Немного музыки 2025-го
Альбомы января/февраля 2025 года, формат LP.
Blurred City Lights — Dystopia / Utopia
В один день японский шугейз-коллектив Blurred City Lights выпустил два не то EP, не то LP, которые, по сути, ничем друг от друга отличаются, образуя вместе добротный, почти часовой релиз. За инструментами мужчины, у микрофона женщина (также известна по проекту em/ne). Если вы попытаетесь мысленно представить, как должен выглядеть японский шугейз в 2025 году, музыка BCL наверняка оправдает ожидания. Очень нежная и проникновенная звуковая вселенная, поверх которой вокалистка Камийя рисует голосом свои песочные замки. Не смей прикасаться – рассыпешь.
C Duncan — It's Only a Love Song
В этом году исполняется 10 лет дебютному альбому Кристофера Дункана. За эти годы шотландец искал эмоциональную стабильность, в том числе сделав музыку одним из орудий в своей борьбе. Предыдущие 4 альбома переливались разнообразными эмоциями, от всепоглощающего горя до чистой лучезарности, и только сейчас Дункан пришёл к ответу – он любит и любим. It's Only a Love Song – коллекция тёплых романтических рассказов в жанре камерно-барочного попа, являющаяся кульминацией поисков и ожиданий Криса от жизни. Лёгкие цитаты старых саундтреков звучат к месту, а перчинки добавляют люди за струнными – родители музыканта. Семейный подряд!
Cynthoni — Draining Love Story (In the Eyes of Cynthoni)
Сложно отследить, кому первым пришло в голову записать альбом, целиком состоящий из собственных ремиксов на свои же треки (из мейнстрима вспоминается True: Avicii by Avicii, как пример), но модным такой тип релизов не стал. Однако нашей гипер-активной сестричке Sewerslvt нет дела до моды, поэтому первым крупным релизом в рамках проекта Cynthoni стал именно такой диск – коллекция ремиксов на один из главных альбомов в дискографии, Draining Love Story. Отличия от оригиналов есть, но они не так значительны, как можно было подумать. При этом я не смог ничего с собой поделать: на протяжении всего альбома еле сдерживал слёзы и срывался с места в моменты уже знакомых дропов. Это магия, что столь аккуратные ремиксы производят такое впечатление.
Hangman's Chair — Saddiction
После образования в 2005 году первый десяток лет французские думеры Hangman's Chair оттачивали стиль и были не слишком популярны даже по меркам своей страны, полной на интересные метал-группы. По истечению ещё десяти лет они чувствуют себя куда более вольготно. Последние альбомы отмечались в сугубо положительном свете среди метал-сообщества, и кажется, группа только сейчас набирает ход и готова по-настоящему удивлять. После ударного выступления на фестивале Damnation в прошлом году мужики не стали откладывать с альбомом, выдав девять атмосфернейших думгейз-вещиц. Лирика, кстати, на английском. Трек 'Canvas' – чистый кайф.
Honningbarna — Soft Spot
Вышедший три года назад Animorphs от норвежских панкарей Honningbarna основательно сносил башню своим напором и эдакой злобной игривостью, вызывавшей эмоции даже без знания языка (все песни группы исполнены на родном норвежском). Оттого ещё более невероятен новый шажок к Олимпу – альбом Soft Spot, на котором ребята обрамляют уже привычную холодную и грязную энергетику массой электронных эффектов и шумов. Некоторые песни звучат столь бескомпромиссно, что хочется схватить транспарант и бежать защищать позицию группы, о чём бы там не лепетал вокалист, а некоторые смотрелись бы уместно в исполнении каких-нибудь Klaxons. Синти-панк? Да, они оседлали и эту волну.
iamrw — Travel Notes
Молодой продюсер из Ставрополя Тимур Луньков (также известен по группе Ночь. Улица. Фонарь.) пишет умный и неординарный эмбиэнт ещё со средней школы, и это поражает. Слежу не первый год и не перестаю удивляться, как в жанре, всё больше уходящем в статус околофоновой музыки, можно нащупывать новые грани. Это третий LP, и даже если бы я не знал ничего об авторе, оценил бы музыку очень высоко. В аннотации сказано: "Попытка стать лучше – это путешествие. Вот мои путевые заметки", – и этот путь ощущается со слушательской точки зрения. Очень нежная и наполненная музыка, в которой чувствуется море эмоций и полная вовлечённость автора. На обложке бабушка и отец Тимура, фото 1982 года.
Jupiter & Okwess — Ekoya
Долгие годы Юпитер Боконджи (крутое имя, не правда ли?) и его оркестр Okwess International были легендами ДР Конго и вместе с другими интересными музыкантами двигали индустрию своей страны вперёд. Особенно отмечали живые выступления группы, переполненные экспрессией, танцами и неординарными звуковыми находками. Свидетелями одного из концертов стали продюсеры немецкого лейбла Out Here, и с этого момента началось возвышение группы. Дебютный альбом был выпущен через 23 года после создания коллектива. В этом году Юпитеру исполняется 60 лет, и на этом, уже четвёртом лонгплее, конголезцы продолжают развивать своё стильное афро-фанк звучание, а также делятся эмоциями, полученными во время мексиканского турне. Искусное смешение народной африканской музыки и латинских мотивов прослеживается на большинстве треков.
L.S. Dunes — Violet
L.S. Dunes всего лишь пять лет (а по сути три), но суммарного опыта столько, что позавидуют многие. Их новый альбом звучит так, что новые поклонники явно залетят на борт, а фанаты групп, с которыми участников ассоциировали раньше, точно присоединятся. Очень эмоционально, стабильно энергично и завораживающе. Непонятно, что будет дальше, но как слепок времени Violet вполне имеет шанс стать образцом отличного пост-хардкора середины десятилетия.
Mandrake Handshake — Earth-Sized Worlds
Состав молодого оксфордского коллектива Mandrake Handshake насчитывает 10 человек, и от их совместных фото веет какой-то невероятной теплотой. Как будто "дети цветов" не разошлись по домам полвека назад, а телепортировались в наше время, похватали инструменты и решили дать народу немножко любви. Это их дебютный альбом, обложка и общее настроение которого вторит написанному выше. Ребята играют переполненную фишками и разного рода изюминками психоделию, а сладкий голос Тринити Оксана синергически наполняет эту музыку сочностью. Немного странно, что LP прошёл относительно незамеченным.
Nao — Jupiter
Когда летом 2016 года Нео Джессика Джошуа aka Nao только появилась со своим сверх-убедительно звучащим дебютником For All We Know, казалось, что ещё пара лет, и певица будет не доедать крошки за Сэмом Смитом и другими героями британской radio-friendly музыки, а станет царицей собственной империи. Спустя почти девять лет стоит признать, что ничего не получилось, и едва ли Nao суждено остаться в истории как коммерчески-успешному артисту. Четвёртый лонгплей Jupiter в чарты вообще не попал. Но волнует ли это нас, людей, уютно сидящих в лодке "фанбои Nao"? Ничуть. На новом альбоме певица снова раздаёт стиля и проникает вокальными партиями прямо под кожу.
Nico Miseria & Mir Nicolás — 2017
Развитие аргентинского хип-хопа ожидаемо привело к коллаборации местных артистов с зарубежными. Союз Мира Николаса, блеснувшего в прошлом году со своим SP.I., с испанцем Нико Мизерия – лишь первый кирпичик к будущим свершениям, в реальности которых уже почти нет сомнений. Очень крутой рэп-релиз с привычно огненными битами и ноткой абстракции. Претензия только одна – 7 треков на 20 минут не очень тянет на формат LP.
Niechęć — Reckless Things
После предыдущего альбома в составе Niechęć произошло несколько изменений (ушли саксофонист Мацек Зверчевски и барабанщик Михал Качорек, бывшие в группе с самого основания), но они никак не сказались на качестве музыки. Польский фьюжн-бэнд продолжает развивать своё звучание, на этот раз лихо подмешивая в пиано-саксовое буйство электронные эффекты, а также максимально заступая на территорию пост-рока. Если раньше группа пыталась держаться в классических джазовых гармониях, лишь иногда заглядывая в сторону рока, то теперь ребята себе ни в чём не отказывают. Очень вкусный альбом.
Saba Alizadeh — Temple of Hope
"Как можно найти чувство красоты среди страха и жестокости?" – с таких слов начинается аннотация альбома на BC, и это лучшие слова, что могут описать музыку Сабы Ализаде в принципе. Он мог уехать в какой-нибудь Берлин и сделать там карьеру, сочиняя музыку на отвлечённые темы, но решил остаться в родном Тегеране и писать прогрессивную электронику, в которой живёт как боль, так и надежда. Это электроакустика, созданная под впечатлением от притеснений женщин в Иране. Не столько музыкальный альбом, сколько политическое высказывание. Temple of Hope временами кажется очень страшным: что-то постоянно дребезжит и шуршит, околонойзовые сэмплы перемежаются с записями женских голосов, звуковые ландшафты то собираются в точку, то рассыпаются. Однако по итогу целительная функция ощущается сильнее всего.
