Ещё немного музыки 2025-го
Формат EP: лучшие мини-альбомы, вышедшие с июля по сентябрь.
Crizin da Z.O. — ACLR+6
Известно, что бразильский хип-хоп жил припеваючи и до появления Death Grips, но после оного последователи стиля появились во всех точках планеты, и горячие южноамериканцы не стали стоять в стороне. Здесь индастриал хип-хоп обычно замешивают с более привычными местному уху Funk brasileiro (также называемый "фанк фавел", хотя за последние годы эта безумная смесь электроники и речитатива вышла в топы) и всячески деконструируют. Crizin da Z.O. – одна из ключевых групп 2020-ых, использующая такую формулу. В прошлом году вышел их прорывной Acelero LP, а теперь настало время шеститрекового послесловия. Почти все песни с друзьями на фитах.
Duda Beat — Esse delírio vol.1
Бразильянка Эдуарда Биттенкур Симоэш aka Duda Beat выпустила первый сольный диск уже после 30, но за последующие годы так разошлась, что сейчас считается одной из главных местных звёзд в жанре танцевального попа / r&b. Каждый новый релиз вызывает волну обсуждения и за пределами материка. Придерживаясь плана "1 альбом за 3 года", Симоэш впервые прибегнула к формату EP. Приписка vol.1 явно намекает на зарождение какого-то концепта, о котором не хочется задумываться в моменте. Этот миньон не слишком пропитан родиной, выдаёт разве что португальский язык и в целом классическая солнечная атмосфера. Но это и хорошо. Сотрудничая со всё новыми продюсерами, Симоэш продолжает открывать новые грани творчества.
Elder — Liminality / Dream State Return
Момент моего знакомства с американцами Elder состоялся много позже их прорыва в начале 2010-ых с Dead Roots Stirring, но смею признать, что группа стремительно рвётся в ранг "never disappointed", о каком периоде творчества ни веди речь. Очень ровная дискография, группа вольготно чувствует себя и на скрежещущих волнах стоунер-метала, и в более мягких просторах прога и Heavy Psych звучания. Мужики не слишком часто прибегают к формату EP, но если делают это – получается очень хорошо и концептуально. Данный диск хоть и имеет скромную продолжительность в чуть менее 19 минут, околдовывает гитарным хитросплетением и разнообразными композиционными выкладками. Ну а по звучанию – чистые Elder в облегчённой форме.
Gaupa — Fyr
Даже мини-рецензию на этот EP невозможно написать без упоминания Бьорк. Безумная исландка приучила нас, что она одна такая, и "не повторяйте этого в домашних условиях", но вокалистка шведской группы Gaupa Эмма Неслунд всё же решилась. Её вокал на Fyr EP похож на Бьорк, насколько это возможно. Это могло быть унылой копипастой и заслужить низшие баллы от всех, кто хотя бы краем уха слышал об арт-поп героине, если бы не жанр Gaupa. Шведы рубят довольно тяжёлый стоунер с аккуратной примесью всяких духовых. Если вы хотите послушать такую музыку с узнаваемым манерным вокалом, прошу на борт.
Lupe Fiasco — Samurai DX
Лупе Фиаско всегда был популярен, но после выхода Samurai в прошлом году чувак смог значительно расширить свою фан.базу. Этот альбом действительно удивил всех как концепцией, так и просто набором хороших треков в не самой очевидной манере для этого рэпера. Очевидно, пока он не готов отпускать эту историю, и теперь поклонники получили аккуратный бонус-EP – пара новых треков и три ремикса на темы с альбома, треки переписаны с Троем Тайлером. Однозначно приятный сюрприз.
Moe Shop — Evo Evo
Пройдёт и сто лет, а французы будут продолжать выдавать самый милый хаус и фанк. Пьер Лебрикон aka Moe Shop начал писать музыку в 13, а в 17 уже полетели первые релизы. Ударное начало с тремя EP за три года сменилось внезапным затишьем, прерывавшимся только редкими синглами и коллаборациями. Evo Evo – большое возвращение музыканта, первый серьёзный диск за 7 лет. Это время он явно не сидел сложа руки: здесь есть как и дух современных электронных трендов, так и самое классическое Future Funk звучание. Слушаешь трек 'BONSOIR' и не можешь понять, в каком году он вообще выпущен.
Nilüfer Yanya — Dancing Shoes
Британская любимица критиков Нилюфер Янья часто обращалась к формату EP на старте карьеры, но сейчас, когда её имя зачастило в статьях известных журналов, это первая попытка сделать интересный мини-релиз. С момента последнего лонгплея прошло мало времени, и можно было предположить, что нас ждёт послесловие/ауттейки к My Method Actor, но нет. Dancing Shoes – самостоятельный, по-настоящему летний релиз на стыке гитарного бедрум-попа и инди-фолка. Слышать от Нилюфер такой уровень lo-fi неожиданно и приятно, крепкий продолжатель пока что безошибочной дискографии.
Nuovo Testamento — Trouble
Наверное, от группы с названием "Новый Завет" можно ждать немного иной музыки, но и итало-диско, исполненное на строго вышедших из моды инструментах (либо новых, их имитирующих), сойдёт, правда ведь? Адепты того самого звучания, в одно время сделавшего Италию одной из главных точек развития электронной музыки, не перестают радовать. В группе три человека – два итальянских продюсера и американская вокалистка – и это идеальная формула. Синты такие, что сделать музыку ностальгичнее просто невозможно, а поёт Челси Краули так, что ассоциативный ряд выстраивается в разуме сам собой. Отличный диск для всех любителей электронной старины.
Paira — EP02
Бразильский дуэт Андре Падуа и Клары Борхес дебютировал в прошлом году с EP01, теперь пришёл черёд сиквела. О группе очень мало известно, – сказывается и удалённость от музыкального эпицентра, и короткий срок существования, – но за них уже очень громко говорит их музыка. Это удивительное смешение тёплого инди-рока с протяжными нотами в припевах, острого брейкбита, из которого соткано практически всё, и обольстительной индитроники в духе Broadcast. Добавьте сюда, что оба участника поют, и получится совсем уж невероятный коктейль. Острая рекомендация. Диск чем-то похож на полюбившийся мне Sanatorium от поляков Coals.
Panopticon — The Poppies Bloom for No King
Очень плодовитый one-man-band Panopticon уже успел порадовать в году одним лонгплеем, что оказался очень плохо принят поклонниками. Остин Ланн в рамках этого проекта долгие годы радует как преимущественно тёмным фолком, так и разнообразным блэк-металом, но на Laurentian Blue формула будто дала сбой – по мнению большинства это было чересчур мягко и вторично. Едва ли появление этого EP связано с предыдущим релизом, но воспринимается он именно так. Ланн будто кричит: вы забыли, кто в будку свет провёл?! Очень злой атмо-блэк трек на 11 минут плюс перезаписанная тема с дебютного альбома – ловкий ход, чтобы вернуть расположение публики.
s u a a ve — des/balance
Первый релиз чилийской мат-рок команды, у которой, если верить RYM, уже три раза менялось название. Всё не могут определиться, сколько букв a писать – в одной из итераций их было 19. Вопросы?) Консепсьон продолжает дарить миру удивительные и самобытные коллективы, южноамериканская кузница талантов, не иначе. На des/balance всё живёт по заветам жанра: сбивки служат указателями по резкой перемене темпа, ревёт саксофон, жужжат и смеются гитары, а поверх этого богатого варева вокалист с задатками матёрого ямайского тостера и вариативным градусом экспрессии выкрикивает свои важные послания миру. Сильнейшие эмоции во время прослушивания и очень приятное послевкусие.
she's green — Chrysalis
Молодая американская группа she's green явно не считала ворон на уроках по Слоудайвоведению. Это их второй EP, и ориентированность на рок-легенд начала девяностых пробуждается всё сильнее. Жирные слои электрогитар, пропущенных через всевозможные примочки, аккуратные барабанные паттерны, сладкий мелодизм и хрупкий вокал Зофии Смит – шугейз в самой понятной форме. Всё, как мы любим. Противники жанра ожидаемо причислят группу к очередным пародистам, но нам-то, фанбоям, всё нипочём.
Sofia Kourtesis — Volver
Первый диск Софии после прорывного лонгплея Madres, сделавшего её желанным гостем на всех крупных электронных площадках. На EP артистка не отступает от привычной схемы: энергичный лучезарный дип-хаус, берущий вдохновение в работах мастеров гаражного саунда, french touch и латинской электроники. Напоминаю, что мисс Куртесис родилась в Перу, и нотки родных инструментов для неё как обязательный элемент – аккуратно вплетаются в густую пелену из электронных дорожек, сэмплов и вокальных вставок.
Soulkeeper — Join Us in Creating Excellence
Порой даже от самых лютых грайндкор-альбомов не получаешь той дозы адреналина, которая сама собой полагается при ассоциации с жанром. Послушаешь – и не понимаешь, что это было. В одно ухо влетело, из другого смылось. То ли дело этот EP от американцев Soulkeeper. Выполненный в куда более миролюбивом жанре маткора с элементами авангардного метала, он действительно выносит тело. Крышесносная 10-минутная запись, гитарные сверхнасыщение и эйфория. Хаотичность, которая цепляет с первых секунд и не отпускает.
Yeat — Dangerous Summer
11-трековый EP на 33 минуты – неожиданное явление в современном хип-хопе. Сейчас за LP выдают куда менее внушительные записи, всем стало плевать на форматы, что не есть хорошо. После своего появления в конце 2010-ых Yeat успел сильно вырасти в глазах современных поклонников жанра и сейчас многими считается одним из главных талантов в трэпе и рейдже. Предыдущие релизы исполнителя оставляли меня в недоумении, но теперь кирпичик понимания положен. Надеюсь, дальше больше. Очень разнообразный альбом – как по звучанию, так и по лирическим тематикам. Именно этого постоянно не хватает в рамках данных жанров.
~~~
Мой Телеграм-канал: ссылка.