а зная Кодзиму, он явно бы мог обыграть текст как-нибудь поинтереснее. Но нужно понимать, что это всё мелочи, которые явно будут исправлены в триквеле, чьего появления я несомненно жду. Если же говорить конкретикой, то:

Что понравилось:

  • Визуальная часть главного меню на высоте
  • Отличная работа с базовым функционалом
  • Многочисленные отсылки, погружающие в повествование задолго до начала геймплейной части игры
  • Визуально ошеломляющие стартовые ролики
  • Функции доступности, в виде напоминания игрокам о том, какую игру они включили

Что не понравилось

  • Серые русские шрифты
  • Мало возможностей времяпрепровождения в главном меню

Итоговая оценка

9,5\10

Death Stranding 2: On the Beach — образцово-показательный сиквел, игрой года который не хочется называть лишь потому, что 2025-ый год полон достойнейших конкурентов. Работа над ошибками оригинала видна невооружённым взглядом, а без пяти минут уникальный подход разработчиков к реализации своих идей даёт потрясающий игровой опыт даже от сидения в главном меню. Это путешествие сквозь пространство и время, наполненное потерями, страхами и искуплением. Это приключение на грани между интерактивной драмой, философской притчей и сюрреалистическим театром. На стыке фантазии и реальности, кино и видеоигры, развлечения и искусства. И пускай я провёл в Death Stranding 2 монструозные 15 минут. Эти 15 минут я запомню надолго.

Естественно, было бы интересно узнать, что же скрывает за собой стартовый ролик Death Stranding 2 и какие приключения могли бы меня ждать впереди, однако я отдаю себе отчёт в том, что я профессиональный игровой журналист, а потому каждой игре я могу уделить лишь столько времени, сколько позволяет мне моё рабочее время. Игр много — я один. Однако было бы глупо спорить с тем, что даже при столь скрупулёзной игре, как у меня, я не смог охватить всего.

Сэм Портер Бриджес вновь взял на себя тяжкое бремя, чтобы вернуть миру надежду. А Хидео Кодзима создал одно из самых впечатляющих приключений последних лет. Я с радостью провёл 15 минут в главном меню, и когда-нибудь обязательно повторю этот путь. А вы? А вам многое предстоит узнать самостоятельно. Ведь не просто так я оставил за кадром плашку «Ретроспектива Death Stranding»...Что же там может быть?

Вот и всё. И помните: путь в тысячу миль начинается с первого шага.

Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это, друг-пирог/подругиня-перогиня. Если же вы не забыли, что такое настоящая игровая журналистика с хорошим настроением, то ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы прочитать новые обзоры от главного игрового журналиста DTF.

Если же вы хотите помочь профессиональному игровому журналисту стать богаче, то по специальной ссылке вы можете оставить любое пожертвование, которое сочтёте нужным. Либо оформить подписку на Boosty, что поможет ещё больше. Академическая игровая журналистика нынче в упадке, а потому любая помощь не будет лишней!

Даже путь в тысячу миль начинается с первого шага – обзор Death Stranding 2: On the Beach

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.

За помощь в подготовке материала для обзора отдельная благодарность выражается пользователю JfyX.

327
68
33
9
8
6
4
3
1
1
1
1
1
1
1
1
299 комментариев