Sam Fender — People Watching
Давайте уже просто признаем: Сэм Фендер – охуенный мужик. Брюс Спрингстин своего поколения, не иначе (Адам Грандусиэль, подвинься). Даром что брит. Может стадионную толпу расшевелить, может пьяным на ТВ явиться, может Эндрю Скотта в клип позвать, может уйти на несколько месяцев в подполье, а потом появиться, будто ничего и не произошло. Чувак из среднего класса, который выглядит и поёт как бог, а своей славе найдёт тысячу причин, кроме собственного таланта. Хотя начинать надо именно с него. Если раньше я пытался сопротивляться положительным эмоциям к такой (по-хорошему) старомодной музыке, то теперь сил не осталось. Своим самым личным альбомом Фендер покоряет непокорённое.
Saor — Amidst the Ruins
Оставив все признаки комфортного по меркам жанра звучания, на этом альбоме Маршалл сделал столько удачных решений и наделил музыку таким количеством фишек, что впору говорить об обретении второго дыхания. Очень увлекательный, гипнотический и эмоционально захватывающий альбом заставляет слушателей будто снова оказаться за школьной партой в ожидании уроков географии, истории и музыки. Сложно поверить, что поклонники атмосферного/фолк-метала не найдут себе хотя бы один трек по душе. Amidst the Ruins – жемчужина британского метала, явно обозначающая новое начало в истории Saor.
Shannon Wright — Reservoir of Love
Шеннон Райт – тихая и не очень известная героиня американского независимого рока. Она начинала карьеру в группе Crowsdell ещё в 1991 году, а уже в конце того десятилетия выпустила первый сольный альбом. Не имея никаких коммерческих амбиций, Райт всегда сочиняла музыку вне трендов, а жанры метались от пост-хардкора до импрессионизма. Это уже 11 студийник Шеннон (был ещё совместный LP с, внезапно, Яном Тирсеном), и на нём певица возвращается к истокам. Если вы скучаете по пригранжованной эпохе Пи Джей Харви, этот лонгплей для вас.
Shedfromthebody — Whisper and Wane
Пока самые экстремальные сабжанры метала продолжают цвести и пахнуть на грандиозных фестивалях, в теневом режиме развиваются поджанры, стремящиеся к облегчению звучания и максимально занижающие порог для мимокрокодилов. Поле блэкгейза, так удачно ставшего частью мейнстрима в прошлом десятилетии, пришёл черёд думгейза. Тут о большой популярности пока речи не идёт, но есть уже свои герои и образцы жанра. Финская леди по имени Суви Савикко пишет не так давно (первый сингл вышел в 2018-ом), но уже претендует на статус одного из лидеров движения хотя бы в рамках своей страны. Это уже четвёртый полноформатник, и он может послужить вам хорошим вводом в жанр.
Songhoy Blues — Héritage
После прорывного дебютного альбома Music in Exile в 2015 году малийцы Songhoy Blues получили массу предложений и решили примерить на себя образы рок-звёзд. Два последующих альбома были записаны в Англии и США, а звучание группы сильно изменилось после мощного ввода электро-гитар. Магия никуда не делась, и группа стала ещё более известной за пределами своего континента. Теперь же ребята возвращаются к корням: это первый после дебютника лонгплей, целиком записанный в Бамако. Вооружились камаленгони, соку и калабашем, собрали большую команду из местных музыкантов и выдали альбом, на котором целиком окунулись в корневую малийскую музыку. Без ноток привычного фьюжна всё по-прежнему звучит прекрасно.
Sophie Jamieson — I still want to share
Своим дебютом три года назад Софи Джеймисон смогла покорить критиков, но оставила много вопросов. Главный – есть ли в её репертуаре песни с напором и удалью, или в автобусе томного интимного фолка с женским вокалом нужно подыскивать свободное местечко. Второй альбом отвечает: да, уважаемые Лора Марлинг и Джессика Прэтт, посторонитесь, молодёжь идёт. Джеймисон радует всем: и умением чувствовать окружающий мир, и небанальной лирикой, и чарующим голосом, в котором растворяешься всё сильнее с каждой следующей песней. Деликатный и очень личный альбом от восходящей фолк-звезды из Лондона.
The Murder Capital — Blindness
Кажется, пост-панк с ирландских земель не собирается отпускать вожжи и в этом году. Предыдущие альбомы The Murder Capital были неплохими, но не оставляли на душе такого отпечатка, какой ещё до конца прослушивания оставляет Blindness. Этот лонгплей – пример пост-панка высокой шумности, что дёргает за все струны души разом и по отдельности. Сверх-эмоциональная, искренняя и в каком-то смысле наглая работа ирландских мастеров, что явно сделали шаг вперёд и нащупали новые грани в жанре.
~~~
Мой Телеграм-канал: ссылка